Турист Андрей Семенов (Anlrey)
Андрей Семенов
был 12 февраля 12:57

Барселона — Испания Июль 2013

СБОРЫ, ВЫЛЕТ, ПРИЛЁТ.

Выезд из дома на такси 1100 рублей, в пути около часа и ты в Домодедово. На регистрации попросил усадить нас на 2-ой этаж, на что услышал, что за это удовольствие в этом году надо заплатить по 1200 рублей с каждого, я тут же спросил: А почему? Мне было сказано, что желающих много лететь на 2-ом этаже, и, поэтому руководство Авиакомпании «Трансаэро» приняло такое решение. Мы, конечно же, решили сэкономить эти почти 100 Евро и потратить на свои нужды в Испании. Идя на посадку, проходим «DUTY FREE» и оставляем там немного Евриков за парфюм для Мамы. 9–30 открылась посадка, заходим в самолёт — 63 H-L-K, справа по ходу. Голова разрывается от боли, заглатываю пару таблеток и жду улучшения самочувствия. Незаметно для себя, заснул. открыл глаза, когда принесли завтрак. ну вот и хорошо, подумал, и головная боль прошла и поесть подали. Класс!!! Блинчики либо омлет. Откушав первое блюдо и выпив чай, позволил себя посмотреть видео, которое было вмонтировано в подголовник впереди сидящего пассажира. Здорово, все наши Российские комедии, выбирай, что хочешь.

Так незаметно для себя и пролетели почти 4 часа лёту. Ещё несколько десятков минут и мы приземляемся под бурные аплодисменты командиру корабля

Ура, прилетели, улыбки на лицах. Забрали свой багаж, встретили своего Гида-Людмилу, и быстрым шагом к автобусу под номером 16Д. Скорей бы на море, сил уж нет терпеть.

ОТЕЛЬ

Estival Centurion Playa 4*

В отличие от «Эстиваль-Парка «- этот отель намного уютнее, спокойнее и интеллигентнее, судя по отдыхающим. Преобладают в основном местные (Испанцы-Каталонцы), а также англичане, немцы, Россияне растворились среди местной публики. Так, что если Вы хотите спокойную обстановку, небольшое количество отдыхающих, то этот чудный отель как раз то, что Вам надо. Расположен он очень удобно, как раз между Салоу и Камбрильсом. На ресепшн общение происходит на местном языке, на английском и неважном русском, но взаимопонимание находится. При заселении в номер с нас взяли туристический налог — 13,86 Евро, мы ещё оплатили аренду сейфа. У обслуживающего персонала (уборка) улыбка не сходит с лица. Постоянно слышишь „Ола!“, „Буэнос Диас!“ и т. д. чувствуешь себя комфортно. Арендовал сейф в номер. Рекомендую. Считаю, что расходы обоснованы.

Сам отель представляет собой небольшое, современное трёхэтажное здание, по форме напоминающее 2 смайлика, расположенных навстречу друг другу.

В фойе, при входе слева ресепшн, в центре мягкие диваны с подлокотниками, справа рабочее место нашего гида по отелю (сотрудника фирмы» Натали-Турс «- Дениса). Рядом информационный стенд, где представлены все материалы для отдыхающих. Если есть, какие-либо вопросы, то каждый день с 9 до 18 на них может ответить Денис. Приятный, кстати, молодой образованный, человек, досконально разбирающийся во многих вопросах касающихся отдыха не только в этом отеле, но на всём побережье. Отдельное ему спасибо.

Рядом с детским клубом есть небольшой тренажёрный зал, вход тоже по карточке. Там есть беговая дорожка, комплекс тренажёрный, гантели и т. д., в общем, кто хочет «качнуться» в течение дня, то вот Вам, пожалуйста, милости просим.

Напротив, можно сказать, спа-салон. В нём есть джакузи, сауна. Услуга бесплатная, при входе необходимо воспользоваться своей электронной карточкой.

В фойе есть 2 места для любителей поработать на РС.

При выходе из отеля к морю, на пути 2 бассейна, один для маленьких детей, второй с разной глубиной: от 140 см до 180 см в самом глубоком месте. Работает бассейн с 7–30 до 19–00 каждый день.

