Турист Константин Дощеуглов (dokk2018)
Константин Дощеуглов
был 21 сентября 2023 9:16

Сиди-бу-Саид — Тунис Сентябрь 2013

Сиди бу Саид — совершенно очаровательный город! Уже когда заезжаешь в него, вид с холма открывается, и дух захватывает от такой красоты! Все, что открывается взору не разочаровывает, наоборот, как и должно быть, вживую лучше, чем на картинке… Есть что-то европейское, все чисто, мощеные улочки, белые домики с голубыми дверями и ставнями. Все концептуально, голубые аксессуары, голубые стулья в многочисленных уютных кафе!

Сиди-бу-Саид, улочками бело-голубого города

Мы оставили машину на площади, возле мечети. И дальше пошли пешком…

Разумеется предварительно запечатлев себя на фоне

Сиди-бу-Саид, улочками бело-голубого города

Когда мы только двинулись в гору, дорога поднимается вверх и вверх, я почему-то решил, что, наверно, все прелести кроются не на главной и самой широкой дороге. И мы пошли в сторону, в проулочек, и не прогадали!

Улочки петляют влево…

…вправо

Я с трудом сдерживался чтобы не фотографировать каждые 5 метров)

Тема жасмина. Цветок распространен в Тунисе и встречается повсюду, как здесь и далее… и в Хаммамете

И тут же мы вышли в совершенно просидибусаидский дворик! Как же там здорово! Мы провели там всего-то пару часов, но навсегда влюбились в эту жемчужину!

Потом улочка все-таки вывела нас на главную.

Сиди-бу-Саид, улочками бело-голубого города

И с нее тоже открывались то туда, то сюда колоритные виды на арки, дворики, проходы…

Для дверей и арок зарактерно черно-белое или светло-коричневое обрамление

А вот, пожалуй, самая известная дверь Сиди-бу-Саида! Когда я читал про город и смотрел фото, то часто на нее наталкивался.

А именно на этот вид

Дверь таки не маленькая

Идем дальше и снова цветы и снова жасмин

Сиди-бу-Саид, улочками бело-голубого города

Хотя и было жарко, а мы были с детьми, подъем выдержали почти на самый верх, и получили награду. Я свернул вправо к морю, каким-то чувством понимая, что где-то здесь будет ЧТО-ТО…

…и нашел вот такой замечательный дворик, где захотелось стать Халком и выкинуть загорадивающие вид драндулеты!

Сиди-бу-Саид, улочками бело-голубого города

…И нашел ту самую кафешку, про которую также пишут и не то что пишут, а расписывают! И есть что… Сиди-бу-Саид располагается на горе Эль Манар, отсюда открывается великолепная панорама Тунисского залива. С таким видом на море вальяжно сидеть, попивая чай… ощущаешь себя на вершине мира!

Дальше выглянул на гавань и пляж. На него мы не попали. Проехали чуть дальше, на другой пляж.

И обратно к машине

Попутно делал снимки с новых ракурсов

Сиди-бу-Саид, улочками бело-голубого города

И тех мест, что проши мимо не запечатлев.

Ну вот и знакомая площадь. Впереди долгая дорога в Хаммамет.

Сиди-бу-Саид, улочками бело-голубого города

Скажу честно, из всего Туниса больше всего понравился этот бело-голубой город! Пожалуй, стоит того, чтобы остановиться здесь на 2–3 дня.