Турист Юлия (Daninyuta)
Юлия
была 24 ноября 2018 19:54

Киев — Украина Май 2012

Мой рассказ, конечно же, не может на самом деле претендовать на то, чтобы проложить такой маршрут по Киеву, который позволит увидеть действительно все. В Киеве слишком много всего. Это чрезвычайно красивый город, в который мы с мужем стараемся возвращаться так часто, как это только возможно.

Наши путешествия по Киеву всегда начинаются от Киевского Университета им. Тараса Шевченко (потому что туда-то мы на самом деле и приезжаем). Освободившись, выходим и идем гулять…

Университет им. Тараса Шевченко
Библиотека Университета им. Тараса Шевченко

Если встать к Университету спиной и повернуть налево, минуя радостное желтое здание библиотеки, то попадешь на Владимирскую улицу, по правой стороне которой есть замечательный дом с изображением Сократа.

Сократ (ул. Владимирская)

По Владимирской улице легко дойти до оперного театра и дальше — до станции Золотые Ворота, рядом с которой располагаются вовсе не только эти самые Ворота.

Во-1, Золотые Ворота предваряет малюсенький парк, где на дереве живет знаменитый Кот из вилок.

Киев. Основной маршрут туриста
Знаменитейший и совершенно очаровательный Кот из вилок (Владимирская ул., вход в небольшой парк с фонтанчиком перед Золотыми Воротами)

Внутри этого малюсенького парка кафе (никогда не пользовались) и очень красивый фонтан, в который можно бросить монетку, если есть желание вернуться в Киев снова. Из пастей вот таких львов льется там вода:

Лев - элемент декора фонтана перед Золотыми Воротами

Сразу за парком — собственно Золотые Ворота. Даже если вдруг оказалось, что экспозиция уже закрыта, найдите охранника, — велика веротяность, что за денюжку все равно пустит внутрь (проверено). Внутри очень монументально все,

Киев. Основной маршрут туриста
Золотые Ворота - вид изнутри (ул. Ярославов Вал)

а вид с Золотых Ворот впечатляет. Вот, к примеру, вид на памятник Ярославу Мудрому, который располагается прямо у подножия Золотых Ворот.

Киев. Основной маршрут туриста
Ярослав Мудрый (вид с Золотых Ворот)

После посещения Золотых Ворот стоит свернуть налево по Ярославову Валу — очень красивая улица. На ней, например, располагается мой любимый дом Киева — Замок Барона:

Ярославов вал, дом Подгорского (замок барона), 1858-1861

Пройдя дальше по тихому Ярославову Валу, можно свернуть на улицу Стрелецкую, и идучи по ней, выйти на Большую Житомирскую. По ней — направо, снова до Владимирской улицы, а по Владимирской — налево, в сторону Андреевского спуска.

Узнать последний несложно, во-1, по огромному скоплению палаток с сувенирами, а во-2, по Андреевской церкви, которая поднимается высоко над спуском.

Киев. Основной маршрут туриста
Андреевская церковь (в самом начале Андреевского спуска)

Если, однако, не кидаться сразу, сломя голову вниз по Спуску, а свернуть по Владимирской чуть налево, то можно увидеть знаменитую липу Петра Могилы (надо решительно двигаться прямо за палаточно-сувенирный городок)

Липа Петра Могилы (слева от начала Андреевского Спуска)

Совсем неподалеку от липы — чуть правее — Национальный музей истории Украины, который можно с удовольствием посетить. А если и нет, то рядом — парк и по перимертру музея всякие очень древние результаты раскопок. Вот такие «бабы», например.

Киев. Основной маршрут туриста
Каменная баба при входе в музей истории Украины (ул. Владимирская, 2)

А вот немного левее липы начинается самая большая радость любого ребенка, попавшего в Киев — Пейзажная аллея. Обычная (как будто) улица: люди живут и машины ездят. Однако вся она совсем не обычная и доставит много радости не только детям, но и их родителям (или просто взрослым, пусть даже и без детей вовсе).

Пейзажная аллея
Киев. Основной маршрут туриста

С нее же открывается прекрасный вид на новый Киев

Вид на Киев с Пейзажной аллеи

Есть там и кафе, для тех, кто хочет передохнуть. А еще можно спуститься по лесенке вниз и оказаться посреди Киева, но в лесу. Захватывающе!

Итак, если прогуляться по аллее в обе стороны, то снова окажешься у Андревского спуска. Теперь смело можно вниз — на знаменитый Подол!

Андреевский спуск

На Подоле, на первой же улочке свернув направо, окажетесь на улице Боричев Ток. На самой этой улочке мой любимый магазинчик с игрушками хэнд-мэйд (но это, конечно, сугубо на любителя).

В любом случае, по Боричеву Току приходишь на Почтовую площадь, где с одной стороны знаменитая церковь Рождества Христова, а также располагается знаменитый Фуникулер, который поднимет с Подола обратно в Киев.

Фуникулер

Там же, на Почтовой площади, есть памятник первому трамваю. Очень трогательно.

Киев. Основной маршрут туриста
Памятник первому трамваю (Почтовая площадь)

Поднявшись на фуникулере наверх, стоит свернуть направо. Через некоторое время вы окажетесь на Михайловской площади, где сразу располагается множество достопримечательностей Киева, главный — Михайловский Златоверхий Собор

Киев. Основной маршрут туриста
Михайловский Златоверхий Собор (Михайловская площадь)

перейдя площадь и продолжая движение вперед, окажетесь у Софии Киевской и памятника Богдану Хмельницкому.

Свернув с Софийской площади налево (ну ул. Софиевскую), можно довольно быстро оказаться на Майдане Незалежности,

Майдан Незалежности

а оттуда на метро добраться до дома.

Думаю, такой день в Киеве доставит удовольствие многим любителям путешествий:-)