Турист елена сариева (elsarieva)
елена сариева
была вчера 21:08

Москва-Генуя-Москва. Путешествие на ковре-самолете авиакомпании (s7) - в сказку. Часть II. Лазурный берег

Ницца — Франция Сентябрь 2013

Начало рассказа https://www.tourister.ru/responses/id_6936

Распрощавшись на время с Генуей и вокзалом ПринчИпе, который «благословлял» нас на освоение Лигурии в предыдущие дни, мы на высокоскоростном Intercite «Милан — Генуя — Вентимилья» (цена вопроса- 18 евро за два электронных билета), прибыли в городок, находящийся на границе Италии и Франции.

Москва-Генуя-Москва. Путешествие на ковре-самолете авиакомпании (s7) - в сказку. Часть II.  Лазурный берег

В Вентимильи «итальянцы» пересаживаются на французский транспорт.

Длиннющая очередь в кассу TRENITALIA напрягла мой мозг, который мгновенно активизировался и вспомнил, что в вокзале Вентимильи есть еще касса французских железных дорог (SNCF), где можно купить те же билеты, но по более щадящей цене.

Есть такое дело и такая касса — ни одного человечка, где я и купила билеты до Ниццы, дешевле итальянских на 2 евро в совокупности (хоть копейки не считаем, но как не похвалить себя за продвинутость!).

Днем нашего переезда в Ниццу была пятница.

Посвященным в тему становится понятно, почему во французской электричке о двух этажах в этот день трудно найти свободное место: по пятницам в Вентимильи работает рынок.

Что это за чудо — мы увидели, возвращаясь в Геную. Я, покупая билеты на сайте, предусмотрела два часа на разгул среди неиссякаемого изобилия еды и одежды.

Тема интересная, но развивать не стану; на вопросы отвечу.

Лучше расскажу о «культурном шоке», мной испытанном сразу же, как только оказалась во французской электричке (читай: на французской территории).

После итальянской обшарпанности (я люблю Италию и такой, поэтому переживающих за эту страну прошу не обижаться) французское транспортное средство поразило нас комфортом.

Когда речь заходит о запахах, муж, шутя, говорит, что мне, с моим обонянием, надо работать собакой-ищейкой.

Понятно, что качественный парфюм творит с моим носом чудеса. Новенькая французская электричка окутала нас облаком запахов Прованса, и это было счастье!

Я сразу сказала себе: «я обожаю Францию!»

Вы только представьте те чудесные виды, которые мелькают в окне электрички: МантОн, Монако — Монте — Карло, Кап — д — Ай, Болье, Сан — Жан — Кап — Ферра, Вильфранш — сюр — Мер…

А я — умница-разумница — все красоты знаю назубок по путеводителям, по картинкам из интернета! Беглое знакомство состоялось! Дальше — больше…

Добравшись до отеля (предварительно прогугленные улицы выглядели до боли знакомыми), мы оба просто обомлели от того самого загадочного французского шарма, который исходил от женщины-портье, тепло встретившей нас.

Оценив ненавязчивое желание расположить к себе, понравиться, вызвать симпатию, окружить заботой с особенной изысканностью, я поняла, что именно так выглядит истинная француженка.

Эдуард одобрил звучавшую в холле музыку Моцарта, за что нас облагодетельствовали номером с балконом и с видом на муниципальный сад

Короче, мой роман с Францией, завязавшийся еще после прошлогоднего Парижа, получил продолжение.

Я упивалась французской речью, дамами, обладающими неподражаемым умением подать себя, милыми деталями интерьеров, говорящими об утонченном вкусе, сообразив, что по моей ментальности мне бы подошел вариант оказаться француженкой (смешно?).

Возможно, я буду не слишком объективна, рассыпая восторженные фразы о Лазурном береге — я же влюблена во Францию!

Конечно, Ницца, красавица Ницца, королева Ривьеры, блистательная, эстетствующая, великолепная — это прежде всего море, которым можно любоваться, созерцать, дышать его воздухом, прогуливаться по набережной и, наконец, купаться.

И мы идем купаться.

Отель Aria находится совсем недалеко от знаменитой Английской набережной, с выходом к шикарному «Негреско», с большим розовым куполом, созданном при участии Гюстава Эйфеля

и вилле Массена

Идя по красивым, уютным улочкам, с магазинчиками и кафе, примечаем всякие детали

Не хотите идти по тихим улицам, наслаждайтесь прогулкой по оживленному бульвару Виктора Гюго, огромной мощеной пешеходной площади Массена, украшенной скульптурами на высоких шестах под названием «Разговор в Ницце» (7 частей света)

Пройдите мимо шикарных отелей, дорогих магазинов, богатых витринПервый выход на знаменитую Английскую набережную (Promenade des Anglais), застроенную в основном зданиями в стиле Belle Epoque (Прекрасная эпоха)

Отель Le Royal

Средниземноморский дворец с огромным белым фасадом в стиле ар-деко с неутомимой физкультурницей на балконе

Напротив дворца — полюбившийся пляж Sporting

Современное здание отеля — Elysee — Palas, с фасадом между двух бронзовых статуй высотой 26 метров, изображающих Афродиту

Я прекрасно знала, что в дневное время можно зайти в отель Негреско, полюбоваться на внутреннее убранство, взглянуть на хрустальную люстру, но не смогла преодолеть внутренний барьер (кесарю- кесарево…)

Знаю, как там красиво, лишь по картинкам, хотя проходили мимо много раз

Не зря мое сердце рвалось на Лазурный берег! Мне все-все здесь нравится, и даже не раздражают многочисленные велосипедисты и люди, катающиеся на роликах, бегущие вдоль Променада красавицы и накаченные красавцы — спортсмены; дефилирующие по набережной дамы и их кавалеры

Здесь можно увидеть весь срез общества Ниццы — что весьма занимательно. Свадебный кортеж — не редкость на Английском променаде

Пляжи Ниццы

Многие ругают их за крупную гальку, по которой не очень приятно ступать (купите резиновые тапки!).

А я, напротив, галечные пляжи предпочитаю пляжам песчаным: всегда чистая голубая вода, без мути и взвеси. Но это, наверное, не детский вариант: галька и глубина, начинающаяся сразу у берега.

Мы попробовали купаться в нескольких местах. Неплохие участки можно найти в районе Оперы и в конце Английской набережной в сторону аэропорта.

Скажу я вам, что плавая, загорая, слушая, как плещутся рядом волны, я не раз ловила себя на мысли, что это и есть счастье.

Фраза «нахожусь сейчас я в Ницце» крутилась в голове постоянно, вызывая блаженную улыбку на лице (ничуть не преувеличиваю).

В первый же вечер, увидев дежурный экскурсионный паровозик, загружающийся туристами у сада Альбера I, садимся в него

Всегда ругаю себя за подобные экскурсии, вызывающие раздражение: тебе бы хотелось задержаться, рассмотреть все, как следует, ан нет: паровоз прет, как танк. Это транспортное средство доставило нас на холм Шато, отведя 10 минут на осмотр.

Находясь на холме во второй половине дня, мы получаем в нагрузку солнце, светящее в объектив. Жаль!

Памятуя о том, что на Замковый холм можно подняться на лифте, находящемся рядом с башней Тур Белланда, накануне отъезда (снова вечером), мы прощаемся с заливом Ангелов с высоты Коллин дю Шато

Милый моему сердцу — старый город — Vieille Ville- сердце Ниццы с «душевными» улочками, старыми кварталами и особым уютом, привлекательным для туристов и местных жителей, обожающих посидеть за столиком многочисленных кафе alfresco- «под открытым небом»

Цветочный рынок Кур Салейа (Cours Saleya) — первый из рынков, увиденных нами на Лазурном берегу

Мы пришли от него в совершенный восторг, приглушенный в последствие впечатлениями от богатых и недорогих рынков Мантона и Вентимильи

Рынок старых вещей (блошиный рынок) проходит здесь же по понедельникам.

А как увлекательна прогулка по магазинчикам старого города

Очень-очень много любопытно можно разглядеть в этой части Ниццы.

Арсенал сардских моряков"или Галерея Поншеттов, протянувшаяся вдоль рынка. Часть галереи со стороны моря с любопытной скульптурной композицией.

Вблизи рынка прекрасная барочная капелла Милосердия, принадлежащая братству Черных кающихся грешников (черных, так как обеспечивали достойный уход в мир иной приговоренных к смерти; есть еще белые, красные, зеленые, коричневые кающиеся)

Часовня Святой Туринской Плащаницы, тоже принадлежащая братству кающихся грешников

Церковь Св. Жака

На оживленной площади Россетти возвышается главный собор города — Святой Репараты, покровительницы Ниццы, с очень выразительными деталями фасада. Колокольня и мозаичный купол Кафедрального собора возносятся над узкими улочками

Часовые башни, присутствующие на многих фотографиях города. Башня РюскаРозовая башня на площади Юстиции

На широкую площадь Юстиции смотрит Дворец Правосудия (Юстиции)

Дворец Префектуры, бывший дворец герцогов Савойских

Палец Цезаря возле мэрии — уменьшенная копия парижского и марсельского

Площадь Сан — Франсуа с фонтаном с фигурами дельфинов, где по утрам работает рыбный рынок

Опера Ниццы, восстановленная после пожара в 1885 году по образцу парижского театра Гарнье — замечательный памятник архитектуры периода «бель-эпок». Так она выглядит со стороны набережной

так — со стороны старого городаЕще отдельные штрихи

Люди на улицах Ниццы

Ежедневно с утра мы куда-нибудь сбегали из Ниццы.

Как обычно, мой экскурсионный план был перенасыщен всякими ослепительно красивыми и интересными местами, куда рвалась душа.

Безусловно, намерения менялись и перестраивались под настроение, погоду, усталость, сменяясь простым желанием — плавать и загорать…

Что приятно сердцу самостоятельного путешественника?

Низкие цены на транспорт — один из моих ответов. Автобусным ценам Ниццы в 1,5 евро до приморских Ванса, Граса, Канн, Монако, Мантона можно посвятить Оду Радости.

Про транспорт Ниццы читать. http://ftour.otzyv.ru/read.php?id=158911&v=031013182708

Иногда мы ездили по городу на красивом, сверкающем, плавно бегущим по единственному маршруту трамвае

Выходили всегда на площади Гарибальди — большой, красивой, залитой ярким солнцемДжузеппе Гарибальди — уроженец Ниццы. Рядом с площадью находится остановка Sequrane — конечная для автобуса № 100 — Мантон, Кап Дайл, Монако; № 112 и 82 — Эз, 81 — Сан — Жан — Кап — Ферра, Вильфранш, вилла Ротшильд — Эфрусси. Ожидая автобус, наблюдали за студентами коллежа, находящегося рядом с остановкой.

Групповой портретСледующая за Sequrane остановка — порт Лимпиа

Портовый квартал с искусственной гаванью в стороне от Замкового холма у мыса Rauda Сapeu — Мыса Украденной Шапки, заполненной легковыми, рыболовецкими, прогулочными судами, мы тоже не оставили без внимания, погуляв там, возвращаясь из деревеньки Эз.

До Болье все же лучше ехать на электричке. Направление: Канны (Антиб) — автобус № 200, Грасс — № 500, Ванс (Сан — Поль- де — Ванс) — № 400 удобнее уезжать с конечной остановки АЛЬБЕР 1, рядом с отелем Меридиан, с расположенным в нем казино «Руль», имеющим завидный адрес: «Английский променад, дом № 1», или же можно сесть в автобус на любой остановке Променада в сторону аэропорта.

Совет: не ездите в Канны автобусом, пробки на дорогах обеспечены, проклянете все на свете, не смотря на красивые виды за окном — только электричка!

Согласна, не очень интересно читать про транспорт, но если бы мне кто-то дал такую подсказку, сказала бы спасибо.

Благодаря сей скучной теме, мне удалось посмотреть средневековую деревню Эз (Eze) с экзотическим садом, запечатлев себя там «туристеровкой» на тропе Ницше

Мы увидели бесподобно живописную деревню Сан — Поль — де — Ванс, наполненную знаками творческого мироощущения, поклонившись праху Марка Шагала, лежащего под высоким небом Прованса

Съездили в Грас — столицу мировой парфюмерии, место, близкое поклонникам творчества Ивана Бунина (являюсь)

А разве можно было обойти вниманием Монако — Монте-Карло, про который бессмысленно писать слова — это стоит увидеть!

А мыс Сан-Жан-Кап-Ферра с ослепительной виллой Эфрусси де Ротшильд, с купанием на чудесном пляже в тихой уютной бухте — разве ж это может не понравиться?

Вильфраш-сюр-Мер — мой респект этому месту, тесно связанному с российской историей. Здесь мы купались, гуляли по старому городу и Цитадели

Канн, тоже купались, любуясь золотыми блестками на теле и сверкающей золотом водой, прошли по знаменитому бульвару Круазетт

А как я была очарована Ментоной (МантОном) — пишут Ментона, а произносят — МантОн — лимонной столицей Франции, проведя на пляже не меньше трех часов, блаженствуя и тихонечко поскуливая от мысли, что отъезд неминуемо близок