Турист Бендер Родригес (Robo)
Бендер Родригес
был 18 февраля 2011 14:41

Гонолулу — США Май 2008

«А слабо полететь на гаваи, дьявол меня подери и 2 бутылки рома?!« — как-то внезапно oбратился я к себе однажды, уже почти отчаявшись вдыхать почти полной грудью нашу четырёх-с-половиной месячную канадскую зиму и все её лыжно-морозные забавы… На самом деле, нас с остапом бендером объединяют две вещи — любовь к авантюрным приключениям и наличие хрустальной мечты своего детства. Только у незабвенного комбинатора это был карнавально-танцевальный рио-де-жанейро. А у меня, как все уже догадались — это без всяких эпитетов просто сказочные гавайские острова!

Решение поехать возникло сразу и внезапно вслед за тем как аналогично возникли финвозможности. Предварительная подготовка и организация не понадобилась. Прочитано, посмотренно и услышанно про эти острова уже достаточно много и потому короткий визит к своей доброй подруге госпоже «expedia. Com» быстро закончился двумя э-мэйлами в ящике, где нарисовались билеты самого экономичного перелёта из сев. Америки в гонолулу и резервация так же экономного отеля в пределах столицы архипелага. О ценах я ещё остановлюсь попозже, ибо месная дороговизна вошла в историю ещё наверно со времён открывшего их капитана кука!

Сказoчные гавайские острова!

Кстати немного об истории. Эти острова открыл именно джэймс кук во время своего последнего путешествия. И последним оно стало для него потому что именно здесь он погиб, так и не увидев чек обещанный адмиралтейством в 20 000 фунтов стерлингов. За открытие северного морского пути через америку, из европы в азию. Kуда собственно он и направлялся случайно наткнувшись на наши гаваи. Вот так и именно так — на гаваях, а не как полагает большинство совкового населения планеты (благодаря уважаемому мной вл. Высоцкому, в австралии) погиб джеймс кук.

И вовсе не ел его ни кто, он погиб как настоящий солдат в бою с месными царьками. А аборигены месные кстати никогда каннибалами не были, как впрочем и австралийские тоже… Однако история гаваев изобилует и коммичными эпизодами тоже. Взять хотя бы бунтовавший когда-то лозунг — «женщины или смерть!» прикинем ситуацию: с одной стороны первые моряки-китобои или просто с торговых судов, месяцами не видевших земли и голодных в обоих смыслах слова.

А с другой месное женское население отродясь не ведавшее многих европейских добродетелей и моралей. Как например право собственности или владения любым имуществом. Ведь воровства на архипелаге не было, как и самого понятия воровства! Каждый брал что ему нужно и пользовался. Все было общее и принадлежало все и каждому на архипелаге. И вот точь такая же мораль распространялась и на сферу сердечных так сказать отношений. В разгул процветающей полигамии все дети были общие, независимо от кого они родились.

Все заботились о подрастающем поколении. (не то что у нас цивилизованных варварах так сказать…) ну так вот понятно, да? — представляем себе южный гоячий народ, к тому же славящийся своим дружелюбием и любви-обильностю, и совершенно не знающий никакого табу в вопросах секса с одной стороны и с другой упомянутые все ещё голодные матросы. Вы не поверите, но когда корабль заходил в бухту, то по свидетельству хроникеров женщины сами забирались по канатам якорей на шхуны и отдавались матросам тут же… Это имело место после того как английские капитаны запретили матросам покидать расположение судна, помятуя месные нравы.

Ничего этого я конечно же не нашел в современном гонолулу. За исключением быть может улыбок и вежливости, присущйх впрочем многим американским городам. Зато приятно порадовал аккуратный гавайский садик, разбитый прям в аэропорту на усладу нам уставшим туристам и путешественникам. Однако поскольку уставать я себе лично разрешил только на пенсии, то передо мной сразу же распахнулся красавец гонолулу!