Каталонские зарисовки 2013 (июль-август)

Сотрудник (SOS-надпись на футболке) отеля внимательно следит за порядком и чистотой бассейна. На ресепшн выдают полотенце для пляжа. Залог 20 Евро. Если будешь менять полотенце каждый день, то из залоговой стоимость отнимают по 1 Евро. До моря примерно шагов 70–100. Пляж муниципальный.

Утром выходишь на балкон, тишина, спокойствие, глаз и душа радуется от увиденного.

Море ласковое, тёплое, чистое, народу на пляже немного, никто ни кому не мешает.

Пляж, каждое утро сотрудники специальных служб убирают, чистят, приводят в порядок всю прилегающую территорию.

НОМЕР

Номер, в котором мы жили, представлял собой обычный стандартный вариант размещения. При входе слева ванная — душевая кабина, унитаз, раковина, большое зеркало, радом небольшое увеличивающее зеркало, фен. Узкий коридор, жилая площадь-метров 10–15 не больше.

Каталонские зарисовки 2013 (июль-август)

Слева при входе шкаф для одежды. 3 кровати, 1 тумбочка, светильник рядом с кроватью, справа банкетка, стол, телевизор на стене с 3-мя Российскими программами, холодильник (пустой), чайник электрический, утюга нет, можно попросить на ресепшн, небольшой балкон с видом на море. С утра красота необыкновенная, тишина, шум прибоя. Мы отдыхали в номере 1104, не первом этаже, прямо над выходом из отеля к морю. В номере полотенца (для рук, душа) меняют каждый день, постельное бельё 1 раз в 10 дней. Чаевые можно не давать, (по желанию), качество уборки при этом не меняется, я пробовал. Уборка чистая, без претензий. На балконе стол+2стула+сушилка. Бельё сохнет за стуки, не смотря на то, что море рядом.

РЕСТОРАН

Еда-всё как обычно в отелях такого класса:

-Завтрак — омлет, яичница, яйца, сосиски нескольких видов, большое количество нарезки сырной и мясной, соусы, сладкая выпечка, хлопья нескольких видов, несколько видов пицы, мёд, джемы, повидло, и т. д.

-Обед — из первых горячих блюд-либо бобовый с мясом, либо картофельный с мясом, вкусно. Рекомендую. Рядом перчик острый-жгучий. Из холодных первых — крем-суп Гаспачо. Из вторых блюд: Много мясных блюд, свежеприготовленных, много рыбных, (жарят при тебе) жареная, тушёная, креветки, кальмары, мидии и т. д. Из гарниров: картофель-фри, картофель отварной, рис, паэлья, макароны нескольких видов, соусы, множество салатов овощных, майонезных салатов несколько видов, нарезанные овощи и т. д.

-Ужин: Много мясных, как и на обед, рыбных и т. д.

-Фрукты: Ананасы всегда, дыня редко, арбуз всегда, киви, яблоки, персики, виноград не всегда, слива, нектарины. и т. д. Готовят вкусно, но взять с собой не возбраняется. Можно и фрукты взять и бутеры всевозможные, йогурты, без проблем.

Из напитков: утро — всё бесплатно, на обед и ужин — всё платно.

P. S. На утро не подают шампанское, как в «Эстиваль-Парке»- мелочь, а приятно.

ДЕТСКИЕ МИНИ КЛУБЫ: «ЗЕБРА» и «ПИРАТЫ»

Каталонские зарисовки 2013 (июль-август)

Один для маленьких детей, называется «Зебра», «Пираты» — для школьников. Об этих клубах я бы хотел рассказать по подробнее. Так вот, каждое утро с 10 до 22 часов вечера с небольшими перерывами 4 милые девушки-студентки из России, возрастом, наверное, от 19 до 20 лет, развлекают наших детей. Двое из них «Бель» и «Жасмин» (это псевдонимы) занимаются с маленькими ребятишками, а «Дакота» и «Фортуна» проводят своё время со школьниками.

На территории отеля, на улице, есть детские площадки, где вожатые, назову их так, играют с детьми в подвижные игры, проводят зарядки и всевозможные спортивные эстафеты.

