Турист Геннадий (Gensha)
Геннадий
был 13 июня 2020 20:07

Венеция — Италия Июль 2011

Если прямые не пересекаются, то значит они параллельны. А если кривые не пересекаются, то это ещё ни о чём не говорит. И это действительно так, в случае переулков и улочек Венеции!

Эти переулочки и улочки совсем узкие и маленькие или не совсем маленькие, но все равно узкие. Часто найти их очень сложно — еле видный зазор, чуть больше метра между двумя угловыми зданиями, оказывается входом на ту или иную улицу.

Гиперболическая геометрия Венеции

Ходить с картой пустое занятие, так как названий у переулков нет и вдобавок они хитро вьются и изгибаются, перемешиваются с каналами и мостиками, так что не заметишь, как уже заблудился! Да еще четырехзначные номера домов окончательно сбивают с толку! Говорят, что сам Наполеон ввел такую сквозную нумерацию — вроде пусть в каком порядке строились такой номер и имеют!

Немного помогают ориентироваться только указатели для туристов, нанесенные трафаретной краской на стенах в особенно сложных узлах хитросплетения улочек и каналов. Но, что хорошо и в любом случае, кажущиеся хаотично разбросанными улочки в силу высших математических законов обязательно пересекутся на кокой-нибудь площади. Разобравшись с этим, мы карту быстро забросили и просто гуляли. Венеция — она ведь красавица! Даже облупившаяся краска и отлетевшая штукатурка на фасадах зданий, следы дождевой и морской воды на стенах не портят неповторимый облик и прекрасную ауру Венеции.

«Как на древнем, выцветшем холсте,

Стынет небо тускло-голубое…

Но не тесно в этой тесноте

И не душно в сырости и зное»

Анна Ахматова — Венеция

Гиперболическая геометрия Венеции

Но море хочет отнять от нас эту романтику и красоту — Венеция потихоньку тонет! Каждые пять лет город уходит под воду на 2 см. Немного углубившись в старые кварталы и отойдя от привычных туристических троп, мы внезапно обнаружили, что в Венеции люди еще и просто живут! Ходят за хлебом в ближайшую лавку и стирают белье, получают почту и разводят на балконах цветочки. Пока мы гуляли, нам повстречалась парикмахерская, а еще прачечная и книжный магазин и магазин сантехники!

Гиперболическая геометрия Венеции

Меня всегда тянуло в Венецию. Точно ответить на вопрос «почему?» я не смогу. Наверное большое значение сыграл старый кинематограф и особенно фильмы Феллини. Венеция в большей степени отвечала моим романтическим представлениям о Италии. Ну, и конечно, хотелось посмотреть — как это дома построены прямо в воде, а люди катаются на лодках с таким странным названием — гондола.

Гиперболическая геометрия Венеции

Ну вот, посмотрел и успокоился! А еще узнал, что черный цвет гондол был установлен в 1562 году, во время страшной эпидемии чумы, и с тех пор остался неизменным. Оформление лодок может быть ярким и красивым, но цвет лодки всегда черный. Кстати, от каналов ничем таким плохим не пахло! Только немного свежей рыбой…

Гиперболическая геометрия Венеции

Долго мы бродили по лабиринтам улочек пока не вышли на площадь Сан Марко и потом на набережную. Уже вечерело и торговые павильоны с сувенирами заканчивали