Турист елена сариева (elsarieva)
елена сариева
была 23 марта 20:50

Москва-Генуя-Москва на ковре-самолете авиакомпании (s7) - в сказку. Часть I. Итальянская Ривьера

Генуя — Италия Сентябрь 2013

Полюбив самостоятельные путешествия по Европе, я, конечно же, не могла обойти вниманием Лазурный Берег Франции.

Маршрут.

Как сладки, восторженны, заманчивы планы, рождающиеся при просмотре картинок и названий мест, куда ты можешь закинуть себя… Ах, хочу, хочу, хочу!!!

Перелет

Вот отсюда, пожалуй, и надо начинать строить планы. На Лазурку, куда я стремилась с появлением возможности перемещаться по миру, можно попасть:

1. через аэропорт Ниццы (цены насторожили);

2. через Марсель (прилетает в очень неудобное время — на ночь глядя);

3. На худой конец, можно через Лион (цены весьма приятны). Кстати, этот вариант совсем неплох для любителей Франции.

4. Париж на сей раз не входил в мои планы.

Смотрим соседнюю Италию.

1. Милан (недорогих рейсов из Москвы много), тоже можно рассматривать, как вариант. Но, завершая лето, хочется быть ближе к морю.

2. Генуя — так это же почти рядом с Лазурным берегом (ехать всего два часа на поезде «Интерсити» до Вентимильи, городка на границе с Францией, где предстоит пересадка на французскую электричку; 50 минут комфорта, и вы — в Ницце!).

И стоит Генуя, крупнейший порт, на море, шикарном Лигурийском море.

В Геную из Москвы чартерные рейсы по субботам осуществляет авиакомпания СИБИРЬ (я даже не предполагала, что с этой компанией можно великолепно летать: без опозданий, с хорошим питанием и обслуживанием на борту).

Цена билета на двоих туда — обратно — 24,00 т. р.

Бог мой, а время вылета как удобно: туда — 13.30, а обратно — 16.40.

Этот вариант мне нравится больше всего.

И вот настало время сказать о ПОЛЕЗНОСНОСТИ сайта ТУРИСТЕР. РУ.

Я вспомнила, с каким восторгом смотрела альбом о Генуе galan, ее Генуя была бесподобна.

Снова просматриваю фотографии Галины — высококлассного фотографа и вновь очаровываюсь https://www.tourister.ru/responses/id_2683

Галя, если Вы будете случайно читать отзыв, то знайте, что отчасти благодаря Вашему фото — рассказу о Генуе мой выбор пал на этот город.

Генуя поражает своей самобытностью и роскошью прежних времен, проступающей из-под обшарпанности шикарных зданий.

Заглянув на ленте «Генуя» в другие рассказы и альбомы, я написала в «личку» AsiaGate, очень тепло и проникновенно поведавшей о своей Генуе https://asiagate.tourister.ru/photoalbum/487

Оксана одобрила мой выбор, дав несколько полезных советов.

Оксаночка, спасибо, я тебе очень признательна!

Итак, решено — Генуя.

Билеты, купленные еще 3 мая на сайте авиакомпании, оказались дешевле «дешевых предложений» посредников.

Вот теперь можно бронировать отели, привязывая их к плану перемещений.

Когда едешь «не тюленем» лежать на пляже, а путешествовать, хочется посмотреть максимум интересных мест и местечек.

Поэтому свой маршрут я разбила на два больших куска: из стационарной Генуи исследуем, используя железную дорогу Италии, Лигурийское побережье, с непременным купанием в разных симпатичных местах, затем переезжаем в Ниццу, живем там неделю: смотрим, задействовав автобусы и электрички, купаемся, смотрим…

И в предпоследний день снова возвращаемся в Геную, где и отмечаем мой день рождения.

Работая над планом, сто раз кроила и перекраивала маршруты передвижений по мере углубления в тему.

Отели бронировала на букинге без оплаты, используя возможность отмены бронирования, несколько раз меняла брони.

