Турист Константин Калугин (kalugin_konstantin)
Константин Калугин
был 21 октября 2014 22:39

Барселона — Испания Август 2013

К искусству здесь относятся очень серьезно. Барселона — просто город музеев. Музеи живописи, карет, науки, дома-музеи, музеи искусств, морской музей, музеи при монастырях, соборах и музеи интерпретации творений Гауди. И это далеко не весь список! Покупая билет в Музей Пикассо, вы сразу получаете доступ еще к 5 значимым художественным музеям города. По понедельникам музеи не работают.

Первое воскресенье месяца — день, когда почти все муниципальные музеи можно посетить бесплатно. Тем не менее, вам все равно придется отстоять очередь, билет вам пробьют по кассе, выдадут чек, на котором будет написано 0€, и программку музея. И, конечно, предложат аудиогид за дополнительную плату.

Первым нашим днем в Барселоне было как раз первое воскресенье августа, и мы решили посетить ближайшие к нам музей Пикассо и морской музей.

Музей Пикассо

В любом путеводителе он входит в 10 самых интересных мест Барселоны, и там действительно было очень весело! :-) Полное имя художника — Па́бло Дие́го Хосе́ Франси́ско де Па́ула Хуа́н Непомусе́но Мари́я-де лос Реме́диос Сиприа́но-де ла Санти́сима Тринида́д Мáртир Патри́сио Руи́с и Пика́ссо, что, возможно, объясняет его творчество. Музей открылся еще при жизни художника его другом. В благодарность за это Пикассо подарил музею немало своих работ после смерти этого самого друга.

Барселона музейная

Находится музей в Готическом квартале в доме, в котором когда-то давным-давно жил неизвестный истории рыцарь и его прекрасная дама. В готическом квартале легко заблудиться, что мы и сделали, наворачивая круги вокруг музея минут 15. А надо-то было всего лишь сразу после бокового входа в церковь Санта-Мария-Даль-Мар повернуть налево.

Пока мы блудили, в честь бесплатного воскресенья собралась огромная очередь в музей. Впрочем, она довольно быстро двигалась — музей большой и вмещает довольно много людей. Во время продвигания к кассе (а заняло это около часа) мы заходили в сувенирные лавки и ресторанчики, предлагающими убить время за бокалом шампанского.

Очередь в музей Пикассо в Барселоне

Очередь, собравшаяся за 10 минут до открытия музея в первое воскресенье августа 2013. В это воскресенье вход в музей бесплатный.

Что же нас ожидало внутри? Временная экспозиция с автопортретами, жемчужиной которой была зеленая голова. По нашей версии, художника вдохновило отражение в зеркале после сильного бодуна или отходняка после наркоты.

В творчестве Пикассо вообще четко видно, что он — наркоман. Венчает постоянную экспозицию зал картин 57-ого года, в котором художник скорее всего подсел на героин или что-то не менее тяжелое. Крючья, веревки, лестницы и монстры почти на всех картинах этого года. И на каждой картине — человек, открывающий дверь и смотрящий на все это мракобесие и джаз.

И Инфанта — любовь Пикассо. Эта ничем не провинившаяся девушка — принцесса Испании — удостоилась чести быть запечатленной на десятке его работ. Эскизы, наброски, разные варианты одной картины — все это есть в музее Пикассо.

Морской музей

Находится он рядом с памятником Колумбу у начала Рамблы. Это историческое здание и раньше здесь ремонтировали корабли, один из которых стоит внутри музея. Вход сюда в первое воскресенье месяца так же бесплатен.

Кроме большого корабля в музее проходило 4 временные выставки: посвященная Дарвину и его открытиям, океану (здесь показывали кино про Жака Кусто), женским портретам, и четвертая выставка.

Барселона музейная

Театр-Музей Дали в Фигаресе.

