Турист Геннадий (Gensha)
Геннадий
был 13 июня 2020 20:07

Блуа — Франция Июль 2010

Все кто любит меня — за мной!

Если в наше время кто-то из нас выкрикнет этот призыв на площади, то боюсь, что он останется в гордом одиночестве. А в 1429 году 17 летней простой французской девушке Жанне Д’Арк этим призывом удалось воодушевить и повести за собой полки прожженных в боях мужчин на освобождение Франции! А началось все в провинции Блуа. Здесь течет светлая река с красивым именем Луара. По ее берегам давным-давно люди построили сказочной красоты замки.

Замок Блуа на реке Луара

Один из них, замок Блуа, возвышается над милым провинциальным городком с одноименным названием Блуа.

Первые упоминания о замке Блуа обнаружены историками в документах IX века. Однако есть мнение, что люди поселились на этом месте гораздо раньше. Высокий скалистый утес, омываемый водами Луары, обеспечивал надежное укрытие и защиту. В Х веке граф Тибо, названный Тришором, основал здесь крепость Блезуа. В дальнейшем здесь жили французские короли и аристократические семьи Франции. Архитектурая композиция замка представляет из себя смешение времен и стилей.

Замок Блуа на реке Луара

Каждый последующий владелец замка старался дополнить его сооружениями в соответствии со своими вкусами и архитектурной модой того времени, так позднеготическое крыло построил Людовик Двенадцатый, ренессансное — Франциск Первый, а барочное — Гастон Орленский. В настоящее время замок прекрасно декорирован и мебельирован. В помещениях замка размещены музеи изящных искусств, сакрального искусства, магии.

Замок Блуа на реке Луара

Замок с очень богатой историей. Здесь всегда обитали люди, обладающие властью, богатством и поэтому не обходилось без интриг, коварства и поножовщины. Поэтому в замке обитает много привидений.

Замок Блуа на реке Луара

Король Генрих Третий, сын Екатерины Медичи, любил переодеваться в женское платье и предаваться сомнительным забавам. Вполне естественно, что при таком образе жизни королю было крайне трудно произвести на свет наследника престола. Настоящий военный и мужчина герцог де Гиз использовал слабость короля для укрепления своего влияния и стал всерьез претендовать на трон. Тогда Генрих, по совету своих фаворитов, пригласил де Гиза с братом в Блуа и приказал гвардейцам кардинала заколоть их шпагами. Но торжество Генриха было недолгим и уже через несколько месяцев короля в собственном замке зарезал священник. Теперь призраки Генриха и Гиза слоняются по замку и воют в дымоходы.

Замок Блуа на реке Луара

Где-то в темных коридорах затаилось привидение самой Екатерины Медичи, которая была известна маниакальной привязанностью к различным ядам. В Блуа у нее имелась большая коллекция смертельных настоек и мазей, которые Медичи активно использовала против своих врагов. Сейчас посетителям обязательно покажут тайник, где коварная Катерина их хранила. Замок надо осматривать не спеша, да и вряд ли вам захочется сразу покидать тенистые аллеи небольшого, но уютного внутреннего замкового парка. Тогда за ланчем, тут же в кафе, вас развлечет неожиданное появление из окон музея Магии трехголового золотого дракона, очень похожего на нашего русского Горыныча!

Блуа Дракон

И самое главное не забыть вернуться в замок вечером. Здесь начинается цветомузыкальное шоу, посвященное истории замка и произошедшим в его стенах историческим и трагическим событиям.

Замок Блуа на реке Луара

Звездное небо и полная луна помогут зрительному восприятию и пониманию романтизма эпохи, когда люди ненавидели и любили всерьез и по-настоящему!

Где находится: Долина Луары, Блуа, place du Chateau. Как работает: с апреля по июнь и с сентября по ноябрь 9.00–18.30, в июле и августе 9.00–20.00, с ноября по март 9.00–17.00.Цена билета: 8 евро. Цветомузыкальное представление (Son-et-lumiere) проходит с мая по сентябрь. Сеансы 22.00 и 22.30 (зависит от месяца). Билеты в замок, на представление и комбинированный билет продаются в кассе замка в крыле Людовика XII: 7 евро или 13 евро за комбинированный билет замок шоу.