На самом деле, очень удобно, если Вы, предположим, собрались отлучиться на некоторое время из отеля (ну там, покупки, экскурсии и т. д.) можете легко оставить своё чадо на попечение этих девушек, без всякого сомнения, предварительно заполнив, естественно, анкету о себе с указанием номера м/телефона для связи. Несмотря на их юный возраст, они находят общий язык с каждым ребёнком. Работают они с мая по октябрь по программе «Взрослые и дети». Я воспользовался помощью вожатых этого клуба, и, знаете, не жалею. Дочери очень было интересно проводить время в клубе. Пробывав там несколько дней, отлучаясь с нами на прогулки и на море, она не хотела уходить из него. Они там проводили всевозможные подвижные игры, викторины, головоломки, рисовали, сочиняли рассказы и т. д.

Каталонские зарисовки 2013 (июль-август)
Всем кто участвует в активной жизни клуба (они же пираты, которые дают самую настоящую клятву, вступая в ряды пиратов), выдают пиастры за выполненные задания (бонусы), на которые ребёнок перед отъездом может выбрать себе подарок на память, а так же ему вручают грамоту.

Каждый вечер дискотека с 21 до 21–45.

Ребёнок счастлив!!!! Рекомендую!

Вечерняя прогулка в Салоу.

Справа от отеля набережная в сторону Камбрильса, ходьбы минут 40 до порта, слева от отеля Салоу — минут 40–50 до аллеи цветов и фонтанов, где каждый вечер с 22–00 можно наблюдать как переливаются разными красками все фонтаны.

Красота, рекомендую!

Людей много в парке, живая музыка, танцы, песни, в общем, атмосфера праздника и радости на каждом шагу. Но есть одно «но»: «Рот не открывай» — могут лишить Вас кошелька народные «умельцы». Местная полиция проверяет документы у, не внушающих доверия, гуляющих рядом с Вами людей, но, как говорится, все документы и ценные вещи держите перед собой.

ПОЕЗДКА В БАРСЕЛОНУ.

Утро, 7–05 отъезд из отеля. Завтрак в номере, чай, бутерброды, фрукты, вода с собой. Автобус с нашим гидом Ольгой, подъехал, как всегда, вовремя. В этом автобусе уже находились люди, ввиду того, что наша экскурсия была совместная с другой экскурсией, посвящённой творчеству великого архитектора Антонио ГАУДИ. Так вот, зашли в автобус, нашли свободные места, забрали по ходу всех желающих из других отелей и выдвинулись на коммерческую трассу, по которой можно было доехать до Барселоны относительно быстро и без пробок. Наш гид, как только заполнился весь автобус, раздала каждому наушники и устройство, с помощью которого мы спокойно, не мешая друг другу, смогли прослушать увлекательный рассказ о самом А. ГАУДИ и о его творчестве. Спустя некоторое время, полагаю часа полтора, нас высадили на центральной площади, назначили время сбора для обратной поездки и указали место, на которое нам надо явиться. Мы послушно вышли и пошли по РАМБЛЕ (своеобразный Арбат в Барселоне). 6 часов свободного времени пролетели незаметно. Прошли мимо фонтана и вниз по этой красивейшей улице Барселоны к памятнику Христофору Колумбу.

Каталонские зарисовки 2013 (июль-август)

Уютная, тихая с утра, и шумная ближе к полудню, улица встречает Вас ларьками с сувенирной продукцией, всевозможными кафешками, загримированными актёрами, художниками.

Об одном из них хочется остановиться. Идём мы, идём и видим — аллея местных художников. Останавливаемся, смотрим, нравится всё то, что нарисовано. Усадив ребёнка напротив художника, зовут его, кстати, Муса Османов, мы стали наблюдать за всем происходящим. (Рядом сидел его коллега по цеху и рисовал дружеские шаржи по 10 Евро за рисунок углём. Люди уходили от него с улыбкой. Свою работу он покрывал лаком из баллончика, для того, чтобы рисунок не осыпался.) Но мы не отвлекались на соседа, а смотрели, как на наших глазах появлялся портрет дочери. Всё как положено: контур, проработка деталей, глаза, нос, губы, уши, волосы. После минут 40 -ка наш ребёнок начал ёрзать от усталости. Автор не нервничал, спокойно рисовал и всевозможными знаками, помогал ребёнку ещё немного потерпеть. Ну, вот портрет готов и мы спокойно вздохнули. Дочь подошла, посмотрела и всю её усталость как рукой сняло. Понравилось!!! Фото на память с автором, подпись под работой, и волшебные слова от автора на последок: «Her eyes are fine!!!» Я в ответ на комплимент поблагодарил автора за добрые слова и заплатив ему за работу с небольшим бонусом, мы пошли дальше на набережную. Подойдя поближе к памятнику Христофору Колумбу, мы сделали фото на память и решили пройтись вдоль набережной и пофотографироваться, а снимать там есть что, можете мне поверить, кто был, тот знает.
И порт, и архитектурные старые здания, только успевай нажимать на спусковую кнопку.

