Турист Марина (Maruna)
была 22 сентября 2023 16:10

Киев, Одесса — Украина, Рига — Латвия Сентябрь 2013

Итак, полетели!

Первый день был посвящен Риге. 1 час полета — и мы на месте. Вещи приготовились лететь дальше, а у нас до вечера еще много времени. Направились к 22 автобусу, идущему в город. Ни народу, ни автобуса на остановке. Зато стоит маршрутка. Уселись и поехали. Удивились, когда увидели, что маршрутка тронулась, имея на бору всего лишь 5 пассажиров. Да и вообще странно как-то поехали, как-то так уверенно и ничего не спрашивая у водителя. Были просто убеждены, что доедем. Тем более, что один из пассажиров был наш попутчик по самолету. Глядя на него, я была спокойна, что едем, куда надо. Самое странное, что именно он первым и заволновался, стал крутиться на сиденье и уточнять у нас, туда ли мы едем, доберемся ли до центра. И мы ему отвечали, что все в порядке, доберемся.

Программа — стандартная. Вспомнить на местности все! Прожила в этом городе почти 30 лет назад в общей сложности месяц. Оказалось, что помню мало. Во-первых, про всякий югенд-модерн тогда никто не задумывался, Саласпилская голова спокойно лежала в земле, а «Бременские музыканты» еще не приехали в город на свои постоянные гастроли.

Лики и личины Риги

Если совсем честно, то в последний раз в Риге была с шопинговой задачей: купила годовалому тогда сыну еду в баночках и одежду «на вырост», которой ему хватило до шестилетнего возраста. Кто тогда жил, меня поймет.

Рига закружила в своей сказочности.

Круженье Риги, Одесса - южная Пальмира и таинственный Киев (часть 1-ая)

Песчаная башня на Песчаной улице. Что-то не приходит мне на память из моих путешествий ни одна оборонительная башня с такой зеленой стеной.

И я в городе потерялась. Потерялась в воспоминаниях и попытке вспомнить.

Собор св. Петра — главный собор Риги.

В кружении домов, соборов, площадей, туристов, гидов, сувенирных лотков, магазинчиков, кафе и улиц.

В ее красоте.

В ее равнинности и плоскости. в попытках найти знаки того, что уже видела этоо город. Что-то очень удивило. Ну никак я не ожидала увидеть на площади революционный памятник!

Круженье Риги, Одесса - южная Пальмира и таинственный Киев (часть 1-ая)

Хотелось просто медленно бродить, стараясь уйти куда-то подальше от многочисленных уличных кафе. Должна честно признаться, что не люблю я их. Очень. Делают все города одинаковыми, стандартными и обезличенными, особенно от них страдают центральные площади и туристические места. Огромные шатры мешают обзору. За день так и не успела никуда, 2 раза обойдя старый город, твердо решила приехать еще.

Иоаново подворье.

Посмотреть на великолепие домов, купить что-нибудь на память. Постоять на этом знаке начала начал Риги и Латвии под куполом собора св. Петра.

Круженье Риги, Одесса - южная Пальмира и таинственный Киев (часть 1-ая)

Обязательно узнать про этого мальчика — в путеводителях про него ничего не читала. Похож на Диониса и трубочиста одновременно.

Съездить в Сигулду и вдоволь нагуляться по городу. Посидеть в кафе, не торопясь отведать блюда местной кухни и покататься на трамвае.

Уже темнело на улице, когда начался концерт в Домском соборе. Очень понравилось. Откуда-то сверху лились звуки скрипки, пение солистки и все это тактично оттенял мощный звук органа.

Круженье Риги, Одесса - южная Пальмира и таинственный Киев (часть 1-ая)

За последнее время была на нескольких органных концертах в разных городах. В одном месте даже удалось «зайти» внтурь инструмента и прослушать регистры. Этот концерт, на самом деле, был самый лучший. Позже оказалось, что даже рижские таксисты знают фамилии своих знаменитых исполнителей.

Спасибо, Рига, что не подвела, позволила вспомнить молодость и не разочаровала. До свидания.