Турист Игорь Шпырков (ewgenich)
Игорь Шпырков
был 6 августа 2023 17:37

Терскол — Россия Ноябрь 2010

Доброго всем здоровья! Были на Эльбрусе в 2010 году в период не сезона (снег встретился только на вершине) небольшой компанией - 5 человек, при этом никто из нас не относился к профессионалам-горнолыжникам и сноубордистам. В горах не первый раз, за плечами Домбай, Лаго-Наки, Красная поляна (Северный Кавказ). Итак, что же делать, если Вы не профессионал горнолыжного дела, а на Эльбрус всё-таки попали?

Чем заняться на Эльбрусе, если Вы не лыжник и не сноубордист

1. Если Вы приехали на несколько дней и выбрали для проживания поляну Азау, не следует без крайней необходимости останавливаться в отеле "Логово" - полный отстой, в подробности вдаваться не буду.

2. Если есть возможность выбора жилья (не заказано заранее), осмотрите несколько отелей, особенно новых, только построенных, цены в них разные, но можно найти вполне приличные номера за минимальные деньги (в нашем случае 500руб с человека за 2-х и 3-х местные номера с удобствами в отеле "Альпина", метрах в 200-250 от подъёмника)

3. Обязательно взойдите на вершину, если уж не Эльбруса, то хоть на какую нибуть - ехать с одной пересадкой на подъёмнике с закрытыми кабинками а затем на ратраке в кузове минут 20 или на снегоходе чуток побыстрее. При покорении вершины не пренебрегайте тёплыми вещами, особенно зимой. Профессиональную амуницию можно взять в прокате, если нет желания покупать её дома и переть с собой. При необходимости можно обратится к услугам инструктора

Чем заняться на Эльбрусе, если Вы не лыжник и не сноубордист

4. Отведайте местного глинтвейна и оцените тонкости национальной кухни, которая без излишних изысков способна удалять чувство подступающего голода. Кстати, эта кухня, по понятным причинам, не включает в себя блюда из свинины. Из всех посещённых нами кафе особенно понравилось "Чокка" за посёлком Тегернекли (если ехать со стороны Азау). Хозяин - нормальный дядька, зовут Вагиф. У него можно расспросить всё о местных достопримечательностях, приглашал даже нас на охоту. Всё вкусно и недорого. Средняя цена за обед на двоих - 350-500руб. Фирменное блюдо-300руб. (баранина с овощами на углях). На территории комплекса, где располагается кафе, есть музей В.С. Высоцкого, внутрь мы не попали по причине того, что торопились с отъездом.

5. Посетите долину нарзанов (п.Терскол) от площадки с двумя грязными красными лужами, вокруг которых обосновалась коммерция, надо подняться чуть выше в горы - именно там и обитает настоящий Нарзан.6. Для сравнения можно подняться на гору Чегет, правда, там всё для профессионалов-горнолыжников, и подъёмник открытый.В общем, нам всё понравилось, народ дружелюбный и общительный, сервис хоть и не навязчивый, но имеющий место. Организмы наши воочию отдохнули и окрепли на свежем горном воздухе, возвратились домой воодушевлёнными и жизнерадостными, несмотря на долгий путь (750 км в одну сторону).Приятного отдыха всем, стремящимся на Эльбрус!

Чем заняться на Эльбрусе, если Вы не лыжник и не сноубордист

P.S. События трехлетней давности, может уже что то изменилось, но, надеюсь, за это время не успели ещё отстроить вторую Красную поляну))

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Горнолыжный отдых, Автопутешествия