Башней Святого Себастьяна называется конечная остановка канатной дороги, доставляющей посетителей в парк Монжуик из Барселоны. Башня Святого Себастьяна представляет собой 86-метровую металлическую конструкцию.

Времени бы по больше, подумал я в очередной раз. да где уж. надо бежать обратно, мы ведь ещё хотели шоппинг устроить в «El Corte Ingles», как без него. Возвращаемся опять по РАМБЛЕ. Порой приходилось протискиваться между людьми, Иду, идут и идут, прямо демонстрация, какая-то (воспоминание из далёкого детства). По протяжённости эта улица занимает, думаю около 1000 метров, может меньше, 15–20 минут не спеша. Подойдя к этому ГУМу,(я бы его так назвал), вбегаем на 5 этаж, оформляем скидочную 10% карточку по паспорту и перемещаемся по этажам ища необходимые покупки. Закупились, потом на самый верх, на 9 этаж, в кафе, где мы перекусили, нет, не правильно. объелись. Вкусно и не дорого. В 16–30 нас ждал автобус в назначенном месте. Уселись на свои места, мы поехали в отель, счастливые от увиденного в Барселоне. Конечно же, мало времени, что такое 6 часов. там надо ходить неделю с утра и до позднего вечера по чудным улицам, богатым архитектурными творениями великого Гауди.

СОВЕТ: Для всех, кто путешествует с маленькими детьми. Если, конечно же, есть возможность, лучше не брать их в дорогу. Очень утомительно, жара, народу много, проблема с туалетами на улице, только в кафе, в общем-не советую: если хотите получить удовольствие от путешествия, то лучше оставить либо дома либо в отеле, в детском клубе и тогда Вы сможете и объехать (автобус, метро, такси и т. д.) и обойти боле-менее быстро многие достопримечательности одного из самых красивых городов мира — Барселоны. В нашем отеле (Камбрильс Центурион Плая), кстати, есть такая возможность. Детский клуб «Зебра» для маленьких и «Пираты» для взрослых.

Прогулки в Камбрилс.

Камбрилс — небольшой испанский курортный городок на берегу Средиземного моря. Мягкий средиземноморский климат, благоустроенные пологие пляжи этого города в основном привлекают на отдых семьи с детьми. Девять чудесных пляжей раскинулись на десяти километрах прибрежной полосы. И не смотря на то, что Камбрилс является портовым городом, каждый из них на сегодня отмечен Голубым флагом, что свидетельствует об их чистоте и развитой инфраструктуре. Все побережье усыпано множеством комфортабельных отелей различной ценовой категории. Их богатый выбор помогает каждому найти здесь себе отдых «по карману».

Кроме семейных пар сюда любят приезжать и любители активного отдыха. Наиболее популярны на камбрилских пляжах — яхтинг и виндсерфинг. Знамениты и местные поля для игры в гольф. Но находят тут занятие по душе и любители спокойного времяпрепровождения. Городок просто изобилует тихими улочками, по которым приятно побродить в одиночестве.

Историческая часть этого древнего города тоже славится интереснейшими достопримечательностями. Парк Сама — одна из главных в их списке. Он выдержан в кубинском стиле и завязан в композиционном решении с помещенным в самом его сердце старинным дворцом. Необыкновенно интересны и замок Вилла Фортуна двенадцатого века, и монастырь Конвентно-де-Эскурнальбу, и церковь Иглесиа-де-Мария.

Каталонские зарисовки 2013 (июль-август)

Шёл быстро, хотел догнать уходящее в облака и за горы, солнышко, но не хватило буквально несколько минут, за тучи скрылось наше светило.

Потрясающие виды открывались передо мною, пока шёл по дорожке.

Каталонские зарисовки 2013 (июль-август)

В пути минут 40–50, пару остановок, для того, чтобы присесть на лавочку и подышать свежим морским воздухом, в том числе под кроной 100-летней раскидистой сосны, возвышающейся на набережной.