Я хочу, чтобы мой музей был монолитом, лабиринтом, огромным сюрреалистическим объектом. Это будет абсолютно театральный музей. Приходящие сюда будут уходить с ощущением, будто им привиделся театральный сон.
Сальвадор Дали

Его мы посетили через пару дней и это была организованная поездка от нашего туроператора Pegas Touristik. Музей находится не в самой Барселоне, а в пригородном городке — Фигаресе. Здесь Дали родился и прожил немалую часть жизни.

Мэр как-то попросил Дали подарить свою картину городу. В ответ на это Дали решил подарить музей имени себя. Узнав о здании сгоревшего почти дотла театра, Дали принял решение построить музей именно здесь. Тем самым здание было спасено от сноса и получило вторую жизнь уже в качестве сюрреалистического лабиринта.

Барселона музейная

«Где же еще, как не в моем городе, должны сохраниться и жить в веках самые экстравагантные и фундаментальные из моих работ? То, что осталось от Муниципального театра, кажется мне очень подходящим по трем причинам: во-первых, потому что я, прежде всего, театральный художник; во-вторых, потому что Театр находится напротив церкви, в которой я был крещен; а в-третьих, именно в этом театре, в его фойе, я впервые выставил свои живописные работы». — говорил Дали.

Музей виден издалека — красные стены и башни с золотыми человечками и яйцами, так любимыми Дали. Мне яйца напоминали хор Шалтаев-Болтаев. Рядом со входом сидит яйцеголовый же … ээ … маркиз (?), на балкончиках инсталляция из демонов и человека в костюме для погружений. В этом костюме Дали открывал музей для широкой публики и чуть не задохнулся в нем. Недалеко стоит голова режиссера с телевизором во лбу и продырявленный Ньютон, соединяющий музей с кафешкой, в котором сам Дали любил выпить бокал кавы (местное игристое вино). В кафешке можно попробовать эту самую каву, а так же любимое мороженое и многое другое, цены приемлемые.

Внутренний дворик музея Дали в Фигаресе

Во внутреннем дворике нас ожидают приветствующие золотые человечки, толстая баба в цепях, летающий корабль и такси, внутри которого идет дождь. Это идея Галы, которая однажды пожелала, чтобы дождь шел исключительно внутри машины. Кстати, Гала вовсе не Галина, как многие могут подумать, а Елена Ивановна Дьяконовна. Женщиной она была очень властной и амбициозной. Она запирала Дали в его мастерской и не выпускала, «Пока ты не нарисуешь что-нибудь стоящее!» При этом на его работах она подписывала и свой псевдоним. Ее влияние было огромным. Сальвадор подарил ей дом недалеко от Фигареса, но сам посещать это дом мог только по письменному ее разрешению.

Барселона музейная

Зайдя из дворика в музей, мы оказываемся на сцене театра, где декорации — безумства Дали. 3 этажа сюрреализма в вашем распоряжении, и не выбрасывайте карту музея: выход будет найти в конце экспозиции не так легко. Потому что выход находится в середине. :-)

В этом мире мечт и фантазий чего только нет. И знаменитые расплавленные часы, и комната-лицо (причем не одна), и игры с изображением, когда близко — это одна картина, а далеко — другая. Самый яркий пример — портрет Линкольна и Галы. Дали первый (да и единственный пока) создал 3D картины! 2 одинаковые картины, но в разных цветовых гаммах стоят рядышком, между ними зеркало, и если торец зеркала расположить между глазами, то картина приобретает объем. После этого даже рисунки на бутылках не так удивляют (рисунок на бутылке формируется из-за того, что она просто отражает холст лежащий перед ней) — когда несколько бабочек превращаются в Дон-Кихота.

А рядышком еще один музей — ювелирных работ Дали. Знаменитые слоны на тонких ножках и бьющееся сердце.

Несмотря на всю свою потрясающность, музей оставил очень смешанные чувства. Дело в том, что в нем было где-то в 3 раза больше народа, чем он мог вместить. Постоянно кто-то толкался, коридорчики маленькие, везде очереди, противные ноющие дети, которым тут скучно. Очень stressful. Исходя из такого ажиотажа, на музей надо закладывать около 2 часов.