Турист Игорь Шпырков (ewgenich)
Игорь Шпырков
был 6 августа 2023 17:37

Небольшое авто путешествие в сторону Сочи

Адлер, Красная Поляна — Россия, Гагра, Пицунда + 2 города — Абхазия Сентябрь 2013

Идея отметить 20-летнюю годовщину свадьбы на «одном из лучших» курортов черноморского побережья России пришла не спонтанно, но осознанно. Планировали четырехдневную поездку на автомобиле с посещением Красной поляны и Абхазии. Для ночлега выбрали мини гостиницу в Адлере — оттуда примерно одинаково до Сочи, Красной поляны и Абхазии. Выбирали совсем не долго, только из того, что предлагал Интернет. В цель поездки, помимо непосредственно празднования годовщины свадьбы, входили так же исследования и анализ рынка курортных услуг, их сравнение со средиземноморскими турецкими предложениями по цене/качеству. Ну и сильно хотелось воочию увидеть гордость России — спортивные объекты зимней олимпиады 2014 г. Раньше, по мере возможности, периодически посещали Сочи, как и все остальные курортные места черноморского побережья, от украинской до абхазской границы. Реже выезжали на Азов — по мне, так Черное море более курортнее)).

Итак, было задумано выехать из Новороссийска рано утром 24 сентября, с тем, чтобы после полудня занять места в гостинице. К глубокому сожалению, поездку пришлось отложить, из-за неблагоприятных погодных условий в Сочи (глядя на фото из сети, можно сказать «крайне не благоприятных»). А из-за ограниченного количества наших выходных дней, еще и сократить на одни сутки время нашего пребывания в тех краях. Эээээ Абидно да…

Небольшое авто путешествие в сторону Сочи

В итоге, выехали в 7 утра 25-го октября, в Новороссийске небольшой дождик, в Сочи по прогнозу, утром и днем пасмурно, возможны осадки, к вечеру — сильный дождь. Ну что ж, выбора нет, будем праздновать свой юбилей в теплом уютном кафе, куда доберемся из гостиницы на такси, а после вернемся в не менее уютный гостиничный номер также на такси. Да и нас ли, жителей юга России (а так же приморья, средней полосы, и т. д.), пугать осадками… Однако, все-таки хотелось проскочить «опасные районы — Джубга, Туапсе, Лазаревское», так сказать, «по сухому».

С дорогой повезло — ни заторов, ни проливных дождей, ни селевых сходов, ни прочих неожиданностей не случилось. После 6 часов не напряженного пути с одной остановкой в пончиковой «мистер Пончикс», прибыли в место назначения — Адлер, курортный городок, мини отель с феерическим названием «ДежаВю». Вопреки названию отеля, ни что не напоминало о том, что мы здесь когда-то были…

Небольшое авто путешествие в сторону Сочи

Для тех, кто никогда не был в Адлере эта короткая информация: Адлер, ранее просто поселок, сейчас является районом Сочи. Условно Адлер можно разделить на две части — курортный городок (прибрежная зона от п. Кудепста до ж/д вокзала Адлер. Здесь расположилась основная часть отелей, гостиниц и пансионатов. Так сказать, культурный курортный центр) и историческая часть Адлера (от ж/д вокзала до Имеретинской долины, в сторону Абхазии). Здесь располагаются здание администрации, набережная с причалом для катеров и рынок. Вдоль всего Адлера проходит транспортная артерия — улица Ленина, с неизменными пробками и удушьем выхлопных газов днем. Вечером поспокойнее, но не на много. Выбирать какое-либо жилье для длительного проживания на улице Ленина, либо вблизи нее крайне не рекомендуем. Хотя, если вы предприимчиво запаслись современными фильтрующими противогазами, то никакой отдых ни в Сочи, ни в районе улицы Ленина в Адлере вам не страшен.