Наслаждаясь прогулкой, ловишь себя на мысли, что становишься соучастником спортивных соревнований, ввиду того, что все бегут, катаются на велосипедах. Дело в том что, на набережной специально выделены 2 дорожки красного цвета для прогулки на велосипедах и для бега.

Смотрю на них и радуюсь сердцем, какие счастливые люди эти Испанцы (ой, простите — Каталонцы), большинство из них стройные, поджарые, загорелые. «Как хотят люди жить дольше, как хотят они продлит свою счастливую старость вот такой активной жизненной позицией!» — на секунду задумался я, «А что нам-то мешает?, вот нам бы так!» Многие мне начнут возражать, что здесь все условия: и море, и солнце, пальмы, а у нас, что — нет ни моря, ни солнца. Крым, Кавказ, а люди проводят время совсем по-другому, жаль, жизнь то одна, у них и у нас.

В отличие от нас, где около подъезда сидят одни Бабушки, Дедушек я там видел, и не счесть. Сидят себе спакойненько, разговаривают, играют в свои национальные игры, отдыхают, ловят рыбу.

Большинству из них далеко за 60 и 70. но выглядят гораздо моложе своих лет, это всё радует глаз.

P. S. Вот ведь настоящая, достойная, счастливая старость.

Понятно, для того, чтобы так существовать в старости, они трудились всю сознательную жизнь, а, пардон, наши родители, что не трудились достойно?

Взгрустнулось мне немного от этого всего. обида одолевает. Вспомнил отца, который ребёнком встретил войну, был в оккупации и т. д., которого сейчас нет рядом. а ведь мог бы еще пожить и принести пользу нашей Родине., впрочем, как и многие другие наши родители, дедушки и бабушки.

Да, хотел вот ещё на чём остановиться.

Во время прогулок вечером, после ужина, встречаешь на своём пути афроамериканцев (предполагаю Марокканцы), торгующих всякой мелочью прямо на набережной (футболки, сумки, часы, купальники), думаю, что сомнительного производства, либо контрафакт — потому, что денег на закупку дорогих и хороших вещей наверняка у них нет.

Этим они зарабатываю себе на жизнь, видимо, у нас вечер-отдых, а у них работа в самом разгаре.

P. S. Немного о публике, которая рядом, с утра и до вечера.

Ни одного гастарбайтера, бомжа, нетрезвого. «Счастье!»- подумал я в очередной раз.

«Лирическое отступление»

Свежий морской воздух, который хочется вдыхать и вдыхать, слегка прохладный морской бриз, который ласкает твоё тело во время прогулки, луна, указывающая тебе путь в почти кромешной темноте, бархатный шум прибоя. и это только маленькая толика счастливых мгновений пребывания в этой чудесной стране. «О, Испания, я люблю тебя!»

Повторяю я эти слова снова и снова…

Каталонские зарисовки 2013 (июль-август)

Во время прогулки в Камбрильс, я прошёл вдоль порта, где были пришвартованы красивейшие морские яхты и катамараны, рыбацкие лодки и всякая всячина, имеющая хоть какое-либо отношение к морю.

Длинные пляжи с небольшим количеством площадок для пляжного волейбола и футбола попадались на моём пути.

Недалеко от территории порта я заметил площадку, на которой небольшая группа молодых людей, под руководством тренера, изучали основы бокса, нанося удары в воздух.

Под музыку и команды коуча у них это здорово получалось.

«Молодцы!»-произнёс я вслух и успел снять несколько кадров.

Поездка на Монсеррат.

Накануне вечером, (до 19–00), заказали на ресепшн сух/паёк («БИГ-МАК») в дорогу, объедимся, наверное, завтра… «БИГ-МАК» всё-таки. И вот с утра, быстро позавтракав в ресторане (завтрак в 7–30) мы подошли на ресепшн и попросили выдать нам наши сух/пайки. Ха, ха, ха. вырвалось из груди, как громко звучит…Когда я открыл этот пакет, то увидел там:

— апельсин — 1, гамбургер — 1, бутерброд с колбасой — 2, бисквит — 1, вода не газированная — 0,33л — 1, вот собственно и весь «БИГ-МАК», с голоду не умрёшь точно. Остановка автобусная рядом с отелем, слева 5 метров. Наш экскурсионный автобус подъехал во время, как собственно и обычно происходит, очень приятно. Не ждали ни минуты лишней. Предъявив билеты гиду-Алине, мы вошли в комфортабельный автобус и смогли сесть там, где хотели, ввиду того, что автобус был пуст. Посадка начиналась с нашего отеля. Сели справа по ходу, хотя с утра особого значения это не имеет, можно и слева сесть, солнышко во время путешествия то слева, то справа, окна затемнённые, и, поэтому мы чувствовали себя вполне комфортно. Алина-наш гид, собрав из отелей всех желающих, раздала нам наушники и начала свой интересный рассказ об истории создания монастыря Монсеррат. Прослушав много удивительных легенд и историй об Испании в целом и о монастыре, мы незаметно для себя подъехали к подножию горы, на которой и находился сам монастырь.

Каталонские зарисовки 2013 (июль-август)

Перед выходом из автобуса, Алина раздала нам всем бейджики, где было указано её имя и телефон для связи, на всякий пожарный случай. Мы здесь уже во второй раз, и всё равно, когда я вышел из автобуса. дух захватило от того, что ты в очередной раз оказался рядом со святыми на весь мир местами, а это, согласитесь, дорого стоит. Так вот, получив краткие инструкции о том, как себя вести в этих местах и когда возвращаться к автобусу, мы активно выдвинулись к фуникулёру, для того, чтобы подняться с его помощью на самый верх. (Стоимость для взрослого — 5,35 Евро, для ребёнка — 2,95 Евро.)

Совет 1: Если Вы не собираетесь спускаться к кресту СВ. Иоанна (это займёт у Вас порядка 45–50 минут не спеша), а только хотите сделать видовые снимки с многих смотровых «площадок», то выгоднее купит билеты на фуникулёр туда и обратно («Ида и Вуэльта», так, по моему, это звучит по Каталонски…). Мы же решили пройти этот путь к Святому месту самостоятельно, поэтому и купили билеты только туда. 5–7 минут в небольшом стеклянном вагоне и мы наверху. Съёмку производить из этого вагона не очень удобно, стёкла не очень чистые, но решил всё-таки снять пару-тройку кадров. Вышли из вагона и сразу же поднялись по лесенке вверх на смотровую площадку для очередной фотосессии. Потом легкий перекус (помните «БИГ-МАК») и в путь, который должен был пройти в молитве…

Совет 2: Жара (35 градусов, открытое место), дорожка извилистая, под наклоном, бетонная, а временами из щебня, так, что обувь должна быть подходящей, не сланцы однозначно, иначе беда, головной убор, вода в дорогу. Закрытая, удобная (пластырь на всякий случай), ввиду того, что топать придётся долго.

Идём, и каждый думает о своём, вспоминая всё произошедшее и думая о будущем, благодаря Всевышнего за то, что ты есть на земле, за то, что ты можешь видеть всю, окружающую тебя, красоту, вдыхать свежий, чистый горный воздух и за всё, всё, всё…

Спускаясь встречаешь разных людей на пути, и задумчивых, и озабоченных чем то, молчаливых, но вот только очутившись на этом небольшом месте (крест Св. Иоанна)

люди меняются, оживают, я бы сказал, забывают о своих проблемах, горестях, трудностях перехода, все радуются, на лицах появляются улыбки, как будто наступило исцеление и Божья благодать каждому, кто здесь находится, ощущаешь полную гармонию души и тела.

Сделав несколько памятных снимков, начинаешь спуск к Монастырю. Практически весь спуск проходит в тени ветвистых деревьев, которые своей кроной создают прохладу, покой и тишину… Нам навстречу поднимаются люди, которые хотят побыть на этом Святом месте тоже. (это второй путь снизу от Монастыря, и довольно не лёгкий). Малым детям, думаю, будет трудновато подняться.

Идём одухотворённые совершённым, подбадриваем тех, кому ещё предстоит подняться. Оказавшись рядом с Монастырём, немного отдыхаем и думаем ещё раз пройти к Деве Марии, но, увидев, сколько желающих хотят сделать тоже самое (недостаточно времени), решаем погулять по территории Монастыря, закупив по дороге немного сувениров родственникам и друзьям. На автобусной площадке ожидаем нашего гида, с которым идём к нашему автобусу, сказав напоследок: «До Свидания Монсеррат», благодаря Деву Марию за то, что она для нас всех сделала и сделает, если следовать заповедям Божьим.

Подумал про себя: «Ещё не раз сюда вернусь, обязательно»