Турист Наталия Семчина (NataliaC)
Наталия Семчина
была сегодня 16:43

Швангау, Фюссен — Германия Сентябрь 2013

Начало путешествия.

Первый день в Баварии растянулся до гигантских размеров: я успела побывать во дворце Нимфенбург, погулять по старой части города, пообедать и выпить темного пива (dunkles Bier) в кафе рядом с собором Фрауэнкирхе, забраться по винтовой лестнице на самую старую церковь в Мюнхене- Петерскирхе, переступая по 306 ступенькам по винтовой лестнице все выше и выше, послушать и посмотреть спектакль на балкончике в башне Новой Ратуши, где разыгрывались сцены из истории Мюнхена, действие это происходит в 17 часов ежедневно. И прежде чем идти в отель, мне надо было еще купить билет на завтра в Фюссен на ранний рейс. Для этого я отправилась наглавный железнодорожный вокзал Мюнхена —Hauptbahnhof München. Вся информация у меня уже была, благодаря сайту http://www.bahn.de/p/view/index.shtml я четко знала, что мне надо и, купив билет на 6–52 утра, отправилась паковать чемодан. В бронировании отеля (в 5 минутах ходьбы от вокзала) было сказано, что предусматриваются ранние отъезды посетителей, поэтому есть такая услуга, как упаковка ланчей-ничего подобного-отказали, хотя завтрак в отеле был ранний, я не стала рисковать. Перроны с 26 по 31 находятся немного дальше, чем все остальные, надо просто пройти вправо и вперед. Я взяла билет (24–70 евро) до Фюссена с пересадкой в Кауфбойрене (Kaufbeuren), а не в Бухлоэ (Buchloe), наивно полагая, что это хоть не намного, но ближе к Фюссену. Ветка одна и моя электричка проходила через Бухлоэ и там, на перроне уже стояла другая, следовавшая до Фюссена. Многие туристы вышли здесь, я же проехав до Кауфбойрена, вышла там и минут через 10 подошла та электричка из Бухлоэ. Так что разницы нет, где делать пересадку. Билет я также могла не брать в кассах вокзала и не тратить время: в электричках вас обслужат без проблем. В Фюссене были в 8–55. Т.е почти 2 часа ушло на дорогу. Пройдя через здание ж/д вокзала, вышла на стоянку автобусов, они по всей Германии и Австрии обозначаются одинаково- буквой «Н».

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Замки

Распечатка маршрута к отелю тоже при мне-вертя листик по часовой и обратно, я дошла почти до отеля, но уперлась в гору, правда в ней был проезд для машин, но где тротуар для пешеходов? Пришлось воспользоваться помощью американцев, гуляющих с собакой, их Айфон и gps-навигатор спасли меня, отель Hotel Restaurant Frühlingsgarten отель находился в паре-тройке минут ходьбы прямо по курсу по проезжей части. Но незадача-заезд только с 12 часов! Не проблема-оставляю чемодан на рецешн и все! Наконец-то я свободна!!! Радости нет предела-ведь сегодня значимый день-5 сентября, погода шепчет и я еду в замки-Хоэншвангау

и Нойшванштайн! УРА!

По знакомой уже дороге, возвращаюсь к вокзалу, успеваю на 10–05 сесть в автобус № 73, http://www.rvo-bus.de/ покупаю билет за 4–20 евро до Хоэншвангау (Hohenschwangau) и уже в 10–13 через стекло автобуса высоко на горе в утренней дымке вижу это белоснежное чудо, к которому так стремилась!

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Замки

Выхожу из автобуса и, не глядя на расписание на обратную дорогу (вы так не делайте-кодовое слово о транспорте в Баварии-расписание!) иду в билетные кассы чуть вперед по ходу автобуса и направо еще метров 200 в гору.

Там находится здание Ticket office.

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Замки

Очереди почти нет, минут через 5 получаю долгожданные билеты сразу в оба замка, кассир сам решает о времени посещения, учитывая и расстояния, и время на экскурсии (около 22х евро на оба замка).

Вход в замки с 8.00 до 17.00 и не забудьте взять схему прохода-проезда до замков. На билетах указано строгое время начала экскурсий, самостоятельно внутрь замков не попадешь.

Пройдя еще чуть вперед от офиса, по ступенькам вправо и наверх поднимаюсь к замку Хоэншвангау, можно пройти и по дороге, которая левее замка, и менее крутая в подъеме, но она дальше по расстоянию. По ней лучше потом спуститься.

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Замки

При входе во внутренний дворик внимание сразу же привлек фонтан со скульптурой черного лебедя в центре.

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Замки

Несколько минут остается для съемок внутренних фасадов замка,

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Замки

пройдя через турникет и зафиксировав штрих-код билета на 10–45, получаю аудиогид на русском языке и со своей группой прохожу на 35-ти минутную экскурсию по залам замка. Фотографировать внутренние интерьеры запрещено и в других замках, где я была-тоже.

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Замки

Хоэншвангау переводится, как высокий лебединый край, лебединая линия прослеживается во всех помещениях замка, картины, статуэтки, на втором этаже находится зал лебединого рыцаря. Во всех комнатах сохранились первоначальные росписи на стенах и только в одной из них стены расписаны на гобеленах.

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Замки

После экскурсии из замка я стала спускать по дороге, она проходит через парк, минут через 5 справа сквозь деревья мелькает гладь озера Альпзее, пройдя немного, вижу смотровую площадку! Очень красиво!

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Замки

Вот оно-первое, увиденное мною в Баварии горное озеро!

