Турист Ella Pyhova (Ella_Pyhova)
Ella Pyhova
была 5 июля 2022 21:27

Греция Октябрь 2013

Эхххх, не складываются почему то у меня отношения с Санторини. Может носом не вышла, курносая дюже, а ему греческие профили подавай? Но вот уже второй раз встречает он меня явно не дружелюбно. Года три назад это был мерзкий осенний дождь в мае, от которого даже местные старожилы пришли в полное смятение.

— Не припомним мы такой погоды, — как бы оправдывались они. — Не повезло вам!

А в этот раз — ветер северный, да со скоростью 10 метров в секунду, что впору очки солнечные лейкопластырем к ушам клеить, чтоб не сдуло. Да и температура воздуха + 17 градусов. Совсем не комильфо, и это прямо в разгар бархатного сезона по календарным меркам северного полушария.

Без вида на кальдеру

Ну, и что, скажите, делать туристу, незаслуженно лишенному честно заработанного пляжного отдыха?

Офигеть, озябнуть и напиться с горя, благо, приобретенная система «все включено» это позволяет — вариант первый. Но для этого вряд ли стоило лететь почти три тысячи километров. Вариант второй — настроиться на позитивный лад, вспомнить, что мысли материальны, созерцать и медитировать на хорошую погоду. Можно объединить первый и второй вариант и медитировать с бокалом вина, но без фанатизма.

Без вида на кальдеру

Или плюнув на все, надеть куртку вместо пляжного сарафана и отправиться в загул по острову, используя для этого все подручные средства, как-то ноги, машину, яхту и, даже, маленьких, симпатичных осликов. Квадрациклы, основной вид транспорта, используемый туристами на Санторини, в силу погодных условий опробовать не удалось. И, надо сказать, что в конце концов остров ли смилостивился, или боги (уж не знаю, кого благодарить), а может мы так славно намедитировали, но под конец отдыха установилась та самая благодатная погода, что и должна быть в это время года. В связи с этим, случился даже торжественный выход на пляж.

Ну, а теперь, чтобы быть последовательной, начну с самого начала. Прилетели мы на Санторини второго октября. Боинг 737 и 19 человек на борту, не считая членов экипажа. Вот раздолье то. За полчаса нас накормили, напоили, и спать положили. И никакой очереди в места общественного пользования. Но это обстоятельство оказалось не в нашу пользу. Обратный чартер просто взяли и отменили, а нам пришлось плыть на Крит, чтобы все-таки вернуться домой, а не остаться зимовать на Санторини.

Без вида на кальдеру

Отель я выбирала из чисто меркантильных соображений. Я не такой жмот, о котором писал Юра (Yo) в своих байках, но все же к роду Рокфеллеров я явно не принадлежу. Поэтому, просмотрев цены на отели с видом на кальдеру, с тихим присвистом я переключилась на противоположенную сторону острова. Запросив несколько вариантов, добро получила на два отеля «Okeanis beach» 3 звезды и «Mediterranian Beach» 4 звезды, оба в деревеньке под названием Агиа Параскеви. В них мы и жили, четыре дня в первом, два — во втором. Отзывы самые положительные и о том и о другом.

Без вида на кальдеру

Сама же деревенька та еще. Четыре отеля, один сувенирный маркет с небольшим вкраплением продуктов, типа йогуртов и Метаксы, и автобусная остановка. Ближайшая таверна в километре. Так что предлагаемая в этих отелях система «все включено» оптимальный вариант проживания. А как ей пользоваться каждый решает самостоятельно.

Так вот, если вы помните, погода к нам по началу совсем не благоволила, и в первые два дня по прилету мы просто изучали окрестности. Наблюдали за самолетами, садящимися на находящийся по соседству аэродром, добрели до соседнего курортного поселка Камари, где жизнь, не в пример нашей деревне, более напоминала курортную, по серпантину залезли на вершину какой-то горы, откуда открывался потрясающий вид на окрестности, познакомились с местными сёрферами и их четвероногими друзьями. Узнали, что пляж наш — дерьмо, и, если вдруг случится хорошая погода, то надо ехать только на Периссу.