Второй момент, на мой взгляд, очень серьезный — пляжи. Пляжи в районе Сочи, в основном, галечные, пологие. Однако, вдоль всей линии пляжа курортного городка, вплоть до ж/д Вокзала проходят железнодорожные пути. В связи с чем, этим пляжам вряд ли можно присвоить высший экологический класс. Вторая часть адлерского побережья (от ж/д вокзала до имеретинской долины) вроде бы должна быть лучше — железнодорожная ветка отходит от моря в сторону границы. Все бы так, если бы не соседство грузового имеретинского порта (в его строительстве я принимал некоторое участие в 2009—2010 гг., но это отдельная тема). Плюс расположенный неподалеку адлерский аэропорт с непрерывно взлетающими-садящимися самолетами. Так что, те, кого не тревожат звуки авиации, курсирующей круглосуточно и маслянистые пленки на воде неизвестного происхождения, могут смело селиться в этой части Адлера.

Еще одна деталь: в Интернете, на многих сайтах Вы можете увидеть название, подробное описание отелей и номеров, комплекс предоставляемых услуг и т. д. Однако, по прибытии, вы вряд ли увидите вывески процентов 90 всех мини отелей, мини гостиниц, гостевых домов. Причина, возможно, кроется в нежелании оных регистрироваться надлежащим образом. На качество предоставляемых услуг это практически не влияет, но вызывает некоторые дополнительные усилия в их поисках на месте. Нам повезло — адрес, внесенный в навигатор, полностью совпал с фактическим местом нахождения + именем отеля была названа прилегающая столовая.

Заселение-размещение без нареканий. Владельцы немного экономят на персонале — администратор одновременно работает на кассе в столовой, это не беда, главное чтобы не было каких ни будь там уборщицы-повара, санитара-сантехника, тамады-политинформатора и других специалистов несмежных специальностей. Все условия проживания полностью удовлетворяли нашим на тот момент потребностям — двухместный номер с высоким потолком и двуспальной кроватью, в номере телевизор (показался маленьким в сравнении с нашим домашним 42-дюймовым), холодильник, туалет с душем (вода постоянно холодная и горячая). Кондиционера не было — да и не нужно, не сезон. За номер с кондиционером следовало бы доплатить еще 200 руб в сутки.

Питание. Как уже говорилось, отельчик имеет свою столовую с собственной кухней и баром, довольно хорошо оборудованную. Некоторые блюда готовят на мангале. Свежую выпечку и кондитерские изделия завозят каждое утро. Всё вкусно, и цены при этом весьма умеренные. У нас получалось только завтракать, ибо дневное время проводили в пути.

Небольшое авто путешествие в сторону Сочи

Сильный дождь застал раньше запланированного времени, но, хорошо, что после заселения. Вследствие того, что не взяли ни зонтов, ни подходящей обуви, осмотр окрестностей пришлось отменить ((. Чтобы не терять времени, решили начать праздновать наш свадебный юбилей в неподалеку расположенном ночном клубе ФеРум (боулинг, караоке бар). Из-за дождя решили добраться до него на такси. Расстояние по карте до объекта — не более километра. Здесь нашу счастливую супружескую пару ждало первое разочарование — водитель такси захотел нас немного покатать по вечернему дождливому Адлеру, плюс к этому его машину не пустили к парадному входу заведения. В результате, вместо того, чтобы провезти нас метров 500 (оставшиеся метров 200 прошли бы все равно пешком), проехали километра 2 + пешком метров 500 минимум. Под доджем. Ээээ Абидно да…. Претензия была направлена в службу такси. Ответа не последовало, потому пользоваться услугами таксопарка с номером +7862 900 0000 (название, к сожалению, не запомнил), в частности, автомобилем ВАЗ 2114 М157ХВ, настоятельно не рекомендуем.

Клубец ФеРум, в принципе, так себе. В зале для караоке нет пива, суши и посетителей. Боулинг — 6 дорожек, без претензий. Народа не много, но игровое время желательно заказывать заранее. (кривизна дорожек и овальность шаров — точно такая, как и в других подобных клубах)). Отыграв час в боулинге, и дождавшись окончания дождя, покинули заведение. Ну, а праздничный ужин приняли в тихом пригостинном кафе, не далеко от нашего отельчика. Все хорошо, только слегка промокли после дождя.

