Турист Елена Яхонтова (elenarossi)
Елена Яхонтова — была сегодня 12:16
Как интересно изучать собственное Отечество!

Греция Октябрь 2013

Поездка в Грецию желалась давно. Ну как не побывать в Греции!

Да вот, не получалось.

Как совместить Элладу и Византию в одном маршруте

Когда же заморосили дожди, и питерское серое небо вновь надвинулось хмурой шапкой, как водится, до самых весенних дней и белых ночей — стало грустно.

Эта грусть и позвала в дорогу. Тем более что мне на мобильник каждый день скидывается пара горящих предложений. В основном зовут в Турцию, Египет, Прагу, Испанию. Зовут с новой, уже набившей оскомину формулировкой «Горящий тур! Бесплатно!» — после чего называется совсем немаленькая цена.

Иногда я захожу на сайт горящих предложений, и вот там-то иногда что-то находится.

В данном случае меня заинтересовал крошечный «прыжок» в Грецию — один день и две ночи, понравилась не только цена, но и авантюрность: слетать, искупаться и вернуться!

Как совместить Элладу и Византию в одном маршруте

Зашла в турагентство, от которого ездила уже четыре раза и там, на месте, выбрала другое предложение (почти не отличавшееся по цене), на два дня и три ночи.

Прибыли в Пулково — оставили машину на стоянке, проехав мимо устрашающей таблички «мест нет» и прошли в зал ожидания.

Самолет был в четыре утра, поэтому для борьбы со сном зашли в знакомую Шоколадницу Пулково2 и там порадовались кофе с пирожными, дабы не дремать.

Как совместить Элладу и Византию в одном маршруте

Время в полете предполагалось четыре часа. В конце полета, когда все спали, я с восторгом наблюдала восход солнца.

К сожалению фото не передает этого фантастического зрелища.

Как совместить Элладу и Византию в одном маршруте

Где-то в девять утра местного времени мы уже стояли на ресепшен отеля Xidas garden hotel, три звезды (все включено), в котором без лишних слов (одни улыбки), без доплат (за раннее заселение) получили ключ от номера.

Сбегали на завтрак, по приглашению хозяина (хотя наше время начиналось после двух) и, вернувшись в номер, заснули сладким сном часа на три.

Как совместить Элладу и Византию в одном маршруте

Таким образом наше пребывание на Крите составило четыре дня, вместо обозначенных двух. Два ночных перелета дали нам еще два полноценных дня, ведь улетали мы также ночью.

Первый день был посвящен знакомству с городком (или деревней, как называют ее местные жители), под названием Бали.

Как совместить Элладу и Византию в одном маршруте

Заспанная физиономия Tez tour, по имени Стас рассказала нам, что название Бали связано с множеством пасек в этом районе…

Припомнив, что тюркское слово «мед» — это бал, я была вполне удовлетворена этим объяснением, не вникая в топонимику более глубоко, и зная, какое влияние на местную культуру имел восток.

Прогулка по Бали преследовала цель не только познакомиться с местечком, но и организовать два следующих главных дня пребывания.

Как совместить Элладу и Византию в одном маршруте

Tez tour, не озабоченный судьбой таких вот кратковременных гостей, предлагал на следующий день, в 11 утра лишь первоначальную встречу со своим представителем, который должен был рассказать об экскурсиях и прочем.

Терять целый день на ненужную встречу было немыслимо и я, позвонив по телефону, объяснила, что завтра нас уже не будет в Бали, так как мы едем в самостоятельное путешествие.

Сказать то я сказала, но поездка была еще не устроена.

Я уже знала, что хочу увидеть, где хочу побывать, и теперь нужно было найти людей, которые помогли бы мне в осуществлении проектов.

Это оказалось непросто.

Проблема заключалась в том, что массовая туристическая тропа меня не манила и увидеть пещеру Зевса мне не слишком хотелось.

А вот совместить Элладу с Византией было сложно.

На самом деле — это проблема. Паломнические поездки и туристско-развлекательные обычно организовывают совершенно разные люди, поэтому для меня соединить «несоединяемые» интересы не были готовы ни те, ни другие.

(Здесь хотелось бы отметить уместность и актуальность нового конкурса, недавно объявленного организаторами этого сайта).

Впрочем, насколько я поняла, в Бали множество турагентств, но не встретились паломнические службы. Таковые есть в Салониках, возможно есть и в Ираклионе, а у нас было всего два дня!

Но если я такая и у меня такие интересы!

Мы ходили…

Как искусствоведу мне пренепременно нужно было быть в Кносском дворце, и в то же время я очень хотела бы побывать и в пещере святого Мирона, и в монастыре Превели…

Пещера Мирона? Качали головой в турагентствах — где это? Мы не знаем.

В Бали каждый второй дом — это таверна, а каждый третий турагентство, но осуществить мой туристический маршрут не мог никто.

Как совместить Элладу и Византию в одном маршруте

Следует отметить, что туристические маршруты обычно проходят лицензирование, их проведение — предполагает определенные налоги, поэтому предложить турагентству свой маршрут было сложно.

