Турист Дмитрий Киселев (Dmitry_S)
Дмитрий Киселев
был 19 июня 2023 20:35

Аланды — "острова мира"

Аландские острова, Мариехамн — Финляндия Май 2013

Так уж получилось, что меня привлекают северные страны, а в особенности те, что находятся на островах. Так как возможности посетить Исландию или Фареры мне пока не предоставилось, поэтому я решил начать с Аландских островов.

Краткая справка:

Аландские острова-архипелаг в Балтийском море, автономия в составе Финляндии, населенная финскими шведами. Всего островов около 6500, населенны из них всего 50. Автономия имеет особый демилитаризованный и моноязычный статус (оф. язык-шведский). На Аландах свой парламент который не подчинён в своих решениях парламенту Финляндии.

К слову с 1809 до конца 1 мировой войны, Аланды входили в состав Российской империи, посему там можно встретить несколько памятников и достопримечательностей связанных с Россией. Вот так.

Итак, паром Турку-Мариехамн, 4 часа- и мы на Аландах.

Аланды — острова мира

Первое впечатление-тихо и холодно:) Что и понятно, учитывая расположение, климат там естественно не ахти, поэтому в начале мая было 6–8 градусов и неслабый ветер. Ну, а народу, я понял там просто мало живет, поэтому кроме главной улицы везде почти безлюдно.

В целом Мариехамн оказался довольно милым городом, который можно обойти за 30 минут, включая магазины, так что особо не разгуляешься.

Тот самый аландский парламент Лагтинг.

Аландская почта.

Оригинальные детали ограждений.

Аланды — острова мира

Пара деталей напомнило о русском прошлом:

Герб выбитый на пушке.

В целом конечно тишь да благодать

Аланды — острова мира

Ну и под конец вид со смотровой площадки:

Вот наверное и все. Аланды произвели приятнейшее впечатление, поэтому думаю что обязательно еще туда вернусь, так как остальную часть архипелага посмотреть не удалось, поэтому в следующий раз взяв в прокат велосипед (на которых там удобнее всего передвигаться) я обязательно наверстаю упущенное.