Спускаюсь ниже к деревушке Хоэншвангау с нарядными домиками, можно посидеть у озера, можно прогуляться, но я решаю сразу идти вверх к манящему меня-Нойшванштайну. Время 12–00, а на 12–45 у меня билет. Дорога очень крутая вверх и идти в жаркий день тяжело, времени на подъем ушло минут 30,

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Замки

и советую все же проехаться в экипаже, а спуститься уже пешком.

Вблизи замок смотрится огромным, его не охватить взглядом весь сразу, еще и солнце было почти в зените, не давая сделать хорошие кадры!

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Замки

Я поснимала снизу со смотровой площадки, потом пошла во двор замка, где формировались экскурсионные группы. Собственно, кто против посещения внутренних покоев, можно и так прогуляться вокруг.

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Замки

Интерьеры замка потрясли-такая кричащая, вычурная роскошь, изящество, все в позолоте, шикарные гобелены, старинная мебель, картины, зеркала! В одной комнате 2 огромных зеркала расположены друг напротив друга и стоя посередине и глядя по очереди в них создается эффект бесконечности, т. е. зеркала уходят в даль уменьшаясь и исчезая на «нет»-очень необычное зрелище!

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Замки

В другой находится фарфоровый лебедь огромных размеров, далее под стеклом лежит большая булка хлеба, сохранившаяся с 1891 года и подаренная Людвигу II баварцами, эмигрировавшими в Россию. А одна комната на третьем этаже оформлена как сказочная пещера с небольшим водопадом. В спальне у Людвига нет окон и потолок оформлен в виде темного неба.

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Замки

Проходя по комнатам интересно было вновь услышать по аудиогиду об интересных фактах из жизни странного и эксцентричного баварского короля Людвига II,

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Замки

о его несостоявшейся помолвке с принцессой Софьей, кузиной принцессы Сиси, продлившейся 8 месяцев и расторгнутой по его желанию за 2 месяца до свадьбы и о его почти ненависти к женщинам. Но были у Людвига и две болезненные страсти-страсти благородные и возвышенные-это любовь к музыке и архитектуре. С 16 лет не смотря на полное отсутствие слуха, он был страстным поклонником и коллекционером произведений Вагнера и их дружба продлилась до самой смерти композитора. Много впоследствии сделал Людвиг по отношению к театру-опера Мюнхена была высшею в мире. Множество путешественников стекалось в Мюнхен исключительно для оперы. Народ был в восторге.

Другая страсть дала стране шикарные дворцы, которые до сих пользуются огромным интересом и у местных жителей и у туристов всего мира. Замок также стал источником вдохновения для великого музыканта Чайковского при написании Лебединого озера.

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Замки

Замок оснащен новейшими технологиями начала 20 века, в 1910 году здесь провели свет и оборудовали лифт. До 1912 года в замке жил последний король Баварии-Люитпольд.

Экскурсия длилась не долго-минут 30, но гид посоветовала сразу не уходить из замка, а посетить помещение старой кухни,

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Замки

выйти на балкон и полюбоваться потрясающими видами озер и горных просторов,

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Замки

а затем посетить замковое кафе здесь же, где совсем недорого можно пообедать. У кого-то в отзыве я прочла, что в этом кафе можно купить очень вкусный суп-гуляш в горшочках! Я бы удивилась, если бы этот суп кому-то не понравился! Это после экскурсий по двум замкам, хождения по залам и еще и получасового восхождения на скалу! Но суп и действительно вкусный, питательный, а кофе-выше всяких похвал, да и время на обед очень благотворно повлияло на мой подуставший организм.

А теперь можно и на выход вниз по винтовой лестнице и далее по сценарию-к мостику Мариенбрюке

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Замки

за открыточными видами и шикарными снимками. И опять подъем вверх, дойдя до середины-смотровая площадка, массовые фотосессии, откуда открывается шикарный вид на замок,

горы, озера Альпзее и Шванзее. И замок Хоэншвангау виден далеко вдали.

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Замки

Всего на подъем ушло минут 15 и вот, через толпу туристов, оккупировавших мостик, с трудом пробираюсь на середину! Это какой-то цирк, все кривляются, позируют для оригинального кадра-международное умопомрачение и эйфория!

А моя реакция? Не смотрю сразу, ну-ка, ну-ка, да разойдитесь же, пропустите меня уже! ВАУ! Все! Далее текста нет и быть не может! Вот подтверждение!

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Замки

Но мне и этого мало! Мостик заканчивается и далее тропинка-а куда? Вам интересно? Мне-очень! Естественно-иду, пока мыслей нет, но как только поняв, что я могу забраться выше и с высоты поснимать замок еще-цепляясь за корни деревьев, осторожно ступая по камням, пробираюсь вверх.

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Замки

Забралась, рядом устроила ланч итальянская семья, конечно недурственно придумали, всю жизнь потом будут вспоминать эти виды на чудо-дворец! Я пристроилась неподалеку, развернувшись к замку и замерла-даааа, ради такой красоты стоило лезть по корням на скалу!

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Замки

Я не знаю, сколько я там просидела, время остановилось, если бы не трескотня итальянцев, я бы сидела еще, но пора возвращаться. Последний взгляд на замок вблизи.

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Замки

В 16–00 я была уже внизу в деревушке, а в 16–25 подошел автобус до Фюссена.

Я уехала, но не прощалась с парящим в облаках лебедем: и завтра, и послезавтра я буду проезжать мимо и через стекло автобуса вглядываться в его сказочные, загадочные, манящие виды.

Продолжение здесь: Цугшпитце в тумане.