Каждый четвертый дом в Бали, это офис по аренде апартаментов и автомобилей, но мне обязательно был нужен местный сопровождающий, со своим авто — хорошо знающий дороги, правила общения и обычаи, ведь времени было очень мало, а я хотела насладиться путешествием без суеты и волнений.

Как совместить Элладу и Византию в одном маршруте

Я оказалась права — на поиски нужных объектов, если бы мы отправились в путешествие самостоятельно, мы действительно потратили бы очень много времени, не говоря уже об особенностях вождения незнакомой машины по серпантину дорог.

В результате я нашла знакомых, которые были друзьями моих знакомых и все сложилось.

Мы еще покатались на милом паровозике по Бали, который петлял по узким улочкам, то карабкаясь вверх, то спускаясь вниз.

Как совместить Элладу и Византию в одном маршруте
Это паровозик, который (по расписанию) возит по городу всех желающих. Время одного круга - один час.

Увидели миниатюрные пляжи, вдвинутые в такие же небольшие бухточки, но купаться не хотелось — ветер задувал и некоторые порывы были очень суровые.

Я не понимаю — почему, мы всюду возим за собою питерское грозное небо…

Как совместить Элладу и Византию в одном маршруте

В Барселону я привезла два пасмурных дня с моросящим дождем. Благо — жила там довольно долго — две недели, и погода исправилась.

В Риме мы спустились по трапу самолета тоже под моросящим дождиком, хотя уже на следующий день началась обычная жара. В Париже было также пасмурно, порою ветрено. но, к счастью практически не было дождей.

Даже на фотографиях в Иордании я сижу в куртке. Конечно, это был не июль, но, как правило, питерская болезнь (которую мы с собой привозили в виде серости), потом всегда кончалась, и побеждало местное солнце, за которым мы, собственено и ехали!

Пляжи Бали были довольно пустынны, хотя некоторые купались, объясняя, что вода теплая.

Как совместить Элладу и Византию в одном маршруте
Пляжи небольшие и трудно представить, как они вмещают всех отдыхающих в так называемый высокий сезон. В дни нашего пребывания, пляжи были полупустые, хотя вода была восхитительная.

Как оказалось, вода действительно была на два градуса выше температуры воздуха, но это надо было узнать на собственном опыте.

Как совместить Элладу и Византию в одном маршруте
Ветер был достаточно холодный и в море идти не хотелось, но когда я попробовала воду - оказалось, что она просто манит!

Итак, первый день был днем отдыха в местечке Бали и организации двух последующих экскурсионных дней.

Как совместить Элладу и Византию в одном маршруте

На второй день мы осуществили следующий маршрут:

Поскольку Бали находится между столицей Крита Ираклионом и городом Ретимно, решили отправиться в сторону Ираклиона.

Вначале мы отправились в Кносский дворец — центр древнейшей минойской цивилизации.

Затем был Ираклион,

Как совместить Элладу и Византию в одном маршруте

с посещением храма св. Тита, где покоятся мощи этого святого, ученика апостола Павла, окормлявшего Крит.

Как совместить Элладу и Византию в одном маршруте

Недалеко находится не менее интересный собор св. Мина,

Как совместить Элладу и Византию в одном маршруте

а рядом церковь св. Екатерины, которая является музеем с прекрасной коллекицей византийских икон.

По дороге из Ираклиона мы заехали в знаменитую деревушку, где находится музей Эль Греко,

Как совместить Элладу и Византию в одном маршруте

а также церковь с фресками VIII–X веков, в которой молился художник.

Как совместить Элладу и Византию в одном маршруте

Затем нашей последней остановкой был монастырь святого Пантелеймона. Там мы отдохнули. Монах (а их в монастыре всего двое) принес конфеты, отличный свежевыжатый сок и мы помолчали, подышали истиной благодатью и добротой.

Как совместить Элладу и Византию в одном маршруте

Вернувшись к ужину, мы еще имели приятную ночную прогулку по темным улочкам Бали, послушали море, которое в эти дни было неспокойно и в светлое время дня дарило красивым прибоем, а потом отправились на ночлег, чтобы накопить силы для следующего дня.

Как совместить Элладу и Византию в одном маршруте
Ночь на юге наступает быстро - как только солнце скатывается за горы (а они окружают Критский Бали) и видимо влияют на климат.

Третий день был посвящен Ретимно.

Сразу же отправились в крепость Фортецца, где побродили, почитали проспекты,

помечтали о прошлом…

Как совместить Элладу и Византию в одном маршруте

Затем по набережной дошли до Венецианского порта со знаменитым маяком

Как совместить Элладу и Византию в одном маршруте

и по улицам старого города

дошли до парка,

Как совместить Элладу и Византию в одном маршруте

где вновь сели в авто и помчались по восхитительным горным дорогам

В монастырь Превели.

Как совместить Элладу и Византию в одном маршруте

Обо всех достопримечательностях и святынях, которые нам удалось увидеть и узнать я еще напишу подробнее — они того стоят! Ну, а пока «некраткий» конспективный отчет о поездке, который мне хочется подарить друзьям как можно скорее — я все же написала!