Турист Татьяна (Independent)
Татьяна
была вчера 4:59

Никогда не говори "никогда"

Пуэрто-Рико Май 2012

Морозным и снежным январьским днём, лет десять с хвостиком назад, одна моя сотрудница и близкая подруга повесила на стену своего кабинета большой плакат. На плакате был изображён тропический пляж с пальмами и аквамариновым морем, а в углу стояла надпись — «Пуэрто-Рико». Большинство из сотрудников, которые заходили в её кабинет посмотреть на плакат и мысленно погреться, понятия не имели, где находится это самое Пуэрто-Рико. Наше учреждение располагалось в небольшом городке на восточной границе центрально-европейской страны. Глядя на это плакат, я с грустью думала, что мне никогда не доведётся побывать там. Годы прошли, нет, они пролетели, закружился вихрь личных перемен, изменились пристрастия, места и возможности. И вот мы волею судьбы, или своей собственной, побывали на этом Карибском острове. Нам не понадобились ни визы, ни загранпаспорта. Всё оказалось намного проще, чем думалось когда-то. Всем, кто думает похожим способом, что остров слишком далёк и его посещение слишком сложно, посвящаю этот рассказ. А также всем, кто мечтает побывать на нём в ближайшем будущем. Итак, всё, что вы не знали об этом острове, или знали, но не обращали внимания.

1. Остров хоть и является свободным государством, но при этом также и свободно присоединившимся к США, поэтому для его посещения вам необходима виза этой страны, если конечно она вам вообще необходима. Положительным элементом является тот факт, что если вы уже прилетели в США, то попасть на этот остров вы можете внутренним рейсом без особых проблем. Так, например, посетив Нью-Йорк осенью вы запросто можете прилететь на пару деньков погреться прямо на Карибы, не опуская территории США.

Никогда не говори никогда

2. Путешествовать по острову совсем несложно. Но, остров — не маленький, и если вы захотите его объехать целиком или частично, вам понадобиться минимум несколько дней. Для его осмотра вам придётся взять в аренду машину. Любой другой вид транспорта, такой как автобусы и такси, конечно существует, но для путешествий на него расчитывать не приходится.

3. На острове довольно безопасно. Лично нам показалось даже абсолютно безопасно, но смущало наличие решёток на окнах и дверях домов. Пожалуй всё-таки кражи никто не отменял.

4. Питание на острове нельзя назвать оригинальным. Американский фастфуд плотно засел здесь и национальную кухню вы найдёте с трудом. Выбор продуктов в супермаркетах очень похож на американский, и цены тоже. Плохо это или хорошо — зависит от ваших пристрастий и размеров кошелька.

5. На острове есть интересные города, начиная с красивой старой части столицы Сан-Хосе, второго по величине города Понсе и заканчивая маленьким городком в юго-западной части страны — Сан-Жерман. Некоторые вам понравятся так, что вы не захотите отсюда уезжать.

Никогда не говори никогда

6. Не менее очаровательные и маленькие провинциальные городки и деревушки, иногда там совершенно неожиданно можно встретить самые разнообразные сюрпризы, например в виде такой живописной церкви.

Никогда не говори никогда

7. Официальные языки на острове — испанский и английский. Испанский — родной для большинства населения, но если вы владеете только английским, то и так договориться не составит особого труда, за исключением совсем глубокой провинции. Но там вас спасёт язык жестов.

8. На острове всего одно место, где есть влажный тропический лес — Карибский лес Эль-Юнке, в основном на острове преобладают сухие тропики.

9. На острове нет хищных или опасных животных. Зато очень много видов птиц, в том числе и на дорогах, и на пляжах.

10. Северная и восточная части острова омывается Атлантическим океаном и плавание на пляжах здесь более проблематичное из-за волн. Южная и западная части омываются Карибским морем, и при наличии заливов и бухт купание здесь более приятное. Например, такое в заливе Бокерон

Никогда не говори никогда

В тоже время, в восточной части есть очень красивые пляжи. Если вашей целью является чисто пассивный отдых, то отнеситесь к выбору отеля и пляжа серьёзно, не довольствуйтесь только рекламой отеля или турагенства, найдите и прочитайте отзывы других людей.

11. Здесь нет отелей по системе all inclusive, и на это не надо рассчитывать. Если какой-то отель и презентует себя в этом плане, не ожидайте ничего сверхособенного. Сами пуэрториканцы предпочитают по этой причине отдых в соседней Доминикане, куда регулярно летают на выходные. Ну, их понять можно, потом как для них это близко, удобно и чрезвычайно выгодно.

12. Климат. В общем, в течении года почти одинаковая погода, но в зимнее время более приятная, дневная температура около +28, в то время как в летний период нагревается до +36. Есть дождливый и сухой сезоны, но на это не стоит обращать особого внимания, ибо тропические ливни не такая большая помеха. Что более важно, так это ураганы. Сезон ураганов — это лето и осень, примерно с июля по ноябрь, и в это время ваш отпуск может оказаться под угрозой. Самым приемлимым временем для посещения острова — это период с декабря по май.

Никогда не говори никогда

13. Погода в основном солнечная, и в этом сосотоят её плюсы и минусы. Приятно, конечно, погреться на солнышке в тёплом море посреди зимы. Но нельзя забывать, что солнце здесь совсем не ласковое, оно дословно обжигает, и вам просто жизненно необходимы крема с очень высоким фактором, это означает от 50 до 70!!! В Европе таких кремов наверное и не продают, но не огорчайтесь, так как здесь вы их купите в любом супермаркете за очень приемлемую цену. Также не забудьте обязательные атрибуты — солнцезащитные очки с очень качественным фильтром, шляпу на голову и желательно никакого загарания на прямом солнце после двенадцати часов, даже пребывание в воде нужно ограничить. Иначе так сгорите, что мало не покажется и долго не забудется.

Never say never and bon voyage!