Турист Марина Селезнева (Шмидт) (marysar)
Марина Селезнева (Шмидт)
была 17 апреля 21:16

Лозанна, Монтрё, Женева — Швейцария Октябрь 2013

Страна большого плюса.

Как же обидно, что не я придумала такое шикарное определение для Швейцарии!

А ведь бывало высказывались и так-

«Что тебе сказать о Швейцарии? Всё виды да виды, так что мне уже от них наконец становится тошно, и если бы мне попалось теперь наше подлое и плоское русское местоположение с бревенчатою избою и сереньким небом, то я бы в состоянии им восхищаться, как новым видом», — капризничал Н. В. Гоголь

Как вам это?

Вспоминаются слова М.Жванецкого-«Хотите ли вы такой жизни, друзья? Да, хотим!»

Октябрь в Швейцарии. Серо-голубой альбом

Проведя пять волшебных дней вокруг да около Женевского озера, стало отчетливо ясно — ВОДА главное украшение Швейцарии.

Реки, озера, фонтаны, туманы, снежные вершины, да и те же поилки в конце концов! Ой, жаль что я поздно опомнилась! Столько их не «вошло в кадр»! Немного жаль. Но, главное разочарование, однако, подстерегло нас впереди.

Подстроили нам его смотрители главной достопримечательности Женевы — фонтана Же д’О. Два дня накрапывал дождь, была сильная облачность, принимался ливень! Фонтан работал несмотря на ветер и непогоду. И вот распогодилось! С вечера тучки разбежались… Но он погас и три последущих дня в кадре на озере-одни лодочки, паруса и маяк. И конечно вода во всех ее проявлениях!

Слияние рек.
Октябрь в Швейцарии. Серо-голубой альбом

Но не озером единым богата нейтральная Швейцария. Штаб квартира ООН поразила своей монументальностью и деловитостью.

В ходе экскурсии по Штаб-квартире ООН мы подружились с милой семейной парой из Ирландии. Она — учитель английского языка и литературы, он — учитель физики.

Наш ирландский друг.

К слову сказать, учителю физики были не знакомы фамилии Резерфорда, Сахарова и Курчатова.

Ржавая пушка, со связанным в узел дулом, направлена прямиком на ООНовский комплекс зданий.

Прощай оружие!!! Выдохнули мы! Дело мира в надежных альпийских руках.

В Женеве, правда, выставлены на всеобщее обозрение другие пушки, украшенные симпотичным литьем.

Октябрь в Швейцарии. Серо-голубой альбом

Швейцария — родина реформаторской педагогики. Мы убедились в этом воочию. Педагоги гоняют по аллеям парка на самокатах во главе группы учащихся! Такого я еще не видела.

Запоздал.

Оказалось- в Швейцарии были впервые изобретены: миксер для смешивания сахара и какао-порошка, молочный шоколад, шоколад с лесными орехами, шоколад с начинкой и часы с кукушкой.

В Монтрё в ожидании автобуса, чуть позже доставившего нас в замок Шильон, заскочили мы в сувенирную лавку и попали в пещерку со сталактитами, часами с кукушкой и гномиками.

Октябрь в Швейцарии. Серо-голубой альбом

Но, вот, и пришло время показать вам то сказочное местечко, что оставило лично у меня самое яркое впечатление в стране БОЛЬШОГО ПЛЮСА.

фото из ин-нета

Чуть забегу вперед. По приезде, взахлеб рассказываю подруге о Женеве, волшебном озере, незабываемом Монтрё с замком. Тут она мне и выдает отрывок из Байрона, сохранившийся в умной голове со школьной скамьи. Глядя на моё удивление, любимой моей отличнице оставалось только сказать свое обычное — «И это проболела?»

Я пообещала исправиться. Байрона прочитала, историю Шильона выучила…

Эжен Делакруа. «Шильонский узник»

На лоне вод стоит Шильон;

Октябрь в Швейцарии. Серо-голубой альбом

Там, в подземелье, семь колонн

Покрыты влажным мохом лет.

Октябрь в Швейцарии. Серо-голубой альбом

На них печальный брезжит свет

Луч, ненароком с вышины

Упавший в трещину стены

И заронившийся во мглу.

И на сыром тюрьмы полу.

Проекция охранника на стене подземелья.

Немного истории. Скалистый островок, на котором возведен замок, обеспечивал одновременно естественную защиту и стратегическую точку, позволяющую контролировать проход между севером и югом Европы.

Сохранившийся гобелен.

Октябрь в Швейцарии. Серо-голубой альбом

Джордж Байрон с другом, однажды посетившие Шильонский замок, задержались на два дня из-за проливного дождя. Тут и родилась идея «Шильонского узника». Исторической основой для поэмы послужило заключение в замке по приказу Карла III Савойского Франсуа Бонивара, настоятеля одного из женевских аббатств, в 1530—1536 гг. 29 мая 1536 г. после двухдневной осады замок был взят бернцами, а Бонивар был освобождён. Благодаря поэме Байрона заключение Бонивара стало одним из наиболее известных эпизодов в истории замка.

В стародавние времена в замке было налажено производство сундуков.

Ох, как же не просто фотографировать замки!

Октябрь в Швейцарии. Серо-голубой альбом

То ли дело Леман в хорошую погоду! Каждую птичку и лодочку хочется показать миру!

Октябрь в Швейцарии. Серо-голубой альбом

К сведению любителей, из винограда, растущего рядом с замком, изготавливается вино Кло де Шильон и продается, кстати, только в Шильоне. Средства от его продажи используются для сохранения и реставрации замка. Мы тоже решили внести свой вклад в реставрацию Шильона.

Октябрь в Швейцарии. Серо-голубой альбом

Ну, вот опять нет повода не выпить! И действительно, не каждый день 30-летие со дня свадьбы бывает.