Турист Олег Иванов (iffoneoff)
Олег Иванов
был 13 марта 15:44

Амстердам — Нидерланды Декабрь 2009

Кликабельно.

Расшифровка.

Сначала стрелочки — они показывают, как мы ходили.

Красный — день 1.

Синий — день 2.

Фиолетовый — вечер и ночь дня 2.

Зеленый — день 3.

Теперь буковки — это уже то, что мы видели. Сразу обратите внимание — буковки помечены разными цветами. Сиреневый — это достопримечательности, так сказать, «культурно — просветительского» порядка. Зеленый — магазины (более — менее крупные торговые центры). Красный — бары/рестораны… Отдельно полупрозрачными квадратиками помечены районы сосредоточения ресторанов и магазинов. Скопища. Со специализацией, так сказать… Итак:

A- вокзал. Сюда приезжаем и отсюда уезжаем в аэропорт.

Амстердамские маршруты. Два шага по карте

В — Отель NH Barbison Palace. К нему относимся без фанатизма — спим и умываемся. Я даже здание снаружи не сфотографировал, ограничимся видм из окна нашего номера.

Рядом с отелем, дверь-в-дверь — не отмеченная специально Церковь Святого Николая. Красивая, попасть внутрь не удалось…

Амстердамские маршруты. Два шага по карте

Завтракать же ходим неподалеку — в райончик, отмеченный бледно-розовым с цифрой 1. Это уже знакомая нам улица Warmoestraat и прилегающие кварталы. Там же невозможно не натолкнуться на

С — Oudekerk. Керк — это церковь. С церквями в Амстердаме обескураживающая картина приключилась. Те, что заслуживают внимания, почему-то были либо совсем закрыты, либо в них, как в G — Nieuwe Kerk

Амстердамские маршруты. Два шага по карте

проходят какие-нибудь не сильно вразумительные выставки, совершенно мешающие разглядеть внутреннее убранство. Однажды мы сунулись в какую-то функционирующую церковь, там как раз заканчивалась служба. Но нас мягко и настойчиво выставили вон. Ни тебе сфотографировать чего, ни просто посмотреть. Чего, не видишь — люди делом заняты, ведут беседу с богом? Им наблюдатель не нужен… Так что ничего из великолепия протестантстких церквей Амстердама нам не открылось… Не сильно вставила нас и D — площадь Дам.

Обрамлением которой служит вроде масса всего интересного — и

Амстердамские маршруты. Два шага по карте

Е — Королевский дворец (оказался, как и многие объекты впоследствии, весь в лесах, поэтому и не произвел должного впечатления), и

Н — музей мадам Тюссо (и дорого, и времени жалко) и на самой площади Национальный монумент, и чуть в отдалении — под литерой F- бывший почтамт, очень красивое здание, ныне — мультибрендовый торговый центр Magna Plaza.

Амстердамские маршруты. Два шага по карте

Но вот сама площадь, несмотря на хиппанско-торчковое её прошлое, совершенно не вставила. Не знаю уж, что тому виной-то ли дождь, то ли общая какая-то пустынная запущенность, но — вот так. Нам она совершенно не показалась, уж развеселая и живая Leidseplein (искать возле буковки Х в бледно-красном районе с цифиркой 2) — куда как интереснее. Так-с, движемся дальше. Под литерой I у нас скрывается самое пасторально-тихое место в центре Амстердама — I- Бегийнхоф.

Бегийнхоф — это, возможно, самый старый приют в Амстердаме, а может и во всей Европе. Функционирует с 1346 года. Когда-то здесь уединенно жили бегинки (отсюда и название), -одинокие женщины из хороших семей, желавшие удалиться от мирской суеты, не принимая при этом постриг, да и сейчас этот небольшой, удивительно чистый и приятный квартал вполне функционален, давая пристанище одиноким незамужним женщинам, решившим, что окружающий мир не для них. Попасть сюда не слишком просто — во-первых, для посещения этот оазис открыт с 9 до 13, а во-вторых дверь, что ведет во внутренний дворик с небольшой площади Спуи практически никак не помечена — есть риск промахнуться…

