Турист yurnik (yurnik)
был 23 августа 2021 18:27

Вьетнамские зарисовки. Из серии "Записки путешественника". Часть 12

Хойан — Вьетнам Август 2013

12августа (продолжение). С Мраморных гор вернулись засветло, часа в 3 дня, т.ч. решили сразу пойти в город, чтоб хоть чуть с ним познакомиться, а то с экскурсиями, мы сам Хой Ан, так и не видели. На знакомство со всем городом у нас времени уже не было, т.ч. решили ограничиться одной главной улицей Duong Tran Phu, идущей параллельно набережной и на которой находятся почти все достопримечательности города. Но сначала давайте сделаем небольшой экскурс в историю города. Хой Ан (Hoi An) может похвастаться своей многовековой историей, начинающейся еще в XVI веке, когда город еще назывался Файфо и являлся важнейшим из вьетнамских портов. Именно здесь, японцы и китайцы, проворачивали свои легальные и нелегальные дела (Япония официально была отрезана от внешнего мира, поэтому и поддерживала этот опорный пункт, ради торговли и обмена необходимыми товарами). В 1636 г. Япония отказалась от внешней торговли и все японцы вернулись на родину, и тут появились первые европейцы, в основном представители нидерландской торговой компании VOC, которая держала свой офис во Вьетнаме, вплоть до 1741 г. Когда в 1644 г. в Китае свергли династию Мин, то многие ее приспешники бежали на юг, в часности в Файфо, т.ч. город тогда почти полностью принадлежал китайцам, что не могло не отразиться на архитектурном облике города. В середине XVIII в. порт стало все больше заносить песком, торговля стала уменьшаться и постепенно город пришел в упадок. Вот мы и решили пройти по улице Duong Tran Phu, на которой и находятся большинство храмов, домов и залов китайских общин. Когда мы попытались войти в один из старинных домов на этой улице, то нас не пустили, вежливо дав понять, что надо купить билет, но как оказалось не тут же, а в турбюро метрах в ста от этого дома. Билеты стоили не так уж дешего 120тыс.д/чел.,но это билет сразу в несколько домов и музеев на этой улице, где при входе отрывают один купон. Купив билеты мы отправились на экскурсию по самой старой улице Хой Ан

первым посетили дом, в котором был музей, рассказывающий об истории города

Вьетнамские зарисовки. Из серии Записки путешественника. Часть 12

Честно говоря музей бедноват и историю города раскрывает слабо, слишком мало экспонатов, лишь сам дом очень старый. Выйдя из музея перешли на противоположную сторону улицы и зашли в дом№ 77

в который нас без билета не пустили, теперь прошли без проблем. В нем и до сих пор живут люди, не знаю, являются ли они потомками прежних хозяев, фотографии которых висели на стене

Вьетнамские зарисовки. Из серии Записки путешественника. Часть 12

но на нас они не обращали никакого внимания и занимались своими домашними делами

предоставив нам полную свободу в осмотре дома. Дом сам по себе деревянный и просто удивительно, как хорошо сохранились резьба по дереву на настенных и дверных украшениях.

Даже во дворе стена была украшена орнаментом

Вьетнамские зарисовки. Из серии Записки путешественника. Часть 12

а в остальном уже виден был современный быт

С нами одновременно, дом осматривала женщина с девочкой, и когда она обратилась к хозяину (смотрителю) по французски, показывая рукой на фотографию ХоШиМина, что висела на стене

он ей начал бойко отвечать по французски. К нам же обратился на английском, но услышав, что мы не понимаем, сам догадался сразу: ю раша! Потом поднапрягся и выдал: Москва…дружба, т.ч. русский они знают пока слабо, или стали забывать, с тех пор, когда мы стали такими независимыми, что оборвали все связи и дружбу с остальными (мы ж, независимые), но они то скоро вспомнят русский, им туризм большое подспорье и его развивают семимильными шагами. Этот дом нам понравился даже больше, чем музей, в нем было, что посмотреть и он был, как бы живой, он продолжал жить, т. к. в нем жили реальные люди. Выйдя на улицу пошли дальше

Вьетнамские зарисовки. Из серии Записки путешественника. Часть 12

и буквально в двух шагах увидели ворота храма.

Это был один из храмов китайской общины и построены они были в едином стиле: через главные ворота попадаешь в первый двор

где еще нельзя увидеть алтарь, затем идет внутренний двор, часто украшенный фонтаном

цветами, или миниатюрным ландшафтом

тут же находились административные помещения и залы собраний

И только после начинались помещения самого храма, как правило состоящего из центрального зала и двух (иногда более) второстепенных, как и было в этом храме Хои Куан, посвященному Тьен Хау, покровительнице мореплавателей и рыбаков.

Вьетнамские зарисовки. Из серии Записки путешественника. Часть 12

Потом мы еще заходили в несколько храмов, принадлежащих китайской общине

везде нас поражала чистота и ухоженность территории

Вьетнамские зарисовки. Из серии Записки путешественника. Часть 12

а так же внутреннее убранство, которое отличалось от убранства вьетнамских храмов настенной росписью

да и интерьером

А в этом храме (извините, не помню названия) еще и звучала не громко китайская музыка, что только усиливало впечатление от всего увиденного

Вьетнамские зарисовки. Из серии Записки путешественника. Часть 12

Далее мы посетили еще два храма, таких же не менее колоритных и симпатичных в оформлении

Когда вышли на улицу, начало смеркаться и по всюду, в кафе, отелях, магазинах включили вот такие фонарики

а над рекой повис шикарный закат

Вьетнамские зарисовки. Из серии Записки путешественника. Часть 12

Молодожены, в лодке, пускали фонарики на счастье, на Хой Ан опустился тихий шикарный вечер, хотелось просто идти по его улицам и любоваться теперь уже городом погруженным в огни. Увидев чайную, мы зашли в нее и с удовольствием попили настоящего вьетнамского чая

Выйдя из чайной, опять, не спеша, пошли дальше, по пути заходя в магазины, как этот, судомоделей

или эту магазин—мастерскую картин вышитых шелком

Вьетнамские зарисовки. Из серии Записки путешественника. Часть 12

Незаметно для себя дошли до знаменитого крытого Японского моста

который по бокам подсвечивался постоянно меняющимися огнями

Когда-то этот мост отделял японскую часть квартала от китайской и стилистика орнамента украшающего мост позволяет судить о той эпохе: начало строительства моста относится к году обезьяны(1593),а завершение — году собаки (1595). Тут же, в маленьком храме, можно принести жертву, умилостивить духа реки. По другую сторону моста так же идут бесчисленные магазины и кафе

Вьетнамские зарисовки. Из серии Записки путешественника. Часть 12

Мы основательно проголодались и решили зайти в кафешку к нашему другу

где уже специально заказали две порциии шикарно приготовленной рыбы и впервые(во Вьетнаме) запили это местным далатским вином, которое оказалось даже очень не плохим. После этого прощального ужина, от души поблагодарили шеф-повара, готовившего рыбу

и уже сытые и довольные таким плодотворным днем, пошли к себе в отель, надо было еще упаковать вещи, утром нам прощаться с Хой Анем, нас отвезут на ЖД вокзал в Дананг, а дальше нас уже ждала встреча с Нячангом. Наше путешествие по Вьетнаму продолжается и он нравится нам все больше и больше.