Без вида на кальдеру

А на третий день, утеплившись по мере возможности, мы погрузились на яхту и отправились в морское путешествие на соседние с Санторини островки. Первый из посещенных — Неа Камени, является действующим вулканом, который как и Тейде на Тенерифе, вырос прямо из жерла старого вулкана, который сейчас находится под водой в самом центре Санторинской кальдеры. А этот старый вулкан, ушедший под воду, большой баловник, он и есть тот самый разрушитель некогда процветавшей минойской цивилизации. Камни, лава и два евро за вход. Видно берут за то, чтобы поддерживать вулкан в действующем состоянии. Но двух евро явно мало, даже фумарол достойных нет, и уж серы точно вдоволь не нанюхаешься.

Без вида на кальдеру

Следующий островок Палео Камени знаменит своими термальными горячими источниками, образующими теплые затончики с желтовато-ржавой водой рядом с берегом и местным Робинзоном Крузо. Уж даже не знаю, что заставило мужика в полном расцвете сил уединиться на этом островке и связать свою жизнь с козами, но видно, у него были на то свои причины. Зато теперь он местная достопримечательность, которую наравне с термальными источниками показывают туристам. Кстати, поговаривают, что в глубине души он не оставляет надежды найти среди приезжающих симпатиШных туристок свою половинку. Так что дамы у вас есть все шансы стать королевой острова, он еще не слишком стар и крепок как старик Розенбом. На свежем то воздухе и козьем молоке!

Без вида на кальдеру

Последним по маршруту был остров Тирасия с единственной деревенькой на вершинах отвесных скал. Попасть в деревню можно преодолев крутой серпантин. И тут вам в помощь милые ослики. Всего за пять евро маленький трудяга домчит вас до верха, вздохнет и поплетется обратно за следующей порцией туристов. Ему еда, хозяину доход, а к вам надолго приклеится весьма специфичный запах. Кстати, если все это вас не устраивает, можно и пешком. Но предупреждаю сразу — высоко!

Без вида на кальдеру

Если честно, в деревеньке той делать то особенно нечего, и, вообще, вызывает она довольно таки удручающее впечатление. Людей практически нет, одни дома, да и то бОльшая половина ветхая и полуразрушенная. И кошки, в основном, почему то рыжие.

Без вида на кальдеру

А потом нас провезли по кальдере вдоль берегов Санторини, и вдоволь намерзнувшись и насмотревшись на знаменитые Санторинские виды снизу вверх, в принципе, мы остались довольны морской экскурсией. При хорошей погоде она, вообще, была бы чудо как хороша.

Без вида на кальдеру

В оставшиеся дни мы взяли на прокат маленький Хюндай и, благодаря ему осмотрели все, что считается Санторинским must see — Фиру и Ию. Все-таки быть на Санторини и не привезти домой виды на кальдеру абсолютно не позволительно.

Без вида на кальдеру

С практической точки зрения — здесь все просто. Стоимость аренды 35 евро в сутки с полной страховкой, чем на большее количество дней берется автомобиль, тем дешевле. Бензин один из самых дорогих, с которым мне пришлось столкнуться — в районе рупь евро восемьдесят за литр. Но много бензина потратить нереально, если только не нарезать целыми днями круги по острову по сценарию «Формулы 1». С парковками тоже все нормально, где приткнетесь, там и будет вам счастье. Не надо только ставить машину поперек дороги.

Ну, а с эстетической стороны — не мне все это рассказывать. В сети полно восторженных отзывов из серии «Санторини — любовь моя!», и мой писклявый голосок в этот мощный хор вряд ли что добавит. Скажу только, что это, действительно, чертовски красиво и необычно. Особенно на закате!

Без вида на кальдеру

Ну, а на Крите все как всегда. Шубы рекламирует Мерлин Монро, машины разговаривают по-русски, а на пляже жизнь продолжается и в октябре.

Без вида на кальдеру

Так что выбор за вами. А если будут вопросы, с удовольствием отвечу.