Турист Евгения Орлова (orlowa1378)
Евгения Орлова
была 22 января 2022 18:06

Балчик — Болгария Сентябрь 2012

Отдыхая с детьми в Албене, один день мы собрались посвятить поездке в Балчик, чтобы погулять по знаменитому Ботаническому саду и полюбоваться на необычную резиденцию румынской королевы Марии.
Из Албены сюда ходит автобус. Гулять мы собирались до темна, поэтому, сверившись с расписанием обратного автобуса, решили ехать на такси.

Балчик не так прост, как кажется на первый взгляд неискушенному туристу. Это не просто болгарский курорт. Это древний город с весьма богатой историей.

Первые упоминания о городе датируются 6 веком до н. э. На месте современного Балчика был основан фракийско-эллинский полис Круни. Такое название дали городу карстовые источники (Круни — с греческого «источники»). Город светился белизной известняка, из которого строили все здания.

По старинному преданию, однажды ночью на берег города после шторма волной вынесло статую Диониса, бога вина. Местные жители восприняли это как знак богов и по-быстрому переименовали свой город в Дионисополис. В период античности город процветал. Для укрепления и защиты от врагов, город был обнесен высокой крепостной стеной. Здесь чеканились собственные монеты с изображением бога Диониса. Видимо, и вино лилось рекой. Город стал вторым после Одесоса (Варны) по величине на всем черноморском побережье.

В 7 веке город опять переименовали. Дионисополис стал называться Карвуна. В те годы он стал важным административным центром территории Корвунской земли и вошел в состав первого Болгарского царства.

В 14 веке Карвуна вошла уже в состав Добруджанского княжества. А в 16 веке город был захвачен Османской империей. Тогда же город приобрел свое современное название Балчик. Назван он так был в честь первого правителя княжества боярина Балика. По другим данным город получил такое название из-за окружающих его белых скал (Балчик — означает «белый»).

В 1878 году после Русско-турецкой войны был подписан Сан-Стефанский мирный договор, благодаря которому Болгария стала независимой.

Но уже в 1912 году Южную Добруджу, в которую входил Балчик, аннексировала Румыния по итогам Второй Балканской войны. Во время Первой мировой войны Балчик возвратили Болгарии, но по окончанию боевых действий Румыния восстановила свои полномочия.

И вот, наконец, мы подошли к истории создания прекрасной резиденции «Дворец Тихое гнездо». Королева Румынии Мария Эдинбургская (жена румынского короля Фердинанда I) была аристократкой до кончиков ногтей. Умнейшая, красивейшая женщина, в ней текла кровь Виндзоров и Романовых. Она прожила полную приключений жизнь, от которой брала все по максимуму. Последней ее фразой было: «Как я любила жизнь!».

Подробная история ее жизни рассказана здесь http://www.liveinternet.ru/users/arin_levindor/post67372278/
Я прочитала ее как интереснейший роман.

В 1921 году Мария отдала распоряжение построить в Балчике летнюю резиденцию, которую назвала по-турецки «Tenha Yuvah» — «Одинокое гнездо». Сейчас она известна под названием «Дворец Тихое гнездо». Рядом был разбит огромный парк. Резиденция была спроектирована по эскизам художника Александра Сатмари военным архитектором Эмилем Гунеша и построена итальянскими архитекторами Агостино Фабро и Америго. Строительство шло долгих 15 лет.
Территория резиденции расположена на двух уровнях. В верхней части устроен Ботанический сад, в нижнем уровне стоит дворец, спускающийся на набережную. Здание дворца имеет три этажа, над которыми возвышается минарет. Такое смешение стилей отражает религиозные взгляды королевы, которая стремилась к сближению христианской и мусульманской веры. Около дворца был установлен массивный каменный трон, сидя на котором королева Мария наблюдала восход солнца.

Дворец и парк в Балчике

На территории резиденции помимо парка и дворца находятся 10 гостевых вилл, часовня, Серебряный колодец, глиняные кувшины из Марокко, аллеи с мельничными жерновами. Часовня, которую Мария называла «Stella Varis» — «Звезда морей», была полностью скопирована с одной критской церкви 15 века. По другим данным часовня была сюда привезена с острова Крит в разобранном состоянии и заново собрана. В маленькой часовне недалеко от трона находится иконостас, на котором изображены во весь рост королева Мария и ее любимица-дочь Илиана.

Дворцовый парк — был разбит по принципу критского лабиринта. Дизайн парка — разработка швейцарского садовода Жюля Жани. Территория парка составляет 65 км² и он считается самым красивым парком на Балканах. В современном рейтинге европейских парков он уступает лишь парку в Монако. Здесь высажено около 2000 пород деревьев, огромное количество цветов. За розами любила ухаживать и сама королева Мария, а ведь их тут более 50 различных видов. Коллекция кактусов и алоэ, расположившаяся на площади более 1000 кв.м., уступает лишь коллекции в Монако. Высота некоторых экземпляров достигает высоты в 5 метров. Помимо этого в парке насчитывается более 3000 редких и экзотических растений. И все это безупречно оформлено. Когда-то белые дорожки в парке устилались коврами.

Дворец и парк в Балчике

В 1940 году, через два года после смерти королевы Марии, Румыния вернула Южную Добруджу Болгарии.

Дворец и парк в Балчике

В 1955 году на территории парка был основан Ботанический сад. В парке сохранились вековые деревья. Если замереть и приглядеться в крону деревьев, то можно заметить рыжих белок. Здесь есть популярные у туристов дорожки, а есть места для уединения. По парку можно гулять целый день. А закончить прогулку можно в нижней части парка, поближе к Дворцу. Там есть ресторанчики, кафешки, магазинчики. Есть даже небольшой водопадик.

Дворец и парк в Балчике

Осмотрев всю эту красоту, мы отправились на набережную. Отдыхающие заканчивали купальный день. Ну, а мы решили поужинать в одной из таверн. Андрей страстно желал увидеть на своей тарелке баранину. Но, пройдя несколько заведений, баранины так и не было обнаружено. Даже если в меню встречалось мясо ягненка, на деле его не подавали. Эх, Болгария, край, знаменитый своей вкуснейшей бараниной. Пришлось «давиться» нежнейшими мидиями

Дворец и парк в Балчике

Вы спросите, а как же шоппинг?  Нашлось место и ему. Болгария славится своей расписной керамикой. Не удержались и мы, купив несколько тарелок-блюд под салаты и закуски

Такое вот вышло маленькое путешествие.