Весь следующий день был посвящен Абхазии. До границы совсем не далеко — выехал с Адлера на новую эстакаду, и все время прямо, читай указатели, и двигайся смело. Но только, если ты четко понимаешь, куда тебе нужно. На указателях — только названия улиц и районов. Хотелось увидеть надпись типа «Граница с Абхазией» со стрелкой направления движения, но такого не случилось. Ошибка «свернуть не туда» будет стоить вам лишних 20–30 км, так как разворотов совсем не много, так что, будьте бдительны.

Граница. Еще лет 5 назад здесь летом была бы километровая очередь, сейчас всё четко — отдельно легковые авто, отдельно грузовики, отдельно пассажиры. Всё быстро, без тягомотины. Нужно предъявить гражданский паспорт и техпаспорт автомобиля, открыть багажник. На абхазской стороне следует проделать ту же самую процедуру и заплатить 150 руб. за постановку автомобиля на временный учет, однако с нас никаких денег не взяли, возможно, потому что собирались вернуться в этот же день…непонятно.

Небольшое авто путешествие в сторону Сочи

Абхазия мне нравилась всегда, были там уже раз 5, но на своем авто впервой. Не буду рассказывать, какое там превосходное море — в этот раз оно было неспокойное и грязное после шторма, однако, на пляжах присутствовали немногочисленные отдыхающие, и даже, купающиеся. Зато воздух и природа — бесподобные! Противогазы, необходимые в Сочи, можно запрятать в самые дальние места — здесь они вам не понадобятся. Посетили Гагры, Пицунду, Гудауту, Новый Афон. В отличии от Сочи и Адлера, они практически не меняются — старые строения, разбитый асфальт городских улиц, выбитые окна советских многоэтажек, заброшенные железнодорожные станции. Печально всё это лицезреть, но за многие годы все привыкли к такому положению дел. Иногда кажется, что абхазы вовсе не собираются ничего восстанавливать, дабы лет через 300 смело приглашать туристов в развалины советских городов-призраков. Но визитной карточкой Абхазии, конечно же является первозданная природа — небо, воздух, горы, леса, море. Хотелось бы добавить еще виноградники, но они, прямо скажем, не режут глаз своим изобилием. Одного дня для Абхазии конечно же мало — затаил мечту отдохнуть летом хотя бы денька 3–5 в Пицунде. А может и в Сухуми…ну есть время подумать — почти целый год))

Про дороги хочу немного сказать абхазские: покрытие в целом нормальное, не побитые фурами и перепадами зимних температур. Преимущественно везде по одной полосе в каждом направлении, с достаточным количеством прерывистых линий для обгона, что вполне достаточно при спокойном абхазском трафике. Езда сама по себе доставляет удовольствие (в отличии от извилистых участков трассы Новороссийск-Сочи) Однако, не стоит смотреть на местных и пренебрегать Правилами дорожного движения — Правила точно такие, как у нас, но ответственность за их нарушение может не порадовать: допустим, за превышение скорости более чем на 30 км/ч, проезд под запрещающий знак или запрещающий сигнал светофора, Вы можете быть направлены на пересдачу экзаменов в ГАИ Абхазии)). Подробно о штрафах здесь: http://www.abhazia.com/book11-137.html

