Турист Михаил Динеев (Dorogen)
Михаил Динеев
был 5 августа 2017 9:40

Франция Июль 2013
Франция. Устрицы и приливы.

Сориентироваться в разнообразии франкоязычных ресторанов с непривычки довольно непросто. Особенно русскому туристу, воспитанному на байках про лягушек и улиток el cargo. Где-то пугают цены, где-то непроизносимые названия блюд — при этом капитулировать куском банальной пиццы или круассана не позволяет самолюбие. На выручку неожиданно приходят рестораны азиатской кухни.

Что характерно: восточные рестораны во Франции, да и вообще в Европе, не имеют четкой привязки к какой-либо конкретной стране. Они в полном смысле универсальны с точки зрения позиционирования.

Франция. Устрицы и приливы.

С равным успехом посетитель может представлять себе ужин в оазисе хоть тайской, хоть китайской, хоть вьетнамской кухни.

Восточный ресторан в Европе — это идеальное сочетание узнаваемой кулинарной экзотики, демократичных цен и качества.

На любой вкус и на любой кошелек.

Франция. Устрицы и приливы.

Москва воспитала целое поколение стопроцентных знатоков азиатской кухни — куриный суп со стеклянной лапшой идеально вознаграждает мои кулинарные изыскания посреди Европы.

Еще один вариант первого блюда — бульон с лапшой и морскими гребешками.

Рулетики с начинкой и острым соусом. Обязательны к дегустации. Их приносят быстро, это скрашивает ожидание основных блюд.

Франция. Устрицы и приливы.

2D — alter ego рулетов, хрустящие блинчики, начинены креветочным фаршем. Подаются с кисло-сладким соусом. При внешне скромном размере порции, они не просто вкусны, но и довольно сытные.

Если вы очень голодны и совсем не готовы ждать, можно попросить еще более «быстрый» вариант закуски. Салат с креветками, к этому названию трудно что-то добавить.

Франция. Устрицы и приливы.

Жгучий вкус крови. Красная ртуть с кислотой. Уверен, у этой приправы ещё много названий. С ней любое блюдо обретает шансы на поедание, не понимаю, чего еще ждут российские чебуречные и палатки с шаурмой.

Теперь, когда мы подкрепили силы, время вернуться к непосрдественному предмету рассказа — аутентичным морепродуктам Франции. Встречайте, самое популярное национальное блюдо в этой категории — отварные мидии. Точное количество рецептов мидий в кастрюльках неизвестно. Молюсков варят в молоке, с вином, луком, зеленью и бог его знает чем еще. Риша, например, больше всего любит вариант a la Provance. При любом варианте неизменный гарнир к этому блюду — картошка фри.

Франция. Устрицы и приливы.

А сейчас…. барабанная дробь…На тарелке кулинарные special guests любой морепрограммы… Хитрасы! Гусары, шампанское, Хэмингуэй — уже один вид устриц (а хуитрасами тут называют именно их) погружает в океан впечатлений. Риша утверждает, что правильно поданные хуитрасы должны быть живыми и трепыхаться чуть ли не во рту. Лично меня вполне устроило спокойное поведение моей порции из 6 раковин, с лимонным соком это было великолепно.

Как выяснилось, к устрицам может подаваться не только шампанское. Идеальным дополнением к солоноватому вкусу молюсков служит легкое пиво. Например, сорт имени товарища Бандероса — Desperados.

Франция. Устрицы и приливы.

В таком антураже каждая деталь наполнена своим смыслом. Даже тарелка с пустыми раковинами продолжает настроение дня — как заключительная глава этой небольшой кулинарной истории.

Эпилог

Устриц во Франции я пробовал в небольшом городке Ля Рошель, в небольшом ресторанчике на берегу океана. На флагштоке при входе в ресторан красуется кубинский флаг.

Франция. Устрицы и приливы.

Картину дополняет парковка с олдовыми американскими машинами — что-то в духе фильмов «Лицо со шрамом» Де Пальмы или «Я Куба!» оператора Урусевского.

Сидя за столиком, я рассматривал непривычный для себя океан.

Франция. Устрицы и приливы.

Вместо волн на многие сотни метров вдаль простиралось голое дно, превращенное отливом в берег.

Только спустя несколько часов вода вернется. И бухта будет выглядеть так. До следующего отлива.