Турист Михаил Динеев (Dorogen)
Михаил Динеев
был 5 августа 2017 9:40

Delirium vitae. Пивной Брюссель. Со вкусом шоколада

Брюссельский столичный округ — Бельгия Сентябрь 2013

Однажды режиссер Вадим Абдрашитов рассказал нам, студентам историю о том, как останавливался в гостеприимной европейской семье. Желая потрафить дорогому гостю из России, хозяева приготовили аутентичный столовый прибор. Ну то есть натурально — рядом с тарелкой его ждала расписная деревянная ложка, чтобы гость «ощутил себя как дома»…

Стоит ли удивляться, что в программу русского туриста в Брюсселе так и норовит затесаться что-нибудь алкогольное. Благо бельгийской метрополии есть чем похвастаться на питейную тему, и размах по-настоящему впечатляет. Тушить пожар души тут можно долго, всяко — и ни разу не повториться. Начать, например, с пива Траппистер, сваренного в горных аббатствах по рецептам чуть ли не первых монахов-бенедиктинцев, и продолжить вишневым Криком (кисловато-вишневый аналог Redd’s) или пивными нонеймами в емкостях по 0,28 или около того, с кокосовым или апельсиновым вкусом.

Предаваться хмельным безумствам лучше всего по прямому адресу — в брюссельском баре «Delirium». По слухам тут найдется пиво любой страны; если верить некрепким на язык завсегдатаем — его тут аж под две тысячи сортов. И пусть у местных рассказчиков двоится в глазах, ассортимент в любом случае впечатляет. Меню бара, увесистому и многостраничному, мог бы позавидовать любой литератор, знакомый с темой, хоть Веня Ерофеев, хоть Сергей Довлатов.

Дабы путь на дно не затягивался, «Delirium» расположен в погребке. Местный потолок — кошмар штукатура. На всем пространстве он обклеен подставками под пиво и даже кружками, вдоль стен фигурно установлены штабели пустых бутылок. Столами тут служат, как ни трудно догадаться, пивные бочки. В общем, все настраивает на путь в один конец — сошествие в алкогольный Аид.

С чего начать потерю человеческого облика? Знатоки рекомендуют не размениваться по мелочам и сразу брать крупный вес. Правда, пить из 2х литрового сапога за 40 евро я постеснялся, а вот опрокинуть колбу местной легенды — Kwak — решил себе позволить. Этот сорт подается именно в стеклянной колбе с узким горлом, в специальной деревянной подставке — как написал бы Пелевин «Квак! Ни капли мимо, квак». Версий появления Квак на свет — множество. По одной из них, пиво придумано для тогдашних бомбил-извозчиков, которые не имели права сходить с козел в ожидании клиентов, а при езде по булыжной мостовой из обычной посуды расплескивали большую часть на прохожих. Во всех случаях, независтмо от версии происхождения, Квак не теряет ни одного из своих 8,5% крепости, при абсолютном отсутствии добавленного спирта. В нокаут Квак отправляет не хуже, чем привычные русскому горлу крепкие сорта «Балтики-9» или канувший в 90е Amsterdam Navigator.

«При звуках флейты слон теряет волю» — и уже первые 10 евро за пенную колбу открыли моей наличности путь в никуда. Причем, с нарастающим темпом. Я сидел за барной стойкой, но был в полной иллюзии поездки на курьерском поезде — где я пассажир жесткого плацкартного вагона, и за моим «окном» со скоростью телеграфных столбов проносятся емкости, бокалы, этикетки. А короткие стоянки — лишь те несколько секунд, что бармен цедит новую дозу пива в бокал, дернув за пивной стоп-кран.