Амстердамские маршруты. Два шага по карте

Но попасть надо — место очень красивое, к тому же под номером 34 — самый старый сохранившийся в Амстердаме дом — 1460 года постройки. На площади Спуи, кстати, небольшой рыночек — торгуют нетривиальными картинами и прочими, уже более тривиальными произведения искусства. Рядом же (специально опять-таки не помечено), сразу за рынком (Бегийнхоф остается справа) — совершенно замечательное своей практически первобытной аутентичностью амстердамское «браун-кафе». Названия история не сохранила. Помечать его на карте большого смысла нет, так как таких заведений в принципе по всему городу полно, ну, а вот зайти хоть в одно из них — рекомендуем.

Bruin-cafe — в противовес «белым кафе» эпохи модерна — такая же история города, как и церкви, каналы, музеи, дома. История общения, продолжающаяся и сегодня. Коричневый цвет стен и потолков обусловлен многовековым налетом частиц табачного дыма, простая старинная мебель (некоторые детали интерьера доведут до самоубийства любого антиквара). Очень часто можно наткнуться на традиционную голландскую кухню, хотя в основном здесь. конечно, не едят, а скорее выпивают-закусывают. С чувством, с толком, с расстановкой. Было б тут еще, как встарь, дымно — был бы рай…

Амстердамские маршруты. Два шага по карте

J- торговый центр, примыкающий к площади Дам. De Buenkorf. Да и не суть, он там такой один… Мультибренд. Есть если не все, то многое. Это если шопинг сильно тяготит, или времени не хватает. В одном месте купил, что под руку попалось — и гуд бай. Вообще же южнее площади Дам начинаются две параллельные бутичные улицы с непроизносимыми названиями. найдете — одна левее Тюссо, другая правее. Вот на них я вам гарантирую полное истощение кошелька…

Шопинг в Амстердаме вообще достаточно увлекательное занятие. Даже если это шопинг «вприглядку» — просто ходить и разглядывать витрины — поразительно привязчивое удовольствие. Зачастую эти самые витрины очень забористо, изобретательно оформлены — совершенно в стиле города — свободно, и шизофренично порой до невозможности…

Амстердамские маршруты. Два шага по карте

Во-вторых, здесь, как нигде, пожалуй, можно натолкнуться на абсолютно нестандартные какие-то вещи — где дорогие-дизайнерские, где вовсе наоборот — дешевые, но с «подвыподвертом» — нигде таких больше не найдете. Конкретных советов мы давать не будем — дело сугубо индивидуальное, но умоляем — не пропускайте сырных лавок!

Это вам не просто магазинчик, это религия, это просто счастье какое-то! Полуподвал, где каждый из сотен сортов сыра можно распробовать, для нас, как для сырных гурманов, — место, где очень хочется попросить политического убежища. Заодно можно и сэкономить на обеде. К — цветочный рынок.

Амстердамские маршруты. Два шага по карте

Запаситесь, мужики, терпением и (или) пивком. Ибо для ваших спутниц эти полкилометра будут самыми медленными, и самыми впечатляющими. Стоит все сущие гроши, так что есть опасность вдвое увеличить вес увозимых домой чемоданов — для дома, дачи, etc.

L — Рийксмузиум. Вообще-то конечно здание, к посещению обязательное, но… есть парочка «но». Во-первых, оно опять-таки совершенно расстроило внешне — всё в лесах. Во-вторых, большая часть музея в декабре 2009 была закрыта для посещения — реставрация, так ее растак. А стоять в очереди, чтобы увидеть одно какое-то там крыло, пусть и при наличествующем «Ночном дозоре» — удовольствие достаточно сомнительное, во всяком случае таковой мы ее сочли, решив избежать временных затрат.

Амстердамские маршруты. Два шага по карте

M — Музей Ван Гога. Ну тут уж извините — надо, так надо. О нем я, впрочем, уже подробно писал… Фото не мое.

N — Hard Rock Cafe. Можно бы спокойно пройти мимо, ан фигушки — просто так уж сложилось, что мы везде, где видим это интернациональное заведение, его навещаем — купить обязательный значок с гитарой, да выпить по стаканчику… К тому же, данное место в варианте амстердамском — совершеннейше романтическое — с видом на канал, неторопливо проплывающие мимо баржи, за окном дождик, громкий рок-н-ролл, бойкие до невозможности официанты… кайф.

