Турист moskit
moskit
был 13 октября 2019 23:10

Лондон — Великобритания, Париж — Франция, Кёльн, Берлин — Германия Июль 2013

Здравствуйте, дорогие форумчане. Хочу поделиться своим путешествием на поезде, из Москвы в Лондон.

Имеем на руках билеты, купленные за три месяца с сайтов ж/д Европы и наши РЖД (родненькие) купленные за 60 дней до отправления, забронированные отели в Лондоне, Париже, Кёльне и Берлине. Давайте пробежимся по ценам на билеты.

Билет Берлин-Лондон стоит 59 евро (LONDON PASS), далее билет из Лондона в Париж на Евростар стоил 46 евро, из Парижа в Кёльн Тайлисом стоил 45 евро (первый класс), потом Кёльн- Берлин тоже первый класс 39 евро. Правда, приятно получить такое огромное количество билетов всего за 189 евро? Но мы забыли про исчадие ада, монстра сатанинских полок, чемпиона по приданию анафеме и имя ему РЖД!!! А получите 440 евро за билеты до Берлина и обратно. Это- Россия.

Маршрут: в Лондоне 4 дня, далее в Париже 3 дня, Кёльн 2 дня, Берлин почти 2 дня.

Часть первая. Москва-Берлин.

Маленькое отступление. Я не летаю с 2000 года. Жена летает. Каждый год, она мотается в Лондон, на месяц, по работе (преподаватель английского языка). Вот она и предложила встретиться в Лондоне и обрисовала схему нашего трипа. Мы предложили эту затею, брату моей супруги Алексею и его жене, присоединиться к нам. Они с радостью согласились, потому как ломали голову, куда им поехать летом. Они тоже летают. Нам от 27-ми до 39 -ти лет. Мы бодры и веселы, с отличным чувством юмора и добрыми сердцами, как у Айболита. Как вы догадались, я и есть, та заноза, тот камешек в ботинке, четвёртый лишний, слабое звено и «на хрена он нам нужен, со своими поездами». Обратно из Лондона, я уговорил всех вернуться поездом до Москвы. Думал понравится, как-то сделает нас сплоченнее и дружнее, наберёмся новых впечатлений. Забегая вперёд, скажу, что жена подала на развод, а родственники нам больше не звонят)))))))) (шучу) Итого: нас 4 головы и встретиться мы должны на вокзале Сент Панкрас в Лондоне. Далее многие цифры я буду приводить из расчёта на четверых.

Уезжал я с Белорусского вокзала в 7.30 утра. Порадовало то, что в купе никого не было, кроме Wi Fi. Да, да вы не ослышались. На международных линиях у РЖД появился Wi Fi. Радовался я не долго. В Минске ко мне подсадили молодую пару из Берлина. Выглядели- как хиппи. Длинные волосы, рюкзак, сандалии, доширак. Таможню прошли гладко, вернее я прошёл гладко, а наших гостей трясли по полной. Скорее всего их приняли за наркоманов. А я протащил целый блок сигарет. Так что спасибо ребятам, за то что весь удар приняли на себя. Один хрен, у них в рюкзаке кроме надувной подушки и спальника ничего не нашли. Реально хиппи.

Поезд прибыл в 6.35 на Hofbanhof Berlin. В 6.37 меня ошарашило " куда девать свои вещи», ведь с языком я не дружу и уж точно не смогу их запихнуть в автоматическую камеру хранения. Я вспомнил, что на форумах люди часто спрашивали про камеру хранения не автоматическую, а ручную, но ответа я так и не нашёл. В 6.38 из вагона вышли хиппи-наркоманы. Я слёзно умолял их мне помочь и даже подарил упаковку сыра Сваля и солёные крекеры. Нашли мы её, родненькую, к 6.40.

Сообщаю всем точное расположение ручной камеры хранения на центральном вокзале Берлина: поднимаетесь на третий этаж и у платформы 13 есть арка с надписью GEPACK CENTER

Поездом из Москвы в Лондон

Стоимость 5 евро на целый день. Мне нужно было на пару часов, так как поезд на Лондон уходил в 10.48. Я не буду вводить читателя в заблуждение-это не прямой поезд, -это поезд с пересадками в Кёльне и Брюсселе, но по билету он именуется как прямой LONDON PASS, BERLIN-LONDON.

Я погулял по Берлину до 10.00 утра, пытался поймать зайцев в парке, съел карривюрст. Я вот представил нашу «площадь трёх вокзалов» и как на её территории бегают зайцы. Бомжи у нас бегают, а поймать там можно только стафилококк и хламидиоз. Тьфу, обидно как-то.

Ровно в 10.20 я пошёл за своим багажом. Я не знаю как описать, то, что я увидел… За получением багажа, там стоял хор венских мальчиков, юношеская сборная по футболу и ещё три средних школы Магдебурга. На одного человека в среднем 5 минут. Простите, господа, но я пошёл без очереди. Знаю что плохо, знаю, стыдно, но время … Подошёл к приёмщику, даю талон. Он мне и говорит; " вам его сначала в терминале оплатить надо» и тычет пальцем в сторону четырёх терминалов. Я опустил 5 евро в первый терминал. Реакция ноль. Подбежал к прохожей, мои испуганные глаза и пена в уголках рта, объяснили ей всё. Запихнул я 5 евро в автомат размена, а нужный мне был рядом. Пока я оплачивал, барышня каким-то образом, вырвала мне мою пятёрку.

А теперь начинается самое интересное.

Часть вторая. Берлин-Кёльн.

В 10.48 я подхожу на платформу указанную и пытаюсь найти свой поезд на табло. НЕТ ЕГО ТАМ. Мне нужен ICE 650, а в 10.48, с этой платформы, идёт ICE 950 и тоже в Кёльн. Ну понятное дело, что просто поменялся номер. Кстати в этом меня убедила контролёр на станции и я успокоился. Посадочный талон (именно на этот поезд Берлин-Кёльн) не продают. Система «кто успел- тот и Путин». Народу на платформе просто море. Короче сел я в поезд, рядом со мной классная бабулька лет 75-ти, а на против французская пара. Погода отличная, вид за окном ещё лучше. И тут…(тревожная музыка) моя бабка говорит мне на английской (а я как собака — понимаю, но не говорю), мол, сынок, не видать тебе берегов английский, а если и видать, то не сегодня (звуки падающей наковальни на литавры). Я на ломаном английском с русским матом попытался спросить, типа «ты чего такое говоришь, старая», но старая мне объяснила, что за те три месяца, как я купил билеты, расписание поменялось и что поезд до Кёльна идёт теперь не 4 часа, а 5.15 и все последующие поезда (Кёльн-Брюссель и Брюссель-Лондон) уйдут без тебя (опять наковальня +литавры). Ну что, развязывай галстук… Вся поездка насмарку, месяцы подготовки псу под хвост. Французы испугано смотрели на меня, даже печеньку предлагали. Мне реально стало плохо, вернее страшно. Не зная языка, я не смогу купить билеты в кассе на следующий день, а мне ещё и ночевать где-то надо. Короче в голове у меня мелькало только «дебил, надо было на уроках английского не на грудь училки пялиться, а язык учить». И тут я вспомнил, что жена то у меня, преподаватель английского языка. Заждалась меня в Лондоне и даже не знает, что сейчас со мной происходит. Короче звоню ей, за пять минут объяснил ситуацию и передал трубку бабке. О чём они там трепались я не знаю, но положив трубку, бабулька сказала мне, что поможет.

Мы вышли в Кёльне. Бабулька пошла в представительство германских железных дорог и с порога стала кричать «это по какому праву, товарищу колхознику отдыхать не дают» или что-то в этом духе. Товарищ в форме взял мой билет, посмотрел, поставил на ней печать (размером с дверь) и сказал, что по этому билету вы можете добраться до Лондона на любом поезде, но только сегодня. Сердце опять заработало в прежнем режиме. Калькулятор в мозгу перестал отсчитывать степень непреднамеренных расходов. Бабка сразу показалась не такой уж и бабкой. Короче я её обнял, поднял, поцеловал. Короче вёл себя как идиот. Со стороны было похоже, что молодому альфонсу, его престарелая подружка, всё же отписала домик в Каннах. Радость была не долгой. Мужик в форме объяснил, что мне надо поспешить на поезд, (отправление через 8 минут) так как пазл, из поездов до Лондона, может опять рассыпаться, где-то в Брюсселе. Бабка, говорила мне типа, зачем тебе Лондон, Кёльн красивее, я тут рядом живу и всё знаю (чего ей там жена наобещала, не знаю). Я ей объяснил, что в Кёльне я буду на обратном пути, целых два дня и если моя жена утонет в Ламанше и будет угодно Богу, то мы обязательно встретимся. Забегая вперёд, скажу: Ламанш жену не принял, с бабулькой я так и не встретился. Побежал, успел, но места в вагоне были заняты, они же по брони. Я сел в тамбуре. Ну, это не наш тамбур. Тут просто велюровые сиденья стоят друг напротив друга, как в метро, между багажных стоек и всё. Те же розетки, тот же интернет. Уснул.

Часть третья. Кёльн- Брюссель.

Разбудил меня кричащий, молодой, албанец. Персонаж 90-х годов. Я как в прошлое вернулся. На нём была красная, цыганская, шёлковая рубаха, белые остромысые мокасины, белые, как мечта Остапа Бендера, широкие брюки, далее очки аля лёДчик ВВС США, золотой зуб и замыкала весь этот ужас — пустая барсетка. Человек орал в телефон как бешенный, раз 20 сказал «Добре, Михо» и наконец повесил трубу. По его виду, я понял что акции «Румынской национальной подковной компании» всё же пошли вверх. Открыв глаза окончательно, я был несказанно удивлён… Когда я входил в вагон, там было светлее (я в плане белых пассажиров), а тут… ощущение что я проспал до Мозамбика. Хотите верьте, хотите нет, но в Германии такого контраста нет. Мы объездили всю Германию вдоль и поперёк и не по одному разу и я знаю о чём говорю. Может быть только в Мюнхене, количество «гостей» бросалось в глаза.

Брюссель. Вокзал. овно. Я был в шоке. Наши три вокзала, по сравнению с брюссельским это как швейцарский стоматологический кабинет и мусоросжигательный комбинат в Бирюлёво. Грязно, бомжи и попрошайки, узкие переходы и не работающие эскалаторы.

У меня 25 минут на регистрацию и посадку на Евростар до Лондона. Забежал в сувенирную лавку, купил пять магнитов с писающим мальчиком, какой-то бутерброд и минералку. Отыскал зал посадки на Евростар. Картина, открывшаяся мне, трудно поддаётся описанию. Это просто чёрная масса. Из всей толпы я нашёл, белыми, только семью из 4-х человек и каких-то фанатов, человек 15–20. Всё остальное-это Мозамбик, Ангола, Танзания и т. д. Ужас, ужас, ужас. И всё это едет в Англию. Мужики стоят в юбках петушиного цвета, пилотки, тюбетейки, бубны, женщины все в паранджах. Я реально выглядел как снежок))))))). Вообще, я давно слышал, что в Англии и Франции количество мигрантов зашкаливает. Вот, за одно и представится шанс для сравнения. Началась регистрация. Всё как на самолёт. Раздеваешься (если попросят), всё железное в коробку и всякие там металлоискатели. Потом паспортный контроль. Меня спросили, почему я только сегодня въехал в шенген и сегодня же выезжаю. Объяснил (как смог) что через 4 дня опять и приеду и всё посмотрю, а сейчас цель Лондон. Пропустили. Я думал это всё. Это только бельгийская таможня, а дальше принимающая,- английская (любимая). Было две очереди. Одна для англичан (фанаты+семья) другая для всякого прибывающего говна, в которой я и оказался. Офицер попросил заполнить бумажку, в которой было 14 вопросов. Вот он, конец. Плакала моя Англия. Заполнил имя, фамилию, гражданство, на сколько дней и с какой целью. На этом все познания закончились. Обратился к семье англичан за помощью. Они мне быстро и доходчиво объяснили, что большинство вопросов анкеты касаются моего честного возвращения на Родину.

Я поклялся мамой, велосипедом и будёновкой, что вернусь. С этой бумажкой иду к офицеру, он просит подождать. Через десять минут из всей толпы, вызывают на собеседование меня и гражданку Кении. Мать вашу, да посмотрите вы на нас, мы же разные. Я белый турист, еду тратить деньги в вашей стране, у меня бутерброд в руках дороже чем ВВП Кении, а ей осла привязать некуда, для того чтоб пройти собеседование. Короче пошёл. Меня просили доказать что я вернусь из Англии. Достал все копии билетов на обратную дорогу и брони отелей. Сказал, что не летаю. На что офицер сказал, что тоже не летает. Я предложил открыть «клуб не летающих», мы вместе посмеялись и мне поставили штамп. Кстати, офицер ни разу не дотронулся до моих билетов и броней и просил меня переворачивать страницы. Через 10 минут я сидел в Евростаре, который должен был домчать меня за 2 часа и 15 минут, в Лондон, на вокзал Сент- Панкрас. В вагон я попал к фанатам. Ну, это не те, брутальные английские фанаты, это молодые ребятки лет 16–18 и скорее всего они фанаты шашек. Всю дорогу они перекидывались пластиковыми бутылками, фантиками, кричали кричалки и орали оралки. Именно этого мне и не хватало для полноты картины, этого дневного путешествия. А ведь я, на ногах уже больше 9 часов. Я засёк время пребывания непосредственно в тоннеле под Ламаншем. У меня получилось 17 минут и заложенные уши. Поверьте, что всё прошло бы гладко, если бы не смена поездов. Время летит не заметно. Уже сейчас, по прошествии времени, я бы отправился ещё раз и рекомендовал всем. Главное знайте, если вы купили билет, а такого поезда нет, то сразу бегите в представительство DB на вокзале. Оно есть на каждой станции.

Через два с небольшим часа, я наконец то прибыл в Лондон.

Часть четвёртая. Лондон.

Вокзал Сент- Панкрас -это просто красотища. Я так думаю что по размерам и возрасту, он превосходит знаменитый замок Нойшванштайн, но он, не так отпиарен.

Вокзал St. Pancras London

Поездом из Москвы в Лондон

Вот ещё пару фотографий вокзала внутри:

Поездом из Москвы в Лондон

При выходе, ещё один досмотр и полный английский полицейский, с глазами добрыми, как у пуделя, говорит тебе «добро пожаловать в Англию» . Всё, добрался. На выходе меня ждали мои близкие. Тумаки, шлепки, пощёчины и плевки в спину заняли 3 минуты. До отеля дошли пешком (10 минут).Сразу бросилось в глаза огромное количество мигрантов (это я начинаю сравнивать) и хорошая погода.

Отель Mabledon Court Hotel 3 звезды. Хозяин -пакистанец, приветливо встретил нас и оформил за 10 минут. Пробирались на второй этаж мы боком. Лифт, судя по размерам, только для кошек. Очень узкие коридоры. Теперь о номере. Открываем дверь и перед нами маленький холл в 4 кв.м, проходим по нему в поисках самой комнаты… Твою ж мать… холл — это и есть комната. У меня чемодан больше. Там просто кровать от стены до стены, шкаф в который можно повесить только одну рубашку, стол прибит к стене как подоконник, шириной20 сми на стене висит TV панель. Да к ним другие телевизоры и не влезут. Окно размером со школьный ранец. Ничего похожего, я за все годы путешествий не видел. Во многих отелях, мини-бар больше, чем этот номер. Я думал, что мои невезения закончились. Ан, нет. Переходим в ванну. Пятачок 50×50 прикрыт шторкой,- это душ. Развернуться в нём нельзя, зальёшь полы, а следовательно соседей. Намылиться тоже нельзя, от движений рукой, отходит шторка, можно залить полы и соседей. Вы можете ополоснуться, но если ваш рост меньше 1 м60 см. Лейка душа, точно еврейская кипа, сидела на голове моей жены, а мне она упиралась в кадык. И ещё меня поразили краны в раковине. Господи, кто это выдумал? Кран горячей воды находится в60 смот крана с холодной водой. Как такое бывает? Такое вы увидите, в каждом туалете Лондона. А ведь когда то, за это, кто то, получил какую то, английскую премию. Хотите получить тёплую воду? Тогда поочерёдно и желательно быстро подносите руки к каждому из кранов, может быть получится. На следующее утро меня осенило, надо попросить пробку в раковину и перемешивать воду будет легче. Нам, её выдал пакистанец и к вечеру я побрился)))) Расстояние от унитаза, до изголовья кровати =4 см, а сечёт это расстояние, стена в2 см. Мужчины, в такие отели, лучше приезжать с проверенными в боях женщинами/жёнами. Про романтические выходные, с малознакомыми девушками, забудьте. Такой отель скорее поможет вам быстрее расстаться (кстати, как вариант). Шумоизоляция ни какая. Наши родственники жили за стенкой, так я слышал, как у них волосы шевелились. И это по английским меркам твёрдая трёшка. Цена была125 фунтовночь за двухместный номер. Под окнами отеля хороший паб. Покидав чемоданы, так как развешивать вещи просто некуда, мы пошли в паб. Меня обрадовал контраст температуры. При выходе с вокзала, я был в майке (+18), в 23.00 на улице, у паба, я сидел в тёплой куртке. Погодка была +8. Всё, спать.

Проснувшись, пошли на завтрак. Повидло с тостами + кофе и куча всяких хлопьев и чипсов. Выбрал только кофе.

Далее в центр.

Поездом из Москвы в Лондон

Тут нам помогли, навыки моей благоверной, так как в Лондоне она бывает часто. Она нас быстренько, на метро и всякими окольными путями, выводила то к одной, то к другой достопримечательности. В первый же день мы обошли весь центр, побывали в Тауэре и прокатились на лондон-ае. Очереди везде были огромные. Меня порадовал ценник. Практически любой билет20 фунтов. Не буду описывать все достопримечательности, которые мы посетили, но их было много. Из-за нехватки времени, первые два дня питались в каких-то фаст-фудах. Вечером второго дня, решили купить билеты в Солсбери, в который мы собирались на утро третьего дня. В кассе нам предложили 4 билета за180 фунтовв один конец (за 2 часа езды). Видно кассир, выходец из России, который когда-то работал в РЖД. Но не на того нарвался. Я через жену ему объяснил, что мы знаем про билеты туда-обратно и что не надо нас обманывать, так как мы знаем цены. В итоге нам было выдано 4 билета туда-обратно за78 фунтов. Вечером пошли в паб пить Гиннес и есть фиш энд чипс. Оставили что то, около70 фунтов. От еды в Лондоне, я не в восторге.

Утром отправились на вокзал Ватерлоо. Через два с копейками часа, мы прибыли в Солсбери.

Решили сначала съездить в Стоунхендж, а затем погулять по городку, с посещением знаменитого солсберийского собора. Взяли такси до Стоунхенджа. Цена40 фунтов. В цену входит дорога туда, ожидание в течении часа, дорога обратно. На фотографиях, Стоунхендж выглядит более грандиозно, но в живую я этого не ощутил. Но в целом, мы не пожалели что съездили. Далее нас ждал городок Солсбери. Он реально красив. Как писали о нём во многих интернет изданиях, если хотите посмотреть на настоящую Англию, приезжайте в Солсбери. Старые узкие улочки, двухэтажные кирпичные домики, красота. И ещё нам надо было найти алтарь жертвоприношения Poultry Cross. Вся экскурсия по Солсбери займёт у вас не более 2–3 часов.

О соборе в Солсбери можно почитать в интернете. Действительно красивый собор. Знаменит самым высоким шпилем и самым протяжённым клуатром, среди всех соборов Англии. Также в этом соборе самые старые соборные часы (1386 г.), работающие и по сей день. Но бесспорно, жемчужиной этого собора является один из четырёх, уцелевших экземпляров, знаменитой «хартии вольностей» (1215 г.)

Стоунхендж

Солсберийский собор

Поездом из Москвы в Лондон

Один из старейших часовых механизмов, хотя по виду похож на лебёдку, для поднятия вёдер с цементом

Крест из мрамора, по четырём конца которого стекает вода. Но на самом зеркале, нет даже намека на движение воды.

Поездом из Москвы в Лондон

Вид из окна общественного туалета. Ляпота.

Я молил Бога, чтоб нам повезло с погодой. Бог услышал мои молитвы. На всём протяжении нашего путешествия, нас сопровождало солнышко.

Poultry Cross

Поездом из Москвы в Лондон

О том, что это алтарь жертвоприношения, из нашей компании знал только я. Но как выяснилось, это не алтарь, где приносили в жертву английских девственниц, а место где располагался птичий рынок и именно на этом месте птиц и рубили.

Вечером вернулись в Лондон. Прогулялись по центру. Проголодались и решили зайти к какое-нибудь кафе и попробовать что-нибудь местное, толковое. Долго искали, кругом фаст-фуд. Ничего такого мы не нашли.

Через час поисков наткнулись на итальянское кафе. Ну, итальянское, так итальянское. Нам принесли 4 спагетти, одну пиццу и три бормоты, под названием итальянское пиво. Спагетти были политы какой-то зелёной, сладкой жижей, они были не проварены (в Италии, они не проварены по другому). Короче, мы просто съели пиццу. Счёт107 фунтов. Я охренел. Мне было жалко не денег, а денег именно за это. Вечер был изгажен. Как говорит моя жена, национальная кухня англичан -это картофель, рыба, чипсы и тосты с повидлом. А ещё ни в одной стране мира, вы не увидите такое количество пьяных женщин. Дождитесь 18.00 и подходите к любому пабу.

В последний день, брат моей жены Алексей, предложил сходить, утром, в единственную сохранившуюся церковь тамплиеров, о которой он вычитал ещё в Москве. Мы спрашивали у многих, где её найти, но люди, делали круглые глаза и говорили, что не знают. Хвала интернету и навигации. Вечером мы отыскали адрес и забили его в навигатор.

Данная церковь, находится на станции метро Temple (вот откуда тамплиеры взяли себе имя)))). У ворот, ни души. Пока ждали открытия, Алексей поведал историю зарождения Ордена, его рассвет и гибель. Благодаря этому рассказу, я узнал что именно тамплиеры являются родоначальниками современной банковской системы, а так же отцами готического стиля.

Один из символов тамплиеров — два всадника на одной лошади

Поездом из Москвы в Лондон

Возможно, тут написано «жи, ши, пиши с буквой и»

Наверное, герои тамплиерского труда.

Какая-то штука в полу, с гербами и черепом внизу.

Поездом из Москвы в Лондон

После этой экскурсии, мы пошли в лондонскую национальную галерею, смотреть «подсолнухи» Ван Гога. Бродили четыре часа. Ни «подсолнухов», ни Ван Гога. Потом сотрудник музея объяснил, что картина уехала в Амстердам. Посмотрели по карте, до Амстердама оказалось далеко. Решили отложить. Сходили в музей мадам Тюссо. Я был не прав, что везде билеты стоят20 фунтов, в данный музей 28. Нас это даже улыбнуло. Народу вал. Душно. Порадовала копия Клуни, Гитлера (у неё было столпотворение), задница Лопес и мультфильм 5D, который показывают в конце. Если будете с детьми, то непременно посетите, им понравится.

Поездом из Москвы в Лондон

Через час у нас был поезд на Париж.

Резюме: В Лондоне красиво, дорого (хотя жена говорит, что дорого только в Лондоне, а в других городках намного дешевле, чем в Москве). Дабы не быть голословным приведу пример. Кофе Старбакс в Англии дешевле чем в Москве. Школьные брюки в М&S стоят5 фунтовв Москве 50 $ и почти вся одежда с такой же разницей. Если распродажа, то она честная. А ведь М&S — это скорее магазин для английских пенсионеров и лишь в Москве -это английский бутик)))))). Везде порядок, очень много мигрантов, но всё спокойно, порой даже тревожно от такого спокойствия))),очень много туристов и полиции. Всё тихо и красиво. Рекомендовал бы тщательно выбирать отель. Цена тут не основополагающий фактор. Съездил бы я ещё раз? Конечно да, но с обязательным посещением других городов Англии.

Часть пятая. Париж.

В 19.00 мы были в Париже на северном вокзале. Вокзал- красавец.

Поездом из Москвы в Лондон

Понятно, что уже вечерело. Помните, я говорил, что первое, что бросилось в глаза в Лондоне, — это количество «гостей». Так вот, я пошутил. По сравнению с Лондоном, Париж -это как инкубатор по выращиванию «гостей». Париж превратился в чёрную клоаку. От вокзала мы жили в 10 минутах ходьбы. Но за эти 10 минут, мы отказались купить траву у албанских торговцев наркотой, отбились от румынских проституток, убежали от африканских гангстеров и не повелись на уговоры индийских гомосексуалистов. Отель наш назывался Libertel Gare Du Nord Suede 3 звезды. Рецепшн в отеле был Hi Tec, в холле iпады, огромные iмониторы. Везде чистота и порядок, мягкие диваны, зеркала и т. д. Оформил нас, опять же, приветливый пакистанец. При оформлении, в холл врывается араб, с бородой как у хаттабыча, а за ним нигер, причём по лицу видно, что от араба, ему нужен был не томик Пушкина. У них начинается потасовка. Разнимали их мужики с рецепшена. Неплохое начало, да? Далее, пакистанец вручил нам, внимание!!!, криминальную карту города на русском языке. Пока нас оформляли, мы решили её изучить. Вы не поверите, но судя по карте, самое безопасное место в Париже,- это камера полицейского участка)))))) Карта разделена на зоны, принадлежащие разным этническим группировкам и далее подписано, каким криминальным бизнесом занимаются, в той, или иной зоне. ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ПАРИЖ!!! Дали нам номера. Кстати у них был лифт!!!))))) Описываю номер. Помните, описанный мной номер в Лондоне? Тоже самое, только всё в дорогом кафеле, зеркалах. Ни шкафов, ни ящиков, но отсутствие всего этого, они обыграли с помощью хорошего дизайнера. Просто кровать от стены до стены, душевая кабина (полноценная) и опять расстояние от унитаза до подушки 4 см. При выходе с вокзала нас охватила лёгкая паника от увиденного на улице. Мы долго не могли понять, что нас так напрягает. Ну, чёрные как чёрные. И тут мы нашли ответ. В Лондоне их много, но лица у лондонских более добрые что ли, они все спешат на работу, они смиренны, они скорее соблюдают законы, чем нет. В Париже — полная противоположность. Тут «гости», с наглыми лицами, от них веет криминалом, они сопровождают тебя взглядом ненависти, короче реальные хозяева. Я думаю их взгляды и поведение можно сравнить с поведением товарищей из Гарлема. Понимаете, да?

В 20.30 мы решили поехать в центр. Опять путь до метро (а оно у вокзала). Афоризм «увидеть Париж и умереть», принимал вполне конкретный смысл. В вагоне мы были единственными белыми. Поверьте, я реально ощущал себя не в своей тарелке. Причём на нас смотрели как на говно. Когда мы приехали к Эйфелевой башне, было 21.30 и у станции нас встретила африканская волна, нет,- это чёрное море, с сувенирной продукцией. Дождались 23.00, посмотрели мерцающую огнями башню и поехали домой. Путь домой описывать не буду.

Утро следующего дня. Солнечно. Собрались на Елисейские поля и просто побродить по центру. Сразу при выходе с отеля мы почувствовали контраст утро-вечер. На улице всё по-другому, всё светло, зелено, коренные парижане спешат на работу, молодые парижанки выгуливаю собак и детей. Где всё это было вчера в 19.00? Такое ощущение, что белым нужно успеть домой до комендантского часа. Настроение было супер и мы поехали в центр. Опять не буду описывать все достопримечательности. Обошли много чего. Решили зайти в кафе и съесть чего-то аутентичного. Дифлопе и непременно с крутоном. Объяснили официанту, что хотим чего-нибудь вашего, родного. Хрен знает от куда был официант, но через 40 минут на столе стояли четыре порции картофеля фри с мясом (по степени растяжения- это резина от КАМАЗа). Счёт: 100 евро и на чай попросил 10% .

На второй день в Париже был 14 июля, а следовательно государственный праздник «День взятия Бастилии». Народу море. А теперь внимание. Представляете себе Эйфелеву башню. Это центр города. Так вот в этот день мы насчитали, 27 столов напёрсточников на алее в 2-ух минутах ходьбы, от Эйфелевой башни.… Шарики крутили румыны. Как такое вообще может быть? 21 век, ёлки. Это ж Париж. Это ж центр города. В этот же день мы посетили лебединый остров, на котором стоит точная копия статуи Свободы.

Поездом из Москвы в Лондон

Далее Алексей предложил сходить на кладбище Монпарнас и навестить шахматиста Алёхина (почитайте биографию, великий человек, великий шахматист с интересной судьбой) и поэта Бодлера. Сходили, посмотрели.

Следующей точкой нашего пребывания, была базилика Санкре-Кёр. Величественное сооружение, сделанное из белого известняка, благодаря которому, в дождь, базилика становится ещё белее. У подножья, есть смотровая площадка (высота130 м), с которой открывается замечательный вид на Париж.

Поездом из Москвы в Лондон

Далее мы погуляли по узким улочкам Монмартра. Вот именно тут, вы ощутите настоящий Париж.

Художники рисовали портреты, клоуны показывали представления, мимы бегали за детьми, уличные певцы пели под шарманку.

Далее Алексей предложил сходить на кладбище Пер-Лашез. Наверное, у читателя сложилось впечатление, что наш, небольшой коллектив состоит из готов — националистов))) Мы сами смеялись над его предложением. Всё это напоминало DEATH-тур. Но всё же, мы согласились. На этом легендарном кладбище похоронены: Джим Моррисон, Эдит Пиаф, Нестор Махно, Шопен, Ив Монтан, Сара Бернар, Оноре де Бальзак, Жоржа Бизе, часовщик Бреге, Оскар Уайлд.

Это одно из самых больших кладбищ мира. Его площадь составляет 48га

Стеклянное покрытие могилы Оскара Уайлда было зацелованным

Вечером, мы нашли у отеля магазин Карфур. Купили бутылочку вина, сыра и фуагры (попробовать же надо) и решили отметить отъезд. Отмечать в номере не возможно, в силу анатомического строения человека. Попросили пакистанца и он открыл нам летнюю террасу, с плетёнными столиками и подсветкой в полу. Поверьте, романтики было хоть отбавляй. Выпили за Махно и Моррисона, полюбовались звёздным парижским небом и пошли спать.

Утром, моя благоверная решила погладить сарафан и притащила с рецепшена утюг. Но, утюг то у них не простой. Это- iутюг. Нет проводов, какие-то сенсорные дисплеи, как на доске, так и на этом чуде. Короче, супер утюг. Как так получилось, я не знаю, но после хлопка дверью, осколки этого утюга разлетелись по всему номеру. Благо дело, номер крошечный и собирать осколки долго не пришлось. По моим подсчётам, это чудо гладильного искусства, стоило евро 250–350, а прозрачный пластырь в моей аптечке рублей 20. Долго мы не думали. Европейские технологии + русская смекалка, помноженная на русскую же жадность = залепленный лейкопластырем утюг возвращён незаметно на рецепшен и быстрое выселение из номера. Через минут сорок, мы сидели в кафе перед вокзалом и поедали какой-то гуляш. От еды в Париже мы не в восторге. Я даже скажу так, что вкуснее чем в Праге, я не ел нигде.

