Турист Сергей Василец (vasilets)
Сергей Василец
был вчера 22:59

Орландо — США Апрель 1996

Никогда не думал, что стану писать об Америке — посетил Флориду в далеком 96г, там много было странного и необычного, но особо не впечатлился, так и забыл об этой поездке. Итак, вернемся в середину лихих 90г — в стране развал и бардак, ельцинский режим позволяет олигархам рвать самые жирные куски страны, бандиты подъедают все остальное, а народ все мечтает о лучшей доле и надеется свалить из Рашки. Америка всем кажется раем обетованным, за любые деньги счастливцы делают туристические визы и летят за океан, чтобы остаться там навсегда. А меня Америка совсем не манила и предложение съездить туда в рекламный тур я встретил прохладно. В посольстве США, в толпе мандражирующих граждан, был спокоен, как удав.

Старенький ИЛ-62, скрепя всеми заклепками, как будто в последний раз взревел 4 мя изношенными турбинами, с трудом оторвался от бетонки, и взял курс на запад. Всегда считал, что граница страны проходит по ее территории, но с США все не так — границу пересекли в Шенноне (Ирландия). Пассажира ставят к стенке и допрашивают, я сдуру сказал Good morning и допрос был с пристрастием. После такого стресса бокал настоящего Гинесса оказался очень кстати. Мой сосед по самолету был с женой, которая не переносит полеты, поэтому бутылочку французского вина раздавили с ним на двоих, 9-часовой перелет до Майами прошел легко. Под крылом самолета перед посадкой проплывает бескрайний водный мир — озера и болота, кишащие крокодилами. Вроде прилетели в Америку, а все объявления дублируют на испанском, а как же иначе — здесь проживают тучи мигрантов из Мексики и Кубы. Между терминалами бегает поезд без машиниста — для нас это диво-дивное. В страну запрещен ввоз продуктов, а у меня палочка с/к колбаски заначена — не могу без нее путешествовать, пришлось в багажном отсеке самолета оставить ее от греха подальше.

Сразу едем в Орландо, а это 450 км, автобус идет ходко, но верстовые столбы мелькают медленно, ведь расстояния указаны в милях — все не как у нас. Глубокой ночью попали в отель — за спиной почти сутки в пути, усталость неимоверная, а сна ни в одном глазу: это здесь ночь, а в Москве уже рабочее утро — трансатлантический перелет вернул нас на 9 часов назад. От бессонницы зашел в магазинчик, решил английский оживить: первая радость — я понимаю мулата за прилавком, но он меня не разумеет. Через недельку все встало на свои места, но на долгие годы прилип американский акцент. Странные дела здесь творятся — телефонная карта стоит 6 $, а оторви халявный купон от рулона, и плати 2 $ — я туплю, не понимая в чем подвох, а продавец не понимает меня…

Город Орландо показался очень странным — компактный центр, а на многие километры от центра вдоль дорог протянулись дома и магазины. По вечерам в центре пустынно, лишь иногда бродят артисты, ряженные в маски. На дорогах стоят шикарные машины, рядом с которыми фотографируются симпатичные женщины

Эта странная Америка-96 (ч.1)

Вдоль многих улиц нет тротуаров — пешком здесь не ходят, а ведь зря: толстяков в стране множество, это еще один шок — сколько же ожиревших бродят по стране. Отель 3* Shoney,s Inn по нашим меркам очень хорош — бассейн, кормят, как на убой, Кока-колу наливают, сколько хочешь, даже креветки дают, а официантки глазки строят. Недалеко от отеля большой магазин — Mall по-ихнему: ангар огромной длины, набитый товарами, причем цены ниже, чем в Москве, в те годы такие гиганты торговли для нас были в диковинку. Первым делом бежим искать настоящие американские джинсы — мечту любого подростка 80г.г. И вновь ступор: а нету американских джинсов в Америке, есть только китайские — весь трикотаж и сувениры доставляют из Китая — дешево, но паршиво!