Красная поляна и олимпийские объекты стали предметом исследования последнего дня нашего пребывания. Ну что тут сказать… С одной стороны — грандиозные спортивные сооружения, отели известных брендов, развитая сеть транспортного сообщения, коммуникации, высокая оценка Олимпийского комитета, — это все так. Горнолыжный курорт мирового уровня, безусловно, хорошо, и не важно, сколько средств на это потрачено- мы уже давно за ценой не стоим, главное — результат. Но вот как-то неуютно себя чувствуешь там, вроде бы не в своей тарелке что ли. Подъехали к Роза Хутору — негде воткнуть машину, парковки нет. Вернее, она есть, на территории комплекса, но на въезде шлагбаум и наряд полиции. Если Вы не планируете остановиться на ночлег (цена от 2300 руб/сутки за человека в отеле «Гелиопарк Фристайл», в остальных — дороже), то въезд Вам не доступен. Обочины у дороги, естественно, все заняты. Пробовал втиснуться в освободившееся место недалеко от въезда — потерпел фиаско — сотрудник полиции вежливо попросил удалиться. Эээээ Абидно да. А ведь просто хотели подняться на подъемнике до первого уровня, но видно не судьба. Конечно, можно было проявить смекалку, найти вариант, извернуться, задаться целью и остаться … но что-то перехотелось. Не облагороженная территория с работающей спецтехникой и грузовиками, грязь по колено влево-вправо от дороги, все тот же запах отработавших газов как-то не привлекают и не располагают к релаксации. Свежий горный воздух, скорее всего, присутствует там, в горах, но в низине чистота воздуха напрямую зависит от качества фильтров вашего противогаза (после Абхазии он снова должен быть под рукой). Правда, без сарказма, проезжая самый длинный тоннель по пути на Красную поляну, чуть не задохнулись даже при работающей системе рециркуляции воздуха в автомобиле и закрытых стеклах. Вентиляция в тоннеле либо не работала, либо не справлялась, а может просто была отключена до официального открытия олимпийских игр — мало ли что … В общем, сложилось впечатление, что не за то боролись наши отцы и деды, ну не так они представляли наши с Вами будущее и мечты. Очень надеюсь, что я ошибаюсь, и мое субъективное мнение никак не повлияет на настроение тех людей — олимпийцев, спортсменов-любителей, гостей и сочинцев — которые прибудут на Красную поляну за позитивными впечатлениями от одного из лучших европейских горнолыжных курортов. Охота верить, что до наступления олимпийских игр разгребут весь хлам, облагородят и озеленят территорию олимпийской деревни, ну и, блин, наладят как положено вентиляцию в тоннелях.

Еще улыбнуло, что по пути на Красную поляну преобразили близлежащие к дороге строения — заменили кровлю, отремонтировали фасады домов — красота! «Вторую линию» подремонтировать либо не успели, либо не хватило средств, но с дороги то не видно))

Распрощались с Красной поляной до следующего года, на олимпиаду вряд ли приедем, а вот летом в очередной раз заглянем. Очень может быть. На обратном пути из Абхазии.

Небольшое авто путешествие в сторону Сочи

Кто же так реченьку назвал? Видать сильно не нравилась кому то ))

Для оптимистов — ссылка на официальный сайт http://krasnaya-polyana-sochi.ru/

А теперь финал — калькуляция поездки:

-Дорога, в общей сложности 1025 км: бензин -2500 руб (обошлось без штрафов, поломок и т. д.)

-Проживание в мини отеле: (2 ночи на двоих) — 2200 руб

-Питание на двоих: примерно 1200/сутки Х 3 = 3600 руб

— Развлечения в Адлере: около 2500 руб

-Рынок в Гаграх: 1200 руб

Итого трехдневное счастье от посещения «жемчужин Черного моря» = 12000 руб.

За примерно эти деньги и на примерно такое же время в Турции: «по вашему запросу ничего не найдено, попробуйте изменить параметры поиска»)). Пакетный тур в Турцию (Аланью) в октябре на 3 ночи с вылетом из Краснодара в отель с оллинклюзивом обойдется Вам не менее чем 22664 рублика на двоих. Индивидуальный — еще дороже!

Всем дошедшим до финиша, большое спасибо за внимание и понимание! Надеюсь, представленная мной информация хоть чем-то будет Вам полезна. Всем всегда хорошего настроения и не испорченных отпусков!

Теги: Свадебное путешествие, Самостоятельные путешествия, Отзывы об отелях, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия