Турист Николай Рыскин (ronadort)
Николай Рыскин
был 17 апреля 15:27

Шотландская Симфония. Эдинбург. Часть вторая. 04.08.2013г

Эдинбург — Великобритания Август 2013

Зарисовка 3. Утренняя.

Водится за ronadort в его турне по заграницам одна странная и вовсе не вредная для окружающих особенность. Ранним утром, лишь только Солнышко на небосклоне появится, а то глядишь и ещё раньше, выпархивает он из мягкой и теплой гостиничной постели от любимой супруги и тихонечко (аки мышка серенькая на промысле халявного сыра) незамеченным покидает свой номер. Ольга, блаженствующая в утренней неге в ласковых объятиях Морфея и досматривающая свой 127 по счету сон, даже не сокрушается на этот счет: «Да куда он на фиг денется, нагуляется и всё равно ко мне вернется…». Так всегда и происходит…

Шотландская  Симфония. Эдинбург. Часть вторая. 04.08.2013г

Отбросьте скабрезные мысли из своей головы, мой уважаемый Читатель… Полноте вам… Вовсе не за дешёвыми интрижками ускользает из постели от жены ronadort. Манит его — ИНОЕ! Ранним утром, в прохладной дымке тумана, опустившегося на незнакомый город, можно много чего увидеть интересного. Такого, чего днем с огнем не сыщешь и не разглядишь.

А еще (если баклажанить на каком-нибудь морском курорте) на безлюдном пляже запросто удается понаблюдать за жизнью морских пичужек и рачков, а как прекрасно в одиночестве искупаться в теплых и ласковых океанических водах… Ранним утром — многое возможно!

Шотландская  Симфония. Эдинбург. Часть вторая. 04.08.2013г

Выйдя в 6:00 в город из «Балморал-отель» и даже не отведав кофею, которым в гостинице по утрам поят постояльцев забесплатно, я обомлел: Эдинбург уже на полную катушку жил своими обычными повседневными делами и заботами.

Нахальные и вечно голодные чайки рыщут в кучах мусора, выброшенного за ночь на мостовые, в поисках чего-нибудь съедобного для себя.

Шотландская  Симфония. Эдинбург. Часть вторая. 04.08.2013г

Песик, присев в характерной задумчивой позе, удобряет тротуарную плитку во время утренней прогулки, а его хозяин с опаской озирается по сторонам, не принесет ли Нелегкая сюда сейчас полицейского.

Дворники навострив свои щётки и прочие приспособления для наведения порядка на улицах города, твёрдо намереваются «вылизать» именно в это утро Эдинбург дОчиста. Ведь известно же, что туристы, приехавшие в шотландскую столицу поглазеть на всемирный парад военных оркестров, отменной аккуратностью явно не обременены, а потому и кидают мусор куда попало, даже не заморачиваясь отыскать урну, что находится всего в двух шагах от них.

Клерки спешат в свои офисы

Шотландская  Симфония. Эдинбург. Часть вторая. 04.08.2013г

а дорожные рабочие, так те уже пашут, а может, только имитирую бурную деятельность.

Мохнатый шмель на душистый хмель вскарабкался. А может и не на хмель вовсе? В ботанике-то я не очень силён. Но… всё равно красив Мохнатый на красном, в этом ему не откажешь.

Шотландская  Симфония. Эдинбург. Часть вторая. 04.08.2013г

Живчики-побегунчики задорно тут и там топчут своими кроссовками мостовые городских улиц. Смотри-ка, ещё и приветствуют меня.

Непонятный квартет с вдохновением поглощает на скамье свой завтрак. Лица едоков одухотворённы и мечтательны.

Шотландская  Симфония. Эдинбург. Часть вторая. 04.08.2013г

А эти двое, то ли еще спят, то ли уже вкалывают вдохновенно? Тут с ходу не сразу-то и разберёшься.

А вот еще картиночка, достойная пера: влюбленные, объятиями согревающие друг друга.

Шотландская  Симфония. Эдинбург. Часть вторая. 04.08.2013г

И что это людям дома-то не сидится в уюте и тепле? Стоп! Что-то разбрюзжался я вконец по-стариковски. А ведь и сам когда то, вот так же, познакомившись с моей Олюшей в Рыбачьем под Алуштой, ночами гулял с ней по набережной, забивая девичьи мозги пересказами прочитанных мною книжек Фолкнера и Джозефа Хеллера.

Парочка сидит на лавочке не простой, а именной. Подобные мы уже встречали в Нью-Йорке в Центральном парке. Такие скамейки устанавливают на средства какого-нибудь умершего человека, или его родственников. Присядет усталый человек на такую лавочку и вспомнит добрым словом вот, например, мистера Джона Брэйди Макмахона, прожившего на этой Земле целых 80 лет и сделавшим за свою долгую жизнь, наверное, немалое количество добрых дел.

Кто-то еще, как и моя Оля, досматривает последний и самый, наверное, прекрасный сон, уютно устроивши себе постель в нише возле магазинчика в «Балморале».

Шотландская  Симфония. Эдинбург. Часть вторая. 04.08.2013г

Да, пять «звездей» знаменитого эдинбургского отеля так и притягивают к себе постояльцев любых социальных слоев…

Засмотревшись на молодого парня и двух девиц, явно тусовавших всю ночь напролёт и присевших на автобусной остановке передохнуть для новых приключений, мне в голову невольно заскочила одна шальная мысль: «А может Эдинбург, как и эта троица, в дни проведения „Милитари тату“, вовсе даже и спать не ложится?».

Шотландская  Симфония. Эдинбург. Часть вторая. 04.08.2013г

Ребята попросили их сфоткать. Что ж, мне не жалко. Может, увидят себя на туристере.ру и вспомнят того странного и не от мира сего утреннего фотографа, шарящего свой камерой по разным углам, закоулкам и панорамам. Им — всё равно, а мне приятно будет… Если увидят и вспомнят, конечно…

Теперь вы поняли, как хорошо очутиться ранним утром на улицах незнакомого тебе города? Ранним утром многое возможно и доступно…

Зарисовка 4. Музейно-собачья.

Оксана приехала за нами на красном пятом Ситроене (в аэропорту встречала на серой Хонде). «Какая блистательная женщина! Меняет машины чаще, чем среднестатическая женщина носовые платочки», — в восхищении подумали мы. Проворно загрузившись в большую машину, отправляемся на 8-и часовую экскурсию по городу.

Первым делом Оксана привезла нас к мрачному черно-серому зданию — Национальному Музею Шотландии (НМШ). Если же войти в здание музея, то посетителю открывается совершенно противоположная фасаду картина. Внутри помещение имеет высокие, светлые и воздушные пространства. В музее Шотландии представлена экспозиция истории этой страны (и не только её) с доисторических времен по наши дни. И музыкальные часы с «историей», украшенные фигурками разных эпохальных личностей, клонированная овечка Долли, золотые украшения возрастом под 4500 лет

Шотландская  Симфония. Эдинбург. Часть вторая. 04.08.2013г

первая в мире паровая машина и первый в мире цветной телевизор

Шотландская  Симфония. Эдинбург. Часть вторая. 04.08.2013г

пресс удивительной технической красоты, изящества и совершенства

и многое еще чего из 20000 экспонатов, представленных в 36 галереях музея, способны поразить, удивить и порадовать самую привередливую и не лишённую скепсиса публику. Последнее, в буквальном смысле, относится ко мне…

В целях экономии времени Читателя, про музей Шотландии я — больше, ну, ни слова. Особо любознательных до цифр, дат и наименований читателей (по обыкновению) отсылаю к любимым планшетникам и компам. Кому же не интересно и скучно копаться во всемирной «паутине», то пусть уж мне поверят на слово: «Посетить музей стоит однозначно!».