Амстердамские маршруты. Два шага по карте

О — Квартал красных фонарей. Тоже нами уже описан, к чему повторяться. Чего уж — аттракцион, но необходимый к посещению и, пусть поверхностному, но осмотру.

Р — Рынок Niew Markt. И само здание впечатляюще — замечательное, и вокруг — до сих пор овощной рынок, поражающий разнообразием и низкими ценами. Вот тут нас настигли барселонские ассоциации — мозаично-керамические диваны на улице — это прямо таки Гауди в чистом виде…

Амстердамские маршруты. Два шага по карте

Q — дом-музей Рембрандта. В комментариях и рекомендациях не особо нуждается. R- еще один прелестный бар — домик лодочника. Немедленно зайти, и с чувством выпить…

S — блошиный рынок. Необязательное (на любителя), но очень колоритное времяпрепровождение.

Амстердамские маршруты. Два шага по карте

Т — Амстердамский Эрмитаж. Да, как ни странно, это то, о чем все сейчас подумали. Бывший дом престарелых, Амстельхоф, ныне — один из нескольких филиалов нашего родного Эрмитажа в заграницах. Под патронажем принца, между прочим… Не пошли, уж не знаю, зря, или нет…

U — самая разводная достопримечательность города. Как буквально (все-таки разводной мост), так и фигурально — не на что смотреть, идти к нему совершенно не за чем…

V — Дом Анны Франк. А вот это статистически — самый посещаемый музей города. Мы бы зашли, кабы не толпа, превышающая очередь желающих прикоснуться, например, к гению Ван Гога, раза в три. Говорят, тем не менее, что очередь движется быстро…

Амстердамские маршруты. Два шага по карте

W — Церковь Вестеркерк. Внушающе, но внутрь — снова увы. Закрыто, хошь бейся об двери, хошь нет. Посидели на скамеечке под липами, погоревали, что не можем утолить любопытство, да и пошли себе…

Х — клуб «Бурбон Стрит», как раз неподалеку от Лейдсеплейн — эдакого центра рестораций и живой музыки в городе. Вечером здесь очень весело и нескучно, так что запланируйте себе, плиз…

Амстердамские маршруты. Два шага по карте

Y — Северный рынок. Здание чем-то похоже на Nieuw Markt. И тоже вокруг чем-то торговали… пока мы не пришли. Поскольку дошли мы сюда уже вечером. Вообще весь окружающий район Йордаан — это такое спокойно — умиротворенное лицо Амстердама. Тихое лицо, жилое, умытое, по пустынным улочкам гуляет потрясающее эхо. Показано для гуляния уставшим от курения и пития. Z — Северная церковь. Что называется, «мимопроходили», опять красиво, опять недостижимо напрочь. И надо же — кончились буковки латинского алфавита. Нет, а это еще не все, что мы видели, пусть даже и мельком. Освоим же немножко более сложных аббревиатур.

а1 — морской музей со всеми его составляющими, а так же футуристическое здание Nemo — что-то вроде собрания чудес науки и техники. Вся эта штука занимает довольно большую территорию, мы же пошли в ту степь с целью увидеть реплику настоящего корабля настоящей Ост-индийской компании. На борт пускают, но мы в этот раз без детей, поэтому с легкостью манкировали. С виду — полный остров сокровищ, но на наш вкус — слишком новехонько выглядит…

Амстердамские маршруты. Два шага по карте

b1 — китайский плавучий ресторан. Можно было бы на карте и не отмечать, кабы не полная идентичность данного здания вполне себе китайским ресторанам из Китая непосредственно. Ну то есть как где-нибудь в Абердине в Гонконге. Такая же здоровенная махина о трех этажах… Кто не видел, а желанием горит — самое место. Китай-то бог знает где, а до Амстердама — рукой подать. Конечно, с московской точки зрения…

Ну вот, собственно и погуляли. Много увидели, или мало — вопрос. Так или иначе, три наших амстердамских дня закончились… и мы уезжаем с настроением вернуться сюда, и поскорее.