Турист Лана Лебедева (ulalana)
Лана Лебедева
была 9 февраля 21:05

Пула, Риека, Умаг, Крк — Хорватия Июль 2013

Продолжение. Начало здесь https://www.tourister.ru/responses/id_6200

В этой части рассказа мы отправимся на остров-заповедник Крк,

Все, что Вы не знали о Хорватии, но стеснялись спросить. Часть 2

пройдем по местным ресторанам и попробуем хорватскую кухню,

а также поговорим о плюсах и минусах вступления Хорватии в Евросоюз. Но обо всем по порядку.

Как известно, с 1 июля 2013года Хорватия стала участницей дружного хоровода стран Евросоюза. Больших заметных изменений в связи с этим в стране не произошло. Для российского туриста это аукнулось требованием визы. Теперь, чтобы приехать в Хорватию, нужна хорватская национальная виза или любая шенгенская другой страны. В первом случае, оказавшись в Хорватии, Вы становитесь невыездным. Если Вам повезло больше и Вы запаслись шенгеном, то при пересечении границы, например, с «титулованной» соседкой Словенией (которая в Евросоюзе, в Шенгене и в Еврозоне) Вам поставят отметку в паспорте о том, что Вы выехали из ЕС Словении, а вторую — о том, что Вы въехали в ЕС Хорватию. Зачем нужно так все усложнять, я не до конца поняла.

Необходимость наличия визы, конечно, расчистила пространство на местных пляжах, и без того не очень раскрученных среди соотечественников. Что, впрочем, никак не отразилось на местной валюте. Куны по-прежнему держат свои позиции и сохранили соотношение 1:7,5 (за 1 евро 7,5 кун) прошлого года. А освободившиеся от русских туристов лежаки с удовольствием занимают ближайшие соседи — австрийцы, немцы, северные итальянцы.
Из плюсов хочется подчеркнуть следующее. С каждым годом улучшается качество сферы услуг, увеличивается количество ресторанчиков и кафе, разнообразнее и качественнее становится меню.

Ну что, попробуем, чем здесь кормят?

Хорваты обожают готовить, есть и угощать. С энтузиазмом относятся к своим гастрономическим традициям. Гордятся местными продуктами и блюдами.

Основа приморского меню — рыба и морепродукты. В водах Хорватии водится более 300 видов рыбы, не говоря о креветках, кальмарах, осьминогах, скампи и устрицах. Чаще всего рыбу и морепродукты готовят на гриле, а подают с лимоном и соусом из оливкового масла, чеснока и петрушки. С морепродуктами готовят великолепную пасту и пиццу.

Все, что Вы не знали о Хорватии, но стеснялись спросить. Часть 2

На фоне даров моря традиционные блюда как-то отступают на второй план. Однако, хорватская кухня больше славится мясными блюдами. Есть даже поговорка: лучшая рыба — это поросенок. Часто можно увидеть, как местные жарят на вертеле барашков, поросят или козлят вот в таких жаровнях.

Подают их с гарниром из картофеля, зеленого салата или блитвы (местная трава, что-то вроде шпината или щавеля).

Все, что Вы не знали о Хорватии, но стеснялись спросить. Часть 2

И конечно, много разнообразного мяса на гриле. Это главные специалитеты Хорватии: чивапчичи — маленькие колбаски из фарша со специями, раджничи — шашлычки на шпажках, плескавица — огромная рубленная котлета.

Все, что Вы не знали о Хорватии, но стеснялись спросить. Часть 2

Ну, а теперь, самые известные хорватские вкусности. Спешите пробовать!

Пршут. Это местный аналог хамона или пармской ветчины и представляет собой вяленый свиной окорок. В Истрии окорок вялят на открытом воздухе без дыма, поэтому процесс приготовления может затянуться на целый год. Подают пршут тоненько нарезанным в сочетании с овечьим сыром, оливками и луком.
Домой покупать этот деликатес лучше в сельских ресторанах или на фермах.

Все, что Вы не знали о Хорватии, но стеснялись спросить. Часть 2

Пажский сыр. Это овечий сыр с острова Паг. Там овцы пасутся среди ароматных трав, что придает местному сыру особую пикантность.

Скампи. Их еще переводят как королевские креветки или лангустины.  Скампи похожи на крупных креветок, а по вкусу — на лангуста.

Все, что Вы не знали о Хорватии, но стеснялись спросить. Часть 2

Трюфели. В Истрии их добавляют во все — от омлетов и пиццы до мороженого. Осенью в районе города Мотовун (подробнее об этом читайте здесь https://www.tourister.ru/responses/id_6200) можно самостоятельно поискать грибы, взяв на прокат специально натасканных собак.

Ну, теперь можно немного и духовной пищи вкусить)
Отправляемся на остров Крк.

Все, что Вы не знали о Хорватии, но стеснялись спросить. Часть 2

Остров с загадочным названием Крк находится в заливе Кварнер, недалеко от города Риека. Это самый крупный из островов, принадлежащих Хорватии, на нем даже есть свой собственный международный аэропорт, но российские авиакомпании не выполняют рейсы в аэропорт Крка.

Все, что Вы не знали о Хорватии, но стеснялись спросить. Часть 2

Попасть на остров проще всего на автомобиле или автобусе. С материком его соединяет знаменитый мост имени Броз Тито, построенный в 1980 году. Это самый длинный арочный мост в Европе. Он сам по себе уже является достопримечательностью и достижением инженерных технологий.

Крк — один из древнейших городов Адриатики. Впервые Крк, нынешняя столица острова, упоминается под названием Цуриктум, которое ему дали римляне. Именно здесь, как считают большинство историков, в 49 г. до н. э. произошло знаменитое морское сражение Цезаря с Помпеем, в котором Цезарь потерпел поражение.

Из достопримечательностей острова до наших дней сохранился Собор Вознесения Пресвятой Девы Марии. Он построен в XII веке и представляет собой часть религиозного комплекса, в который входит романская церковь и колокольня XVI века, увенчанная фигурой ангела с трубой.

Все, что Вы не знали о Хорватии, но стеснялись спросить. Часть 2

На Адриатике особенно заметна способность моря менять цвет и настроение: то оно темно-синее, то лиловое, то лазурно-голубое.

Все, что Вы не знали о Хорватии, но стеснялись спросить. Часть 2

Смотреть на него можно часами, особенно, если Вы оказались на борту яхты, как это сделала я.

На нашей яхте

Небольшое плавание вдоль берегов Савудрийи. А это словенский город Порторож. Он совсем близко, на расстоянии вытянутой руки.

Все, что Вы не знали о Хорватии, но стеснялись спросить. Часть 2

Ну и напоследок, что еще можно добавить о Хорватии ко всем тем радостям, о которых я рассказала выше? Кроме чистейшей морской воды, мягкого климата, богатейшей природы, красивых старинных городов, удачное расположение страны делает ее просто бесценной для проживания и отдыха. Действительно, маленькая Хорватия оказалась в самом центре Европы. Так что, находясь в Хорватии, Вы легко сможете сочетать пляжный отдых с поездками в Италию (от Умага до Венеции около 2 часов на машине с учетом прохождения таможенных постов), в Словению (до Любляны 1,5 часа езды на машине), в Австрию и Венгрию (до Вены около 5 часов на машине, примерно столько же до Будапешта).

Спасибо, что дочитали этот рассказ до конца!
Ваше здоровье!

Солнце, мальвазия и собственный бассейн - что еще нужно для отдыха?