Крыша НМШ представляет собой идеальную смотровую площадку

Шотландская  Симфония. Эдинбург. Часть вторая. 04.08.2013г

С неё, пытливому взору эстета, открываются превосходные панорамы города.

Шотландская  Симфония. Эдинбург. Часть вторая. 04.08.2013г

Попасть на эту крышу легко можно на лифте. А, теперь о самом главном: и Музей и даже его крыша — абсолютно бесплатные при их посещении экономным туристом!

Пешочком прогуляться по городу — сплошное удовольствие: погодка разгулялась, Солнышко с неба улыбается только нам одним, рядом — любимая супруга и обаятельная всезнающая Оксана, готовая ответить на самые дурацкие и самые неожиданные наши вопросы. Настроение после отменного завтрака в «Балморал-отель» просто ошеломительное, душа поет и ликует…

Даже ленивый, и тот не пройдет в Эдинбурге мимо паба «Greyfriars Bobby», что расположен на пересечении улицы Чеймберстрит и моста Георга IV.

Шотландская  Симфония. Эдинбург. Часть вторая. 04.08.2013г

И вовсе не за тем, чтобы промочить горло в этом славном заведении превосходным и прохладным элем. Здесь интерес у туриста иной: запечатлеть на фото памятник Грейфрайерс Бобби, славному и знаменитому на весь мир псу породы скай терьер — «самой преданной в мире собаке». Именно такая надпись красуется на этом памятнике.

История Бобби интересна, познавательна и поучительна одновременно: как важно быть преданным своим идеалам (то бишь, любимому хозяину) и не растерять при этом в различных жизненных передрягах врождённого чувства самосохранения.

Бобби родился в 1856 г. и принадлежал Джону Грею, который работал в полиции ночным обходчиком. Жили хозяин со своим верным псом неразлучно и радостно, как говорится, «душа в душу» целых два года. Вместе ходили на работу ловить ночных жуликов, вместе гоняли по тёмным закоулкам «ночных бабочек», вместе отдыхали и развлекались в свободное от работы время. Другой родни, кроме Бобби, у Джона не было. Однако идиллия продолжалась совсем недолго. В один прекрасный (а скорее всего, в печальный для Бобби) день взял старина Джон Грей да и отошел в мир иной. Полицейского похоронили неподалеку от дома, где он так счастливо жил со своим скай терьером, на кладбище «Greyfriars». Бобби настолько привязан был к своему хозяину, что остался сторожить его могилу после похорон на… целых 14 лет, вплоть до своей собственной смерти 14 января 1872 г.

Шотландская  Симфония. Эдинбург. Часть вторая. 04.08.2013г

Но, Бобби так и не стал бы «самой известной верной и преданной собакой в мире», если бы вот так просто взял, да и помер бы на могиле хозяина через пару недель от холода и голода. Напротив, Бобби обладал отменной природной сообразительностью и превосходным чувством самосохранения. Отправиться преждевременно вслед за Джоном Греем туда, откуда еще ни одна собака не возвращалась, Бобби решительно не желал. Когда на желудке становилось тоскливо от голода, сообразительный пес отправлялся в близлежащий ресторан

который теперь носит его имя.

В пабе его всегда радостно встречали и сытно кормили. В зимние деньки, когда мурашки начинали бегать по телу под собачьей шкуркой, уходил Бобби опять же в тот приветливый ресторанчик или в жилые дома по соседству с кладбищем

Шотландская  Симфония. Эдинбург. Часть вторая. 04.08.2013г

где находил себе не только тепло, но и вкусную еду.

Великая королева Виктория, прослышав о необычной собачке, живущей на могиле своего хозяина, стремглав метнулась в Эдинбург, чтобы лично познакомиться со ставшим уже знаменитым псом — символом верности и преданности. Это ей почти ничего и не стоило, ведь шотландская резиденция королевы в Эдинбурге «Холирудхаус», находилась совсем неподалёку от кладбища «Greyfriars», где обитал Бобби.

Еще при жизни Бобби стал всемирно известной личностью. Лорд-провост Эдинбурга сэр Уильям Чемберс пожаловал знаменитому горожанину пожизненную прописку в шотландской столице (в те времена обычные собаки без хозяина проживать в городе не могли и уничтожались). Для Бобби был изготовлен персональный ошейник с гравировкой о его правах, который ныне хранится в музее «Хантли Хаус».

Когда Бобби умер, его торжественно похоронили перед кладбищем «Greyfriars», недалеко от могилы его хозяина (хоронить собак непосредственно на самом кладбище шотландские законы тогда не дозволяли). На месте могилы пса установили мемориальную плиту из красного мрамора с эпитафией: «Грейфрайерс Бобби — скончался 14 января 1872 — возраст 16 лет — Пусть его верность и преданность будут урокам нам всем». К могиле Бобби, как писал А. С. Пушкин, никогда «не зарастёт народная тропа». И стар, и млад несут Бобби свое самое дорогое и сокровенное — цветы, любимую игрушку, кроссовок, натерший пятку, и даже палочки, которые Бобби в молодости так любил грызть…

В 1873г. перед рестораном, в котором Бобби когда-то столовался и согревался от холодных ветров у камина, стараниями герцогини Анджелы Бердетт-Куттс открылся памятник самому преданному и верному шотландцу в его натуральную величину, а сам паб стал носить имя своего знаменитого постояльца.

Шотландская  Симфония. Эдинбург. Часть вторая. 04.08.2013г

О Бобби сложены песни, написаны книги, сняты фильмы. Не правда ли, трогательная и даже душещипательная история о любви и верности?

Зарисовка 5. Прогулочная.

Размышляя о превратностях Судьбы в жизни Человека и Собаки, наша компания оказалась в парке «Meadows», что находится прямо напротив корпусов Эдинбургского Университета. Парк, очень зеленый, уютный, солнечный и радостный. В любое время суток и года здесь обитает огромное количество молодежи – местных студентов, которые отдыхая от учебы и экзаменов, беспечно валяются и загорают на травке, жарят на гриле шашлыки и сосиски, спят на лавочках, читают книжки, поют под гитару. Моя любимая Половинка, увлечённая беседами с нашим милым и очаровательным гидом Оксаной, напрочь позабыла о назначении устройства под названием «фотоаппарат», которое бесцельно болталось на её плече. Так что побаловать блоггеров интересными снимками из этого зеленого уголка Эдинбурга парка «Meadows» у меня решительно нет никакой возможности.

Прямо возле самого парка разместились корпуса старинных домов и современных жилых построек, которые, контрастно соседствуя друг с другом, тем не менее, создавали благоприятную картину гармоничной застройки жилых площадей.

Шотландская  Симфония. Эдинбург. Часть вторая. 04.08.2013г

Квартиры в этих домах сдаются в наём. Тотальное отсутствие в огромных окнах каких-либо штор и жалюзи меня повергло в легкое замешательство, а мою Олю – так вообще в полный и откровенный стопор. Вся интимная жизнь кухонь и спален, которая так тщательно маскируется в России заборами, железными дверями и гардинами, здесь демонстративно представлялась, как в лучших 3D-кинотеатрах. Да, шотландцы суровый и неприхотливый народ!  И скрывать им от посторонних абсолютно нечего! Но, ведь, не до такой же степени!

Как-то на  туристере.ру, мой друг по сайту Рита (Margaritka) разместила фотоальбом из Зазеркалья. Она фотографировала различные объекты в лужах и в стеклах автомобилей. Ритина идея мне показалась тогда весьма оригинальной и интересной. Решил и я попробовать нечто подобное - снять в стеклянной Новизне…  каменную Старину. И вот, что из этого вышло.

Шотландская  Симфония. Эдинбург. Часть вторая. 04.08.2013г

А на сегодня уже всё! До новых рассказов, дорогие товарищи