Пиво со вкусом печенья. Потом — легкая передышка под Хугарден с лаймом. И вуаля — бармену снова есть работа. Темное сменяется светлым и обратно, а вот настает очередь — неужели я это выпью — шоколадного Floris. При желании только одной этой торговой марке можно принести в жертву собственную печень, под симфонию вкусов, переходящую в пьяный хоровод: Floris-клубника, Floris-яблоко, Floris-мараккуйя, Floris-цветы неизвестного растения…

Гул человеческих голосов смешан из всех языков мира и намекает в Deliriumна пивной Вавилон. Однако тут все понимают друг друга. Не в словах дело. Достаточно улыбки, приподнятого бокала и простых универсальных слов на манер «prost» или «cheers» — и весь погребок наполняется каким-то своим, общим смыслом, и вдруг оказывается, здесь все пьют в каком-то одном, общем ритме, по какому-то одному общему поводу, тоже состоящему из многих маленьких обстоятельств. В общем, после 5-ти бокалов на происходящее в Deliriumн ачинаешь смотреть совсем другими, не совсем своими, глазами. Входишь внутрь всего, о чем успел прочесть в этой связи — от «Фауста» до «Трех товарищей». В общем, с восприятием начинает происходить то, что мой однокурсник Леша Мизгирев называл «небанальная пьянка».

И даже как-то слегка жаль группку россиян, с рюкзачками Jatsport. Они не продвинулись в атмосферу погребка дальше порога — придирчиво осмотрев интерьер, воспитанные «Школой ремонта» сограждане пришли к разочарованию: «Пойдем отсюда, тут некрасиво…." Глядя на это, я не мог не заказать еще.

В баре совсем нет еды. Чипсы и орешки не в счет. Поэтому шансов «пить и закусывать» ноль, что не замедляет отразиться на результатах. Через каких-нибудь сорок-пятьдесят минут имена алкоголя в меню теряют для меня всякий смысл. Кто такой Розовый киллер? Я не знаю… Или не могу вспомнить. Тем временем бармен начинает принимать мой английский за голландский, я отвечаю на русском и он просит меня уйти: я кажусь ему агрессивным. Да и время на улице успело уйти от погребка существенно далеко — здесь уже почему-то глубокая ночь.

Я настигаю реальность через несколько кварталов. Где-то в центре Брюсселя. В открытом уличном кафе. Официантка в кимоно ставит передо мной лоток с роллами. На всякий случай пересчитываю деньги. Вместо 100 евро после погребка в кармане неловко мнутся несколько пятерок и десятка, но должно хватить. Пожилая китаянка вкрадчиво и медленно спрашивает меня на моем же голландском, что я буду пить. Спрашивает. Что я буду пить. Ее фразы доносятся дважды, эхом.

Из напитков я не беру ничего. Сегодня я уже пил.

А теперь - слайды:
Погребок Delirium стоит в обязательной программе посещения Бельгии туристами

Сошествие вниз

При взгляде на стену, становится жутковато. Сколько же здесь было выпито… И сколько еще будет

Погребок никогда не пустует – туристы в отпуске позволяют себе пивные дегустации в любое время суток. Туристы, чего уж, им не вставать на работу.

Тот самый потолок

2000 сортов, пиво со всего мира.
Тут я услышал байку, как люди на спор решили найти тут русское пиво. И нашли… «Оболонь»  :)

Листая меню («можно и тебю», как в том анекдоте)

Можно поерить в любые байки про колиечтсво сортов пива в Delitium

Пиво на бочку!

Пивные сапоги

Расценки

Пиво со вкусом печенья.
3,60 евро за 0,33

Floris со вкусом шоколада
3,30 за бутылку

Кокосовое

Местный "Энди Уорхолл" в сегменте пива - бренд Floris делает ставку на сладкие вкусы.
Простор для экспериментов открыт – под русский рынок почему бы и не попробовать  сорта с дымком, вкусом семги, чеснока…

Богатый выбор часто приводит посетителей погребка в замешательство

Ему точно уже 21? Кажется мама дала ему деньги совсем на другое...

Кто сказал, что Россия - родина словнов?
Символом алкогольного предела - «белочки» в Бельгии считается именно желтый слоник

Крепкий убойный Kwak подается так

Кокосовое пиво подается в скорлупе

Кажется, в этом погребке даже дальтоник найдет себе пиво по вкусу

Пинк киллер, сварен из грейпфрута
Подается по 0,25 литра, за 3,10 евро

Стеклотара, которую невозможно сдать.
Почти все бутылки тут - не более 0,33. Но есть много нестандартной емкости, 0,22 например

Пивопровод

Походя снял рекламный постер.
Вот так должна выглядеть реклама алко-туров в Бельгию

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия