Турист Tsarevna Lyagushka (Tsarevna_Lyagushka)
Tsarevna Lyagushka
была 5 декабря 2018 7:08

Сентябрь 2013

Отдых на о. Крит в сентябре 2013 года, начался с маленького городка Херсониссос. Кроме него, я успела побывать в городах: Ираклион, Агиос Николаос, Ретимнон. Фотки в папке о.Крит.

В Херсониссосе

Городок действительно очень маленький и особого впечатления не произвел, ведь через него пролегают только две основные улицы: улица магазинов и отелей и улица развлечений с барами и ресторанами, вдоль обрывистого берега острова. Поэтому, любоваться особенно не чем, за исключением моря и гор! Бездонное, волнующееся, синее-синее, сверкающее в лучах ласкового сентябрьского солнца море и высоченные горы, окружающие его... Не сводить глаз с которого можно бесконечно... ведь так приятно, ужинать в одном из множества ресторанчиков, лентой протянувшихся вдоль берега под завораживающий шум волн. Греция славится своей кухней не зря. На протяжении всего отдыха, я наслаждалась вкусными, ароматными и полезными критскими блюдами, приятно удивляясь свежести продуктов и достаточно большим порциям.

Впечатления об острове Крит

Наверное, уже ни для кого не секрет, что порции может хватить для обеда двух человек. Практически во всех ресторанах имеется меню на русском языке с фотографиями блюд и конечно официант, немного говорящий по-русски.

Русский греки специально изучают на курсах. (Мне встретился грек, который в течение 8 лет, по 3 зимних месяца изучает русский в Питере). В некоторых ресторанах, гостей бесплатно угощают домашним вином и практически во всех, после оплаты счета, принято благодарить посетителя сладким десертом. Это могут быть фрукты и/или пара шариков мороженного, кстати, очень вкусного. Мужчинам, предлагают местные напитки: ракию или узо - это анисовая водка. Стоит попробовать блюда с названиями: стифадо, мусака в горшочке, клефтико — в основе которых, самые обычные продукты: мясо баранины или говядины, картофель и овощи, обретающие превосходный вкус в руках местных поваров. И конечно дары моря. Перечислять типичные из них не стану, а немного остановлюсь на улитках. Порция улиток, фото которой я увидела в меню, показалась мне несколько великоватой, на мое предложение подать мне только половину порции, официант согласился сразу же. Улиток готовят в оливковом масле с добавлением вина, уксуса и ароматного розмарина. Это блюдо станет хорошей закуской как к вину, так и к напиткам покрепче. Существует особенность употребления улиток в пищу — мякоть которых, очень удобно извлекать, используя обыкновенную зубочистку. Прогуливаясь вдоль ресторанов, вы будете приглашены практически в каждый из них, и приглашать вас будут столько раз, сколько раз вы пройдете мимо. Стоимость закусок, салатов, горячих блюд варьируется в среднем, от 5 до 12 евро (повторюсь, такого блюда может быть достаточно на двоих). Огромные порции стоят порядка 20 евро. Вино и свежевыжатые соки — 3–4 евро. Чаевые составляют 10% от счета.

Вернусь к Херсониссосу, городку окруженному горами, в редких зарослях деревьев с одной стороны и бушующем морем с другой.

Впечатления об острове Крит

Так как городок прибрежный, то конечно имеет множество маленьких пляжиков, и пляжей побольше. Дно у всех разное, где-то каменистое, галечное, с крупным песком, где-то с мелким желтым песком. Для себя, я выбрала пляж с названием — Стар Бич. Мне он показался не слишком большим, но для меня было важно, что он песчаный, с плавным заходом в море. Поэтому, подходит для купания с детьми-рекомендую. Конечно, вода не такая прозрачная, в сравнении с галечными пляжами, ведь волны постоянно будоражат песок, замутняя ее. Зато можно не опасаться морских ежей - любителей обосноваться на камнях в чистейшей морской воде, ведь только в таких условиях они живут. Найти пляж несложно. Конечно, можно узнать дорогу к нему, у кого угодно, а можно, ориентируясь на высоченную желтую «трубу» (тарзанку), найти его самостоятельно. Ориентироваться следует на направление, в сторону г. Малия. На синие таблички вдоль дороги, с обозначением номеров остановок (идти нужно в сторону увеличения). Так вот, направляемся к этой трубе, высматриваем отель Стар Бич, проходим через его территорию — и вы на пляже. Стоит учесть, что лежаки платные, их стоимость составляет 3 евро (на других пляжах может быть 2 евро). Обычно, сборщик «дани» появляется после 11–00. Если нет желания платить за лежак, можно воспользоваться своим полотенцем, места для которого не так много, но отыскать можно. Совершенно свободно, можно пользоваться территорией отеля.