В конце концов остановилась на 3-х отелях: двух — в Генуе, расположенных рядом с ж. д. вокзалами: первый, Vittoria — возле ПринчИпе (Stazione Principe), а второй Brignole — возле Бриньоле (Stazione Brignole).

В Ницце я забронировала отель Aria, рядом с бульваром Виктора Гюго и площадью Массена (замечательное место и отель хорош для своей ценовой категории).

Все отели мне понравились удобством расположения, просторными номерами, хорошими завтраками.

Я уже не раз писала о том, что не люблю переезжать с чемоданами из города в город, предпочитая жить в одном отеле и вставая «с петухами» (не так уж и рано, в 6 — 6.30, по-нашему в 8), куда-то мчаться.

Итальянская Ривьера!

Да ты же хороша на столько, что дух захватывает от твоих красот и синего — синего моря!

Друзья — путешественники, если вы знаете о существовании Чинкве- Терре, то я до поездки в Лигурию не ведала, что существует сие чудо.

Мой путеводитель любимого Дорлинга Киндерсли «Итальянская Ривьера» открыл удивительные красоты!!!

Их там отмечено так много, что становится очевидным: чем-то придется жертвовать.

Итальянская Ривьера делится на Восточную (Леванте) и Западную (Поненте).

Я, пока готовилась, кидалась из одной части Лигурии в другую.

Читаешь про Сан — Ремо, сразу возникает мысль: непременно бронирую там отель (и забронировала, но потом отменила бронь), смотришь про Альбенгу — поеду; Алассио — и там классно!

Но «кто владеет информацией, тот владеет миром»…

Я к тому, что чтобы принимать решения, надо все-таки потрудиться, поработать с материалом.

Наработанная информация позволила мне определиться в пристрастиях — Леванте для меня оказалась привлекательнее, так как именно здесь находятся волшебные Пять Земель — та самая Чинкве — Терре (Cincque Terre), ставшая довольно популярной в последнее время среди туристов

Залив поэтов — Леричи, Портовенере;

модные курорты:

пафосный Рапалло

Санта — Маргерита — Лигуре

Камольи

Гора Портофино, всей своей мощью вклинившаяся в синеву моря и укрывающая от автобусников и автомобилистов редкое по красоте место — бенедиктинское аббатство Сан-Фруттуозо

ну и, конечно, раскрученный, ухоженный городок Портофино с его очаровательным портом — ярмаркой тщеславия (красивенно — обалденные яхты богатых арабов, и не трудно догадаться — наших соотечественников), с рядами разноцветных домиков

Плавание на корабликах по Лигурии тоже предусматривалось.

О, это была — сказка, весьма доступная по цене от 6 до 12 евро, в зависимости от расстояний!

Ее самая красивая и захватывающая часть (субъективно) — путешествие на кораблике из Камольи в Сан — Фруттуозо

Пригороды Генуи, раскинувшиеся вдоль прекрасной береговой линии, тоже не были обделены вниманием.

В мною была запланирована поездка в Нерви — любимый, главный курорт европейской аристократии 19 века, и Боккадассе, рыбацкую деревеньку, сохранившую свою живописную самобытность (пригороды Генуи)

Генуэзцы любят здесь купаться.

С упорством, достойным либо восхищения, либо насмешки, я «сделала это»!

Прогулочная дорожка, Пасседжата Анита Гарибальди, в Нерви, с чудесными панорамами Италии — променад, который дарит самые яркие впечатления

Мы с Эдуардом «попали в десятку», прихватив с собой для пикничка в Нерви вина и снеди, расположившись на таких громадах, полагаю, застывшей лаве, выступающей из бурлящей от шторма воды, приятно освежающей своими микроскопическими брызгами. Думаю, что слова, как бы они ни были красивы, изысканны, образны, не в состоянии передать те чувства блаженства, которые можно испытать в такие моменты…

Здесь нет больших пляжей, есть только маленькие островки с уютно устроившимися на них загорать людьми.

