Турист Анна Ганзен (nn-simonenko)
Анна Ганзен
была 21 апреля 2023 13:10

Таррагона — Испания Июнь 2013

Таррагона-это настоящая археологическая сокровищница, город-музей, обязательно смотреть тем, кто увлекается историей древнего Рима и памятниками античности, к счастью тут их достаточное количество, все они по разному сохранились до наших дней, но так, а не иначе несут в себе дух Великой Римской Империи.

Таррагона. Пески времени

Здесь переплетается современная жизнь и величественная красота архитектуры. Легкое дуновение ветра, запахи цветов, переплетение старых улиц и готических лабиринтов-так выглядит прогулка по современной Таррогоне. Сейчас это необыкновенно красивый и живописный город, а ведь когда-то это место было под властью могущественного Рима.

Изначально территория принадлежала местному народу — Иберам, но с 218 г. до н. э. шло активное завоевание Пиренейского полуострова римлянами, и так началась эпоха правления римлян на территории Испании. И уже во II до н. э. был основан древний Таррако (тогдашнее название Таррагоны). Юлий Цезарь присвоил городу статус Римской колонии.

Таррагона. Пески времени

И начали в город заселяться новые жители, строились дороги, административные здания, сооружались постройки для массового развлечения горожан. Многие исторические памятники, руины и различные артефакты свидетельствуют о том, что город имел важное административное значения.

Таррагона. Пески времени

Древний Таррако-был обнесен крепостными стенами (II до н. э.), которые защищали город от врагов и обозначали его территориальные границы. Сегодня мы можем увидеть примерно 1100 тех стен, которые неплохо сохранились (изначальная протяженность 3500). Фундамент по тем временам и технологиям строился без связующего раствора. Однако историки доказали, что сначала появилось древнеримские укрепления, а потом возник внутри город. Также известно, что стены постоянно реконструировались, в входе чего становились шири и длиннее. Это могло говорить только об одном — город внутри рос и приобретал важнейший статус.

Прогуливаясь по «Археологическому маршруту», можно вдоволь налюбоваться этим творением, которое чудесным образом сохранилось до наших времен. Мы не раздумывая купили билеты в кассе и быстро нырнули внутрь и оказались на открытой площадке, откуда вверх вели ступеньки вымощенные камням. Древнеримские стены расположены справа, проходим небольшую часть стены и тут уже мы видим первые старинные пушки, относящие к 18 веку и постройка того же века под названием башня «Черный Форт» (Forte Negre) и башня Тамплиеров (нижняя часть башни относятся к римской эпохи и датируется III в. до н. э.). Последняя очень высокая -25 метров и видать ее очень далеко. Фундамент башни также выполнен без связующего раствора. Напротив красуется статуя императора Августа, которому Таррако служил резиденция во время его правления с 26–25 год до н. э., к слову это был первый император, который осуществлял правления за пределами Рима.

Начало «Архиологического марщрута»

Древне римские укрепления

Император Август

Эта волчица наверно всем знакома еще со школьной программы

А это уже средние века

Таррагона. Пески времени

Можно спустится в крытый музей, и посмотреть различные макеты и фильм.

Дойти до конца «Археологического маршрута» нам не удалось, так как шла активная реконструкция, и вход туда строго настрого запрещён. Осмотр закончили к полудню, близилась жара и сиеста, и решено было переждать под тенистыми сводами Кафедрального собора Таррагоны.

Рукомойник

Древний рынок

Место безумно красивое и очень древнее. Строительство началось на останках древнеримского строения в далеком 1171 году и окончилось после 1330 году. Церковь посвящена святой Фекле-покровительнице города и была освещена 04.07.1331 году патриархом Александрии. В буклете прочитали, что настил пола в клиросе и мраморный белый алтарь датируются XII веком.

древняя больница

Таррагона. Пески времени

Конечно же, мы осмотрели епархиальный музей в соборе, который открыт с 1914 года и насчитывает около 6000 экспонатов.

Очень жаль что русского аудио гида нет, но можно попросить бесплатный буклет в кассе (почему то его давали не всем) и там очень кратко описана история строительства собора и план посещения с указанием всех важных мест. Церковь действующая по этому дамам рекомендуется, одевается соответственно, а мужчинам снимать головной убор, дабы не оскорбить прихожан.

Таррагона. Пески времени

Вторую половину дня решили посвятить местам отдыха и развлечения древних жителей Таррако.

Таррагона. Пески времени

Быстро дошли до древнеримского цирка (Circ romana de Torraco) (находится он в самом конце Новой Рамблы, если стоять лицом к морю, то он по левую руку) ,купили билет и вот мы внутри. Цирк довольно не плохо сохранился, при входе можно полюбоваться 14 метровым фасадом и лестницей, с некоторыми оригинально римскими ступеньками, потом каждый путник может подняться по ней, сейчас там что-то вроде небольшой открытой площадки, а в те времена эта лестница вела к зрительским трибунам. Дальше тянется темный коридор, по нему наверно важные римляне шли на представления. В стенах коридора вырублены проходы, а внутри них комнаты различной по площади. Можно по ним погулять в темноте и повыдумывать для каких нужд их использовали?

В цирке проходило множество представлений, но любимое было — гонки на колесницах, часто при таких состязаниях погибали или значительно травмировались и спортсмены и лошади.

Фото древнего ипподром, скачать из интернета.

В цирке есть своя изюминка, здесь в башне под названием «дворец Пилата» открывает свои завораживающие виды самая пожалуй лучшая обзорная площадка города. С одной стороны Кафедральный собор, а с другой ослепительный пейзаж водной глади и римского амфитеатра.

Заключительным пунктом стал осмотр амфитеатра (Amfiteatre roma) (II вв. н. э.), который располагался у самого синего моря, и не случайно, в те времена морем доставляли животных для участия в представлениях и к тому же публике сюда было удобно добираться. Тут устраивали битвы гладиаторов между собой и с дикими животными и проводили казни. Так около 259 г. н. э. здесь сожгли на костре епископа Таррагоны святого Фруктуоза и его дьяконов Авгурия и Евлогия. В память была построена вестготская базилка, позже на фундаменте которой образовалась церковь Святой Марии Чудотворной(XII—XIII вв.), на руины которой можно посмотреть и посей день. А часовня святого Фруктуоза находится в Кафедральном соборе.

Таррагона. Пески времени

Амфитеатр был огромен и должен был вмещать 14 тыс. зрителей. До нас лишь дожила часть его трибун. В 221 г. н. э. амфитеатр был перестроен, о чем гласит 140 метровая надпись на подиуме.

Потом мы поднялись к балкону средиземноморья(23 метра над уровнем моря), по дороги сверили время с большими солнечным часам.

Насладились видами бескрайнего синего моря с таррогонским портом. Сказали Buona sera «маленькой Италии» и двинулась по главной улице к автовокзалу, откуда уехали в Салоу. Уже сидя в автобусе, я представляла, как красавицы итальянки в своих струящихся платьях ходили по улицам, сидели на скамейках или торопились по делам. И пообещала непременно купить себе такое… И погрузилось в мысли о Милане, где мы окажемся уже через сутки…

Интнресные фассады и балкончик

фасад древней больницы

В заключении хочу сказать спасибо моему 5 летнему сыну Егору за мужественно перенесенную 10 часовую прогулку по городу