Продуктов полно — бери, не хочу, набрал небольшую тележку, гордо протягиваю новенькую сотку баксов, а на кассе переполох — бегают, шушукаются, куда-то звонят, купюру маркером мажут. Здесь крупный налик не ходит, люди только «пластиком» расплачиваются, а мы в те годы лишь начинали внедрять карточки. Сотку все ж приняли, хорошо полицию не вызвали. На улице дождь собирается, что делать? Очередная странность — кассирша сама вызвала нам такси?!! Всего за 2,5 $ нас довезли до отеля, очень повезло, ведь на улице начался не дождь, а тропический ливень, против которого даже зонт бессилен. Небесные хляби разверзлись так, что на землю обрушился невиданный поток воды, а нам в Студию Юниверсал ехать (https://www.universalorlando.com). Малодушно хотим отказаться, но гид настаивает — «Ребята, вы не понимаете, чего можете лишится!».

Эта странная Америка-96 (ч.1)

Дворники не справляются с ливнем, видимость ноль, автобус стоит. Когда ярость стихии стихла, поехали в парк, и были не просто довольны, а восхищены — ведь ливень распугал почти всех туристов и разогнал безумные очереди на аттракционы. Покиношным улицам бродят диковинные персонажи — Чарли-Чаплин, Йети…

Посмотреть на студии можно очень многое: по мотивам практически всех блокбастеров здесь созданы аттракционы. Взять знаменитую трилогию «Назад в будущее» — садишься в авто, пристегиваешься, и надеваешь стерео-очки — на огромном сферическом потолке крутят фильм в грандиозным 3D. Машину во все стороны качают гидроопоры — потрясающий эффект полета, скорости и опасности — ты пролетаешь через циферблат взрывающихся часов, уворачиваясь от летящих шестеренок, сжимаешься в кресле, когда гигантский ящер пытается сожрать машину — адреналин и жуть.

Терминатор 3D еще круче — сначала артисты на сцене лупят из автоматов во все стороны, затем действие переходит в режим стерео, там молодой Шварцнегер мочит врагов направо и налево, а его жидкокристаллический враг превращается в гигантского паука, лапы которого достают зрителей. Арни взрывает его и осколки летят на нас, стереэффект настолько реалистичен, что даже сейчас в наших кинотеатрах я не видел ничего подобного.

Знаменитый триллер Челюсти снят давно, а волнует до сих пор — гигантская акула висит у причала — любой желающий без опаски может засунуть ей голову с пасть. И все почему?!? — да муляж это! А вот если сесть в катер, там другие ощущения — кэп-гид сразу берет быка за рока, тьфу — здоровое помповое ружье в руки, и начинает с диким грохотом палить вокруг. Оно и понятно — вокруг катера наматывает круги огромная акула, надо оборонятся. Посреди озера рядом с бортом выныривает оскаленная пасть акулы — все визжат от страха, гид стреляет, акула скрывается, вода окрашивается кровью. Причал на берегу опутан трубами, совершенно «случайно» раненая акула рвет трубы и проводку. От искр внезапно загорается половина озера, огонь совсем рядом — жаром пышет. Понимаем, что все это голливудские штучки, но ощущения самые натуральные.

Эта странная Америка-96 (ч.1)

Напоследок стоит зайти в метро — там как раз землетрясение намечается: вагон с туристами капитально трясет, взрывается электрощит, разбрасывая вокруг тучу искр, обваливается потолок, откуда в метро проваливается бензовоз, бензин вспыхивает, тоннель начинает заливать водой, а слегка офигевших туристов быстренько вывозят обратно на поверхность — зрелище не для слабонервных. С дождем, считай повезло — народу совсем мало, так на многих аттракционах мы побывали по 2–3 раза, Юниверсал произвел колоссальное впечатление.

Вокруг Орландо полно и других парков, например аквапарк Wet-and-Wild — полчища народу, яростное солнце и крутые горки.

