Турист Liubov Tukalo (LiubovTukalo)
Liubov Tukalo
была 5 марта 2022 14:40

Белгород-Днестровский — Украина Сентябрь 2013

Итак, день начался с железнодорожного вокзала Одесса-Главная и начался довольно-таки неплохо. На вокзале звучала музыка и в толпе встречающих мелькали многочисленные букеты — редкое явление в нынешней жизни. Не задерживаясь в Одессе ни на минуту, а надо сказать, что это решение было принято с трудом, на маршрутке движемся к старейшему городу Украины. Как я уже писала, мне давно хотелось посетить Белгород-Днестровский, но мечта была настолько подсознательной, что мне просто необходимо было облечь ее в какой-то реальный облик, то есть найти существенные причины, зачем туда нужно ехать. Согласитесь, ради одной крепости покидать невиданную мной доселе Одессу почти на целый день, учитывая, что дней-то всего полтора, не совсем разумно. Но, покопавшись в Интернете, я приняла таки это неоднозначное решение, о чем ни разу потом не пожалела.

Первое, что меня впечатлило, это возраст города. Старейший он в Украине, на самом деле, или нет, историки могут утверждать только с некоторой долей уверенности. Мне кажется, когда речь идет о двух с половиной тысячах лет, с точностью до года определить дату основания достаточно сложно и поспорить с Белгородом-Днестровским о возрасте может, например, еще Керчь. Но на протяжении этого времени история города не прерывалась, и этот факт впечатляет. Город сменил шестнадцать названий. Его основали греки, на его территории жили скифские племена, им владели Византийская, Римская, Османская и Российская империи…

Белгород-Днестровский. Крепость и не только

Первая и главная достопримечательность города- Аккерманская крепость, строившаяся с 13 по 15 век, дожила до наших дней в отличном состоянии.

Минарет разрушенной мечети

Во времена своей молодости она благополучно выдержала три осады войск Османской империи, но из-за предательства городских властей в 1492 году все-таки досталась турецкому султану. В зрелые годы участвовала в трех русско-турецких войнах и лично была знакома с выдающимися русскими полководцем Михаилом Илларионовичем Кутузовым и флотоводцем Федором Федоровичем Ушаковым. С 1812 года вошла в состав Российской империи и вышла на пенсию, сложив с себя полномочия военного объекта, только в 1832 году. Сейчас, находясь на заслуженном отдыхе, развлекает туристов и является площадкой для, ставшего уже традиционным, фестиваля реконструкции рыцарских боев «Аккерманский вызов». В этом мероприятии участвуют несколько клубов из Украины (Киев, Донецк, Луганск, Одесса) и Молдовы. Особенно поразили девушки-рыцари, успешно сражающиеся с рыцарями- мужчинами.

Белгород-Днестровский. Крепость и не только

По правилам, победа достается бойцу, нанесшему противнику десять ударов. Несмотря на наличие доспехов, на мой взгляд, приятного мало- пропускать удары железным мечом, отличающимся от настоящего только тем, что его края притуплены. К сожалению, в Интернете практически нет информации о датах проведения боев. Они проходят, начиная с мая, в течение всего лета и заканчиваются в сентябре, но перед поездкой мне не удалось найти хоть сколько-нибудь конкретной информации и то, что мы попали на фестиваль- это случайное везение.

Нагулявшись вдоволь по крепости, отправляемся на поиски других достопримечательностей.

Второй, очень заинтересовавший меня объект, это так называемая Скифская могила. Найти ее оказалось не так уж просто. Таксист о наличии этого исторического памятника узнал только от нас, несмотря на то, что является уроженцем этого города. Когда мы с Ростиком пошли по железнодорожной ветке вдоль забора какого-то промышленного предприятия в сторону, которая предвещала наличие только свалки или пустыря, он, наверное, подумал, что я сумасшедшая.

Белгород-Днестровский. Крепость и не только

Но, постояв в раздумьях, пошел за нами и оказался вознагражден увиденным. Мы же, ощущающие себя участниками интересного квеста, с радостью поняли, что достигли своей цели.

Скифская могила- это древний подкурганный склеп, найденный в 1895 году при добыче камня и песка. Ученые предполагают, что склеп изготовлен римлянами в первом веке нашей эры, а орнаменты на внутренней части стен и сводов вырезаны скифами.

Белгород-Днестровский. Крепость и не только

Рисунок сравнивают с узором древесины и называют примитивным, с чем я соглашаться не буду. Я бы предположила, что это изображение каких-нибудь энергетических потоков Вселенной или что-то в этом духе, а если включить фантазию, то можно придумать еще более интересное или романтическое объяснение, такое же красивое как легенда, связанная с этим склепом. Рассказывает она о римском поэте Овидии, сосланным в эти края императором Августом. Будучи умудренным шестидесятилетним мужем, он влюбился в двадцатипятилетнюю рыжеволосую гетскую принцессу Зою. Он сумел покорить ее сердце, но их счастье было недолгим. По приказу Августа Овидий был отравлен. Сраженная горем женщина приказала соорудить гробницу для двух человек, и когда римские мастера закончили свою работу, умерла, и была похоронена рядом с любимым…

Вернувшись из путешествия во времени, продолжаем свой путь. На окраине Белгорода расположен еще один интересный объект- подземная церковь святого Иоанна Сочавского. Рядом с церковью находится источник «Прасковья криница», вода из которого считается целебной. Здесь же устроена купальня, которая пользуется большой популярностью среди местного населения и известна далеко за пределами города. Святой Иоанн Новый, или Сочавский, будучи купцом, в 1330 году принял мученическую смерть от рук мусульман, отказавшись принять ислам. Сейчас он считается покровителем торговли и люди приходят сюда, чтобы кроме здоровья, попросить еще удачи в денежных делах). Меня же больше всего заинтересовала сама церковь.

Белгород-Днестровский. Крепость и не только

Узкие ступеньки, круто спускающиеся вниз, приводят в небольшую комнатку, своим уединением напоминающую скорее монашескую келью. Через некоторое время нахождения там, приходит ощущение спокойствия и гармонии собственных мыслей и чувств.

Из церкви мы вернулись в город, нашли еще одну симпатичную церквушку,

Белгород-Днестровский. Крепость и не только

расположенную высоко над морем. Искали еще один исторический памятник- сарматскую могилу. По данным из Интернета, она находится рядом с армянской церковью, которую мы, к сожалению, смогли едва рассмотреть из-за закрытого забора и зарослей бурьяна.

Белгород-Днестровский. Крепость и не только

На этом наш туристический день в Белгороде-Днестровском был закончен. Нам нужно уже уезжать, а вы, когда соберетесь приехать в этот город, имейте ввиду, что здесь есть еще любопытный краеведческий музей с артефактами, найденными на местных раскопках, которым мы решили пожертвовать в пользу славного города Одессы.