Поездом из Москвы в Лондон

Мы садимся в Тайлис и через 2.5 часа должны быть в Кёльне.

Резюме: Париж красив, безумно красив, но весь вид Парижа портят гуталиновые парни с сувенирами, румыны с наперстками, грязные улицы, вернее очень грязные улицы, высокие цены.

Желание ехать ещё раз, именно в Париж, у меня нет. Мне обидно за то, что предки французов и англичан возводили эту красоту, рожали и воспитывали здесь детей, давали им обалденное образование, а сейчас вся эта красота отдана на разрыв, бескультурным басмачам, которые уж точно не внесут в эту красоту, ничего хорошего. России бы в пору задуматься. Буду ли рекомендовать Париж друзьям, скорее да, но с оговорками. Жаль, что не охвачен Версаль и многочисленные замки под Парижем. Ну, может быть в следующий раз.

Рекомендации: опять же выбирайте расположение отеля. На всякий случай возите с собой прозрачный скотч, держит он лучше, чем пластырь.

Часть шестая. Кёльн.

В поезде я уснул. Проснулся, только в Кёльне. Я безумно рад виду из окна. Солнечный вечерок. Добрые лица. Причём, даже у полицейских. В Германии легко и спокойно. Хотите верьте, хотите нет, но первые слова Алексея и его супруги были «а где все тёмные (смягчил)». Да, тут всё по- другому. Отель был 4 звезды Maria Suite Am Dom 4 звезды, прямо у вокзала. Вы спросите " а чё й то вы, всё у вокзалов селитесь?» Объясню: посмотрите на наш тур. Ответ прост,- это удобно если разъезжаешь. Представьте, как переться, через весь город с чемоданами, да и без чемоданов, тоже не охота. Причём отель в Кёльне рядом с вокзалом -это не отель в Москве рядом с вокзалом. При выходе с вокзала, на вас наваливается махина чёрного цвета и имя ей- Кёльнский собор. Красотища неописуемая. Номер в отеле просторный. Полноценная душевая. И главное- можно курить в окно. На рецепшене, работала русская девочка Юля. Она нам быстро всё объяснила и подсказала. Время 18.00. Мы пошли гулять. Кёльн — город, в котором хочется остаться навсегда. Мощёные улочки, пряничные домики, кафешки на улице, колокольный звон собора, он компактный. Тут тишина и спокойствие. Приеду сюда встречать старость.

Поездом из Москвы в Лондон

Согласитесь, красотища. Мы погуляли по набережной. Потом я утащил всех на другой конец города, посмотреть церковь Св. Пантелеимона (960 г.) и крепостные ворота в город. Пока мы туда дошли, время было в районе 23.00 вечера. Мы и от туда решили прогуляться пешком по набережной. Зашли в уютное кафе. Сели на улице. Нам принесли 4 бокала Кёльнского пива, 4 порции картофеля со шницелем в данную порцию входил полноценный овощной салат.

В номер мы вернулись в час ночи. Утром, решили покорить Кёльнский собор.

Мы поднялись на самую макушку за 3 евро, а призом стал купон, на покупку кардиостимулятора. Узкие проходы, ноги болят. Короче жуть. 500 с лишним ступеней. Сам собор очень красивый. Он занимает третье место в списке самых высоких церквей мира.

Знаменитая рака трёх волхвов

Части макушек собора

Алтарь

Изобретатель сетки-рабицы

Знаменитое здание № 4711 Вот где появился ОДЭ КОЛОН (Кёльнская вода)

Поездом из Москвы в Лондон

Далее мы решили посетить RheinPark. Как нам описали, парк этот, что-то типа парка аттракционов, плюс многочисленные кафе и место сборищ всяких музыкантов, художников и прочей сволочи))))))) Парк находился на другой стороне реки. Добраться в сам парк мы захотели по канатной дороге. Но до этой дороги, надо было доехать на метро. Метро у них красота. Чистота, светло. Захочешь слово матерное на дверях написать, контролёр выдаст маркер, хочешь гвоздём нацарапать на стекле, вуаля, получи гвоздик, желаешь порвать кресло, выдадут лезвие. Короче, порядок во всём. Единственное, поезда ждали 10 минут, а потом ждали отправления ещё 7 мин. Если я не ошибаюсь, то было воскресение. Так вот, в воскресение у них канатная дорога не работала!!!! Как так? Вышли на улицу, сели на лавку у метро, плачем. Вот не поверите, но зайцев у метро, как у нас голубей. Причём они дикие. Парк мы увидели через реку. Красивый. Решили отложить на следующий раз.

Первая половина следующего дня была посвящена шопингу. Цены в Кёльне гораздо демократичнее, нежели в Лондоне и уж тем более в Париже. Прямая улица, сворачивать ни куда не надо и вдоль этой улицы полным полно магазинов. Посидели в кафешке на набережной, послушали живую музыку, каких-то заезжих студентов. Благодать. Я думаю что на Кёльн достаточно будет 1–2 дня. В районе 15.30 нас ждал поезд ICE до Берлину. Готов спорить до хрипоты, но поезда ICE самые просторные и чистые. В Тайлисе мы ощущали себя в тесноте и в обиде. В Евростаре туалет не чистили со времён второй мировой (может нам так попался).

Через 4 с копейками часа мы были в Берлине.

Часть седьмая. Берлин.

Ну, в Берлине мы, как рыба в воде. Забронирован был наш любимый отель Adina Apartment Hotel Berlin Hauptbahnhof 4звезды. Мы останавливаемся в нём уже третий раз. Лучше отеля, в Европе, я не встречал. Рекомендуем просто всем. Находится в 7 минутах пешком от вокзала и в 10 минутах от Бундестага и Бранденбургских ворот. Тихий дворик. Отель в стиле Hi Tec. Всё в современном стиле, алюминиевые лифты на чип-картах, номера просторные.

Описывать Номера в отеле я не буду. Каждый раз, нам доставались разные номера и один краше другого.

Побросали вещи и на Берлинскую стену. Надо же было показать Алексею, надгробные плиты, на могиле коммунизма))))))))))

Поездом из Москвы в Лондон

Вот эту картинку мы изучали долго… Я думаю, что на этом рисунке, белые, у который высокотехнологичные кирпичи сами летят в руки, строят стену от чёрных, а чёрные её разрушают)))) Кстати, на одной из стен мы действительно увидели две огромные надписи «Пора возводить стену опять» и «Мы хотим вернуть стену» на английском языке.

Дошли до конца стены и засели в классном кафе на набережной у Обербаумбрюкке это двухуровневый мост через реку Шпрее

Поездом из Москвы в Лондон

Далее доехали на метро до станции Александр плац и пошли пешком в сторону Бранденбургских ворот

Кафедральный собор Берлина (фото сделано в январе)

Красная ратуша

Самый большой в мире вертикальный аквариум

Поездом из Москвы в Лондон

Календарь и мировые часы на Александр плац

Телевизионная башня Берлина

Фонтан Нептуна

Бранденбургские ворота

Поездом из Москвы в Лондон

Вот такой насыщенный день. На следующий день мы решили съездить во дворец Шарлоттенбург. Данная фотография сделана зимой. Это в Берлине 5 января))))

Помимо красавца-дворца, тут очень красивый парк. Можно приехать и погулять вечерком. Знайте, вход в парк бесплатный. В первый раз мы этого не знали и прямиком вошли в центральный вход дворца. А там нам помог (внимание) беженец из Перу, который говорит по русский лучше нас. Мы даже не поверили. Ноль акцента, да и въезжает во все шутки, говорит на сленге. Мы спросили, как нам пройтись по парку, он ответил «оплатите 28 Евро, пробегитесь по дворцу и выйдите в парк». Прошлись и не пожалели. Он конечно меркнет, по сравнению с Петергофом, но всё же красив. Находится дворец в 15–17 минутах езды на метро, от центра.

Поездом из Москвы в Лондон

После обеда мы прошвырнулись по торговым центрам. Когда женщины видят заветные таблички SALE, мозг выключается автоматический, а все достопримечательности отходят на второй план. Ещё раз убедились, что ценник в Берлине приятнее. Так мы прошатались до 20.00. Дальше нас ждал поезд Берлин- Москва. Пришли на вокзал, поужинали (звучит как-то маргинально, не правда ли?). Но если кто был в Германии, тот поймет и подтвердит что есть у них на вокзале — это нормально, а центральный вокзал Берлина -это по размерам и начинке примерно как МЕГА Молл. Кстати, самый большой вокзал в Европе. И обошёлся он городу в 700 млн. евро (народ жутко возмущался), столько же, сколько3,5 кмасфальтированной дороги в Сочи.

Наш поезд опоздал на 2 часа 20 минут (это же РЖД). В итоге нам его подали.

Поездом из Москвы в Лондон

Купе очень тесные, да ещё и трёхместные. С Алексеем стало плохо. Супруга его, вообще позеленела. Конечно, не хотелось, чтоб к нам ещё кого-то подселили. На помощь пришла русская смекалка, изъевшая всё, российская коррупция, умение договорится и 2500 рублей. Мы вызвали проводника, плакались мол бедные студенты. Готовы внести в ваш фонд 2500 руб. за 2 купе. В итоге мы получили 2 купе первого класса. Все светились от счастья.

Следующим днём прибыли в Минск. Как же у них чисто. Какие добрые лица у местных жителей. Меня, правда заела зависть. Поэтому обращаюсь ко всем минчанам: «Не ругайтесь на Батьку, поверьте, может быть как в России, а это гораздо хуже».

Утром меня все благодарили за поездной трип из Лондона. Всем всё понравилось.

В Москву мы приехали в 23.54. Такси заказали из поезда, за час до прибытия.

Последующие две недели, мы ненавидели Москву и находились в глубокой депрессии. ВСЁ.

Спасибо всем, кто дочитал. Надеюсь, кому-нибудь пригодится мой эпос.

Всем яркой жизни, отличных путешествий и меньше негатива.

Пи/си простите за ошибки и за знаки препинания, учитель по русскому, у меня, была тоже видная.