Турист Emil Novruzbeyli (emilnovruzbeyli)
Emil Novruzbeyli
был 5 сентября 2017 13:07

От Фьюмичино до Мальпенса или в поисках идеального маршрута по Италии. Часть 2 - «В объятиях Вечного города»

Рим — Италия Июль 2013

Отель в Риме выбрать достаточно просто. Огромное количество предложений можно увидеть на известных сайтах по бронированию гостиниц и апартаментов. Естественно, чем ближе к популярным достопримечательностям, тем дороже. Много хороших отелей за вполне сносную для Рима цену находятся в пригородах. Но если из этих отелей в центр не ходят шаттлы, то придется добираться на общественном транспорте. Есть также бюджетный район в Риме, около железнодорожного вокзала Термини, где функционирует масса отелей от 1 до 3 звезд. Вокзал расположен почти в центре города и соответственно многие достопримечательности города находятся в пешей доступности. Однако следует знать, что многие бюджетные отели в этом районе имеют очень маленькие номера и предлагают скромные завтраки. К тому же вокруг вокзала порой ошиваются темные личности, поэтому, прогуливаясь в этом районе в темное время суток нужно быть осмотрительным. Отель, в котором я поселился, находился как раз посередине между третьим по величине парковым комплексом Рима — виллой Боргезе и вокзалом Термини и представлял собой весь 4 этаж в шестиэтажном здании. На других этажах находились жилые квартиры и еще одна гостиница. Надо сказать, что отель позиционировал себя как трехзвездочный и оказался очень даже приличным и в плане удобств и из-за близости к историческому центру. К тому же офис прокатной конторы, где я собирался забрать автомобиль, находился буквально в двух кварталах.

Если вы можете выделить всего 2 дня для осмотра достопримечательностей Рима то, на мой взгляд, непременно нужно увидеть знаменитые: Колизей и близлежащие исторические памятники, Пантеон, Базилику св. Петра в Ватикане, фонтан Треви и Испанскую лестницу. Это обязательная программа. Но по ходу движения к этим достопримечательностям, вы неминуемо наткнетесь на десятки других, не менее интересных памятников истории, некоторые из которых можно увидеть в реставрационных лесах. Интересно то, что раскопки в Риме продолжаются до сих пор и возможно в будущем, взорам туристов представятся новые античные памятники. Прогуливаясь по Риму, можно до бесконечности любоваться архитектурой, так как порой обычный жилой дом сам по себе уже является произведением искусства. Очень впечатляет великолепие римских дворцов, колонн, барельефов и статуй.

Конечно же, в Риме желательно передвигаться пешком, но в почти 40 градусную жару усталость дает о себе знать уже через несколько часов и периодически возникает потребность воспользоваться общественным транспортом. Передвигаться можно на автобусе, метро и трамваях. Говорят, что есть и троллейбусный маршрут, но я его не увидел. Билет на городской транспорт стоит 1.50 евро и продается в кассах у входа в метро или в табачных и газетных киосках. Билет действителен в течение 100 минут и дает право неограниченное число раз пользоваться автобусами и трамваями, а метро можно воспользоваться только один раз. Купленный билет необходимо сразу прокомпостировать при посадке в автобус, в противном случае, может грозить высокий штраф. После 8 вечера билеты можно купить у водителя автобуса. Если вы планируете чаще передвигаться на транспорте, то можно купить однодневный проездной билет или трехдневный, соответственно по цене 6 евро и 16,50 евро. Такой проездной компостируете только один раз и пользуетесь до истечения срока действия. Метро в Риме неразвито, имеет всего 2 линии, красную и синюю. Эти линии пересекаются в форме буквы Х как раз на центральном вокзале Термини. Метро совсем не симпатичное, и ни в какое сравнение не идет с бакинским, московским или киевским. Для тех, кто любит ходить в музеи, могу посоветовать туристическую карту «Roma Pass» (30 евро), которая дает возможность бесплатно и без очереди посетить на выбор 2 музея, а в другие, на которые она распространяется, можно купить билет со значительной скидкой. Данная карта также дает право в течение трех дней бесплатно пользоваться общественным транспортом.

Прогуливаться по Риму одно удовольствие, особенно неторопливым шагом, заглядывая в глухие переулки и открывая для себя массу интересного как в архитектуре, так и в образе жизни римлян. По дороге вас часто будет сопровождать умопомрачительный запах кофе, доносящийся из многочисленных кофеен и ресторанов. Кофе Эспрессо — это то, с чего начинается утро у итальянцев. Эспрессо (примерно 1.50 евро) — это даже не глоток, а пол глотка насыщенного кофе. Ассортимент кофе почти везде обширный — можно попробовать и другие напитки, например, вкуснейшие капучино и латте маккиято. В любом, даже самом маленьком заведении вам предложат несколько видов разных десертов, включая и самые известные, такие как панакотта, чизкейк, тирамису и массу неизвестных нам, но очень вкусных кондитерских изделий. Еще одной визитной карточкой Италии является мороженое, наверное, лучшее в мире. Попробовать его можно в многочисленных Джелатериях, которые предлагают от 15 и более видов этого любимого нам с детства лакомства. Перепробовав почти весь ассортимент мороженого не только в Риме, но и в других городах, пришел к выводу, что мороженое вкусно делают везде. Но, тем не менее, больше всего запомнилась кондитерская «I DOLCI DI NONNA VINCENZA», куда я случайно забрел, и где одноименное мороженое с дроблеными фисташками оказалось просто верхом совершенства. Итальянцы очень любят, когда гость расхваливает то, чем его угостили, поэтому не забывайте чаще употреблять такие слова как Belissimo (прекрасно),Ottimo (отлично), Perfetto (превосходно, идеально). Заметил, что местные жители всегда с интересом наблюдают за восторженной реакцией туристов по поводу вкуса итальянской еды и напитков. Явно видно, что это им льстит, и они очень гордятся своей кулинарией и качеством своих продуктов.