Эта странная Америка-96 (ч.1)

Epcot — тематический парк с футуристической сферой в центре, интересен путь туда — ходят монорельсовые поезда на высоких эстакадах — прямо картинки из будущего. Парк посвящен разным странам — за день весь мир можно обойти своими ножками — Мексика, Япония, Германия, Франция, Китай — все имеют свои павильоны, а России там нет. Везде что-то интересное происходит — выставки, оркестры, аттракционы. Рукастые японцы жемчужницы потрошат — заплати 6 $ и получи несколько жемчужин на память. Ленчик у нас полиглот — обращается к «японой матери» на ее родном языке. Все японцы офигели от неожиданности — белый, а по-ихнему шпрехает. Даже америкосы одобрительно загудели, а уж когда узнали, что мы из России, вообще выпали в осадок — русских в те годы там было очень мало. Мы одних встретили — идет семья, вдруг мамочка с характерным одесско-еврейским акцентом восклицает: «Семен, посмотри на себя, ты опять обоср.ся! И зачем я тебе купила мороженое!»

Эта странная Америка-96 (ч.1)

Недалеко находится парк Диснея Disney World, о нем мечтают не только все дети, но и взрослым там весело до невозможности. Именно в этом парке находится самый знаменитый замок в мире — замок Белоснежки

Эта странная Америка-96 (ч.1)

Тут очередное недоумение — Штаты хотят казаться самой свободной страной в мире, а на деле все не так. Стоим в колоссальной часовой очереди на аттракцион, солнце печет нещадно, один из наших снял майку — мочи нет, тут же бежит коп — низ-зя, не положено! Группой стоим в другой очереди, оставили 2х человек, остальные за водой побежали, возвращаемся, америкосы морды кривят — вас тут не стояло! И где ваша хваленая свобода? Решили перекусить — ножка бройлера 4 $ — жрать не будешь, сплошные жилы. Апофеоз каждого дня — парад персонажей Диснея по главной аллее — феерическое зрелище. А по вечерам салют грандиозный, жаль мы не остались на него.

Эта странная Америка-96 (ч.1)

По стране нас возили на отличном автобусе — интеллигентный очкарик-водила всегда в белой рубашечке, брючки отутюжены — сразу видно, дорожит своей работой у проклятых капиталистов, а лицо простое — настоящий пролетарий. Разговорился с ним и офигел — наш драйвер владеет тремя автобусами — он скромный миллионер, и сам не чурается крутить баранку Выходит, американская мечта — это не миф вовсе?!?

Америка по историческим мерка очень молодая страна — колонизация началась в 16в, памятников мало. Считается, что первой точкой в которой высадились европейцы на территорию нынешнего США является город Saint Augustine, куда мы и заехали в один из дней. Поселение считается первым американским городом, посетить его стоит — крошечный, но очень живописный уголок. В городе целая старинная улица имеется, по которой автопоезд бегает — туристов возит. На месте высадки постаментик, там все фотографируются. Главная достопримечательность — старый Форт, а еще колледж им. Флаглера — был какой-то меценат у них, учебный центр построил.

Эта странная Америка-96 (ч.1)

Настало время в Майами возвращаться, нам решили сделать приятное — показать космодром на мысе Канаверал,. Мы только ЗА, автобус летит по прямому, как стрела, шоссе, вдоль дороги глубокие канавы с водой, а там бревна плавают. Я возьми и пошути, типа это крокодилы, а шутка правдой оказалась — в этих местах зубастых рептилий полно. Времени бродить по космодрому не было, только в шаттл успели залезть.

Эта странная Америка-96 (ч.1)

Удивило полное отсутствие секретности, на пилотируемые пуски билеты продают всем желающим! Вспоминая о своей первой поездке за кордон, когда товарищи в штатском нас стращали ужастиками, я Америку побаивался. Ведь ехал в самое логово потенциального противника, и ждал, когда же враги попытаются завербовать меня, подослав в номер обольстительную, но продажную женщину. Я бы ей сразу твердо ответил, что русские не продаются, только в номер к нам никто не постучал…

окончание будет…

ПыСы

прошу прошение за низкое качество фото — цифры в те годы еще не было

а кроме того мои извинения за избыток моих физиономий на всех фотах — в те годы фотографировали именно так -