В поездке, важно вовремя вспомнить о сувенирах) Дешевле всего покупать их ближе к ночи, перед закрытием магазинчиков — удается добиться большего снижения стоимости.

Прогуливаясь по побережью, меня привлек маяк. Он находится далековато от центра, по направлению в сторону Ираклиона. Мое внимание привлекла продавец экскурсий. По опыту, экскурсии на улице стоит брать с осторожностью. Продавцы обычно значительно приукрашивают красоту мест, которые предлагают осмотреть, а могут и нагло обмануть, рассказав о том, чего в программе на самом деле не предусмотрено. Конечно, лучше пообщаться с теми, кто уже воспользовался экскурсией, это позволит узнать о реальной программе экскурсии.

Наилучшим вариантом знакомства с Грецией, будет аренда автомобиля, но уменя такой возможности не было или поездки на комфортабельных автобусах, вот ими то я и воспользовалась. Конечно, есть местечки, к которым самостоятельно добраться сложно в этом случае, конечно, выручит экскурсия. Карту Крита можно взять на автобусных станциях или в фирмах по прокату авто, совершенно бесплатно.

Как уже писала, в Херсониссосе остановки обозначены синими табличками вдоль дорог, с указанием номера остановки. В город Ираклион идет прямой автобус, который отвезет вас прямо на автобусную станцию, откуда можно купить билеты по различным направлениям. Интересно, что номер автобуса указанный на билете, может не соответствовать действительности, но пугаться не стоит, перед посадкой сотрудник станции громко выкрикивает место прибытия автобуса, так же оно обозначено на электронном табло каждого автобуса. Если опоздали на автобус — тоже не страшно, билет остается действительным и чуть позже, можно уехать на другом.

Не доезжая до Ираклиона несколько километров, можно заехать в аквариум в Гурнесе.

Впечатления об острове Крит
Аквариум в Гурнесе; с песчаной акулой-она улыбается, я тоже)

Если поедите на автобусе, поинтересуйтесь у кондуктора, когда будет остановка Гурнес. Только не перепутайте с Гувесом! Если едите со стороны Херсониссоса, как выйдите из автобуса — сразу сворачивайте направо. Прогулка до аквариума займет примерно 30 минут. По дороге, увидите отель Кри-Кри, опять поверните направо. Далее, следуйте вдоль берега моря, высматривая вдалеке огромного осьминога, поселившегося прямо над входом в аквариум. Ранее, в этом месте находилась военная база НАТО. Владельцы аквариума — семейная пара, умудрившаяся собрать в одном месте практически всех подводных жителей Средиземноморья. Любуясь рыбками, обратите внимание, на крутящиеся информационные «объекты» рядом. На них вы увидите названия водоплавающих, в том числе и на русском языке. Можно воспользоваться русскоговорящим аудиогидом. Стоимость входного билета для взрослых 9 евро.

Тройка самых красивых городков побережья: Агиос Николаос, Ретимнон и Ханья.

В Ретимнон и Ханью, прямого рейса из Херсониссоса нет. Нужно доехать до Ираклиона и купить билеты на автобусной станции. Дорога до Ираклиона занимает порядка 40 мин., затем, до Ретимно — 2 часа, до Ханьи — 3 часа. Время примерное.

Из Херсониссоса идет прямой автобус до Малии, Агиос Николаоса — городков, славящимся своим уютом и живописными местечками. В Агиос Николаосе, одно из самых красивых, живописных мест, местечко окружающее озеро Вулисмени.

г. Агиос Николаос. Озеро Вулисмени, пожалуй, самое чудесное место в этом городе

Можно пообедать, любуясь гладью глубочайшего озера, в прозрачной воде которого плещутся рыбки. Милые лодочки вдоль берега озера, создают романтичное настроение. Гуляя, обнаружила небольшой пляж, с натуральной, очень симпатичной галькой.

В Ираклионе, поразила своим простором пристань, с крепостью Кулес, обдуваемая сильнейшим ветром смешанным с брызгами моря!

Сумашедший ветер в Ираклионе; за мной крепость Кулес

Можно прогуляться по улице 25 августа. Чтобы выйти на нее, нужно подняться наверх от автобусной станции. Вдоль улицы сосредоточены основыне достопримечательности города.

венецианская лоджия

До Ханьи я не доехала, а потому, самым прекрасным в этом путешествии, для меня оказался городок Ретимно.

Венецианская гавань

Особенно его новая и старые пристани! Золотившийся на солнце маяк, пиратский корабль, огромные киты-корабли на пристани, дорога вдоль моря под вечерним небом, освещенным лучами заходящего солнца... Узкие венецианские улочки и конечно Фортецца! В этот городок, хочется когда-нибудь вернуться...