Обрывистые берега, перемежающиеся заливчиками, украшенные бурной растительностью, волнуют душу своей красотой.

Пожалуй, по великолепию видов, открывающихся взору, Нерви превосходит прогулочные тропы французского берега

Жаль, что из-за сильного волнения моря не состоялась запланированная прогулка на кораблике из Генуи в Пельи, где хотелось полюбоваться парком Дураццо — Паллавичини.

А Ривьеру — ди — Поненте нам все же удалось увидеть, но только из окна поезда. Общее представление сложилось: тоже красиво, поражает беспрерывная череда пляжей, протянувшихся от Алассио, красивые высокие горы, покрытые пышной растительностью, старинные средневековые селения.

У нас была возможность два раза разглядеть, проезжая по железной дороге, остров Галлинара, находящийся недалеко от Альбенги.

Когда я увидела среди огромного глубокого моря высокий-высокий холм — остров, со старинной башней на вершине, мне подумалось, что я упустила уникальную возможность проплыть мимо на кораблике — так это красиво!

Чтобы планы воплотились в жизнь, пришлось немало потрудиться над изучением сайта железных дорог Италии — Trenitalia http://trenitalia.com/, на нем зарегистрироваться, купить билеты на отдельные перемещения, распечатать расписания, чтобы идти на вокзал с уже оформленным решением — уехать в конкретное время.

На региональные электрички билеты покупали в кассе, цены — ну очень доступные!

Макулатурки в чемодан было уложено предостаточно.

И все-таки в свою генуэзскую часть я вклинила Милан, начитавшись перед поездкой безрадостных прогнозов погоды (дожди и грозы), купив билеты на сайте предварительно.

Пришлось ехать, меняя хорошую погоду в Генуе (вопреки сводкам Gismeteo.ru) и поездки по побережью на город, который не произвел на нас ожидаемого впечатления.

Хотя испытанное чувство восторга от Миланского собора все — таки стоило дня, оторванного от Лигурии, (из Генуи до Милана поезд «Интерсити» идет чуть больше полутора часов)

Скорей всего, Милан несколько выбился из общего контекста нашего приморского вояжа.

Как же быстро пролетели 6 дней, проведенных в Лигурии!

За это время мы успели понять и полюбить Геную, ставшую почти родным городом, узнать ее храмы

дворцы

Вволю нагуляться по старому порту (Porto Antico)

Подняться на смотровую площадку Монтальдо

Погулять по ночному городу

Увидеть, как происходит субботняя месса в храме Святого Лоренцо

А площадь Карикаменто полюбилась нам возможностью ужинать в ресторане под чудесную итальянскую музыку в стиле ретро на открытом воздухе, рядом с портом

Это заведение, имеющее статус ресторана, в действительности вряд ли таковым является, так как официанты не задействованы, что-то типа «шведского стола».

Мы «объелись» морепродуктами, накинувшись на них поначалу, в последствие нам захотелось поесть какого-нибудь «яду» — жареной свинины, шашлыка, колбасок.

Осуществили там же.

Предварительно узучив кухню Генуи, я попробовала равиоли рansoti, фаршированные шпинатом (специфично, но стоит познать).

А какое у них было вино — Rossese, полное вкуса и аромата. Его наливают из бочки в графинчик — 0,5 л.

Ели, знакомились, болтали на смеси языков. Дамам из Мадрида рассказали о недавнем своем пребывании в их родном городе.

Все было классно! Так приятно вспоминать теперь теплые вечера, наполненные дыханием романтики, погружением в неизведанное, накрывающие волной необыкновенного восторга от того, что этот миг больше не повторится и от этого кажется значительнее прежних твоих ощущений!

О Генуе я еще напишу.

Уезжая на утренней электричке в итальянскую Вентимилью, чтобы отправиться на Лазурный берег, мы не прощались с Генуей.

Грусти не было, так как знали, что через неделю вернемся сюда.