Расположенный очень удобно и комфортно, как бы бережно укрываемый ладонями-горами вокруг, он напоминает белую красивую кувшинку на берегу океана-великана! Огромные белые небоскрёбы тихо парят в жарком тропическом воздухе лёгкие и воздушные, они совсем не давят как в нью-йорке, и не такие помпезные как в бостоне или чикаго, они скорее напоминают майями, но без напыщенного лоска.

Первая экскурсия состоялась на знаменитейший пляж — ваикики. Именно здесь согласно легендам зародился исконно гавайский вид спорта — сёрфинг. Вроде один из царьков опухший от райского солнца и женщин, решил вдруг прокатиться по волне на доске. Истинная причина этого поступка мучает истинных историков до сих пор. Толи чтоб офигели те самые женщины, то ли просто с дерева всместе с веткой свалился, но только вышло у него пролететь над волной не падая и даже под ней как поёт нам месная легенда.

Сперва этот спорт так оставался королевским в буквальном смысле слова развлечением. За попытку практиковать его в пределах юрисдикции месных царьков полагалась смертная казнь, если ты не королевских кровей. Затем мало помалу и туда добралась ползучая демократия. И теперь насладиться «солнцем, воздухом и водой» причём все на скорости можно на этом самом ваикики, всего лишь за каких-то 40 баков, получив бесплатный урок с доской на целый час.

Сразу над пляжем, оставившим меня в таком недоумении, (пляж как пляж, и ничего там необычного, кейп-код бич и то побольше будет), нависает огромная воронка потухшего вулкана — «забыл-как-называется». Как самый резвый турист — я, только что перепрыгнувший океан, решил что он теперь стал мне поколено. И одним махом, весь в солёных брызгах решил взобраться на эту гордую гору, величествено взирающую на суетность нашего бытия. Поход прошёл замечательно — неизвесность и новые «открываемые» земли плющат любого разумительно мыслящего романтика. Вид с вулкана конечно потрясающий! Океан такой огромный и величественный, кажется даже чем-то мудрым. И не удивлюсь если именно тут писался «солярис»…

Отдельный разговор это — гавайский рэйн-форэст, ну или джунгли по нашенски. Оф-коурс удавы с орангутанами там не водятся, по причине хотябы того что ну не могут они проплыть 3 тыщи километров к находящикся посреди пацифика гаваям. Но зато растительный мир ну просто колбасит! Удалось увидеть непролазные чащи, потереться о бамбук, посидеть под папоротником величиной с запорожец, искупаться в водопаде и даже на лиане покататься. Но больше всего поразили цветы!

Сказoчные гавайские острова!

Все те растения что наши женщины любовно выращивают в горшках здесь в несметных количествах прям на грунте — и розовые, и красные, и лиловые, и фиолетовые, и все огромные, и ни одного горшка! Конечно надо сказать что джунгли находятся только в горах. Все долины заботливо вырублены людьми, на коих они растят ананасы, фрукты, кофе (своеобразнейший по вкусу кстати), а также строят дома, ездят на машинах, едят еду и пиццу, любятся, плодятся, а кому все это лень — просто наслаждаются жизнью. Очень впечатлила долина с противоположной стороны от гонолулу, уже извесная тем что там снимали «парк какого-то юрского периода». В п е ча т л я е т!!!

Увлекательно прошло свидание с гавайским подводным миром. Сноркинг — самое доступное развлечение простых эммигрантов царит в прибрежных водах. Памятуя кубинский опыт, беру с собой пакет с засохшим хлебом и под водой правой рукой пытаюсь снимать подводным фотоаппаратом, а левой вытаскиваю по кусочку этот хлеб, как на базаре размахивая рукой и ору под водой «кому булочки, пирожки!» рыбки по деловому снуют вокруг, но ни одна улыбаться и позировать не собирается.

Сказoчные гавайские острова!

Напротив, разворошив кормушку за пару минут они, все-такие грациозно изящные, блестящие, всех цветов радуги — вильнув своими вуалевыми хвостами умчались искать другую развозку с хлебом. Поэтому самым запоминающимся от сноркинга впечатлением остались расцарапаные в кровь ноги об коралы и потрясающий вид лагуны, находящейся так же в кратере другого поникшего вулкана.

© Serge Rover. Материал размещен с разрешения автора.