Перекусить в Риме можно на каждом шагу, но не рекомендую посещать заведения находящиеся на туристических тропах. Еда там, как правило, не вкусная — сендвичи, замороженная пицца и паста. Лучше всего свернуть с улиц, где прогуливаются толпы туристов, и найти уютное местечко, где отдыхают местные жители. Почти перед каждым заведением вывешено меню с указанием цен, что очень облегчает выбор и экономит время. Рекомендовать где в Риме перекусить — дело безнадежное, потому как специально искать какой-либо ресторан времени не остается, если только не спланировать заранее свой маршрут. Но если все же спланировали — отдайте предпочтение аутентичным ресторанам в типичном римском районе Траставере или возле Тибра. Там можете заказать, в том числе «Салтимбокку алла Романа» — популярное римское блюдо из телятины, приготовленной с белым вином, шалфеем и ветчиной. В районе Траставере даже небольшие закусочные, где продают сендвичи (панини) имеют богатую историю, а ремесло повара передается по наследству в течение многих поколений, о чем наглядно свидетельствуют черно-белые фотографии 50–60 годов прошлого века предыдущих хозяев заведений.

Наверное, каждый, кто попадает в Италию, первым делом захочет попробовать настоящую итальянскую пиццу. Пиццу готовят по всей Италии, и надо сказать лучше всего она получается в тех местах, где есть дровяная печь. Одно такое заведение, я нашел недалеко от отеля, на улице Piave. Пиццерия-ресторан называется «Al Forno della Soffitta» и если кому-нибудь доведется побывать в Риме, настоятельно рекомендую посетить данное заведение. Вкус двух видов пиццы, приготовленных в ресторане, словами описать не удастся. Это совсем не то к чему мы привыкли в бакинских пиццериях. Вообще надо сказать, что у итальянцев совершенно другая психология в приготовлении еды и обслуживании в ресторанах. Итальянцам очень важно показать свой профессионализм, доказать престижность своего заведения и престижность своей работы. К этому следует добавить их фанатичную любовь к своей кулинарии, которая развивается и совершенствуется в многочисленных кулинарных школах и академиях. Очень популярны в Италии гастрономические туры с посещением виноделен, ресторанов, агрохозяйств и дегустацией еды и напитков, преимущественно вин. Качество продуктов в Италии выше всяких похвал. Чтобы убедиться в этом достаточно зайти в супермаркет и увидеть на прилавках десятки видов мясных и молочных изделий, полуфабрикатов, овощей и фруктов, рыбы и морепродуктов. Можно также пройтись по прилавкам на городских площадях в рыночные дни, куда фермеры с окрестностей подвозят для продажи свою продукцию. Там вы также сможете найти потрясающие по вкусу продукты — сыры, мясные изделия, овощи, ягоды и фрукты.

Туристам стоит иметь в виду, что цены в супермаркетах, главным образом на прохладительные напитки гораздо ниже, чем в других местах, порой более чем в 2 раза. К примеру, пол литровая бутылка обычной воды в киоске или кафе может стоить 1.5 евро, а в супермаркете 50–60 евроцентов. Банка Кока Колы практически везде стоит 2–2.5 евро, в супермаркете — около 1 евро. Это стоит знать заранее, если вы оказались в Риме в знойную жару, так как жажда дает о себе знать очень быстро и не всегда можно наткнуться на фонтанчик с питьевой водой.

Прогуливаясь по Риму, не пропустите знаменитую улицу Виа Венето, на которой итальянскими кинематографами снято немало фильмов и на которой расположены ресторанчики, где время от времени можно встретить мировые знаменитости. На витринах некоторых ресторанов вывешены фотографии знаменитых людей удостоивших своей честью посещение данных мест. Любителям шопинга порекомендую улицы Виа дель Корсо, Виа Кондотти и Виа Национале, где многочисленные бутики как известных итальянских брендов, так и не очень именитых марок могут любого шопоголика довести до состояния эйфории. Но чтобы не терять время, можно ограничиться покупкой сувениров, которые можно приобрести вблизи от исторических памятников.

Самое главное, что нужно успеть сделать в Риме — это проникнуться атмосферой города, прочувствовать его дыхание и насладиться всем тем, что делает этот город не похожим ни на один город на земле. Одним словом два дня в Риме — это все равно, что пролететь на реактивном самолете мимо Колизея, мельком взглянув на это выдающиеся произведение архитектуры. С большим сожалением пришлось вырваться из объятий Вечного города и продолжить свой путь к другим неописуемым по красоте городам Италии, словно бриллианты украшающим итальянскую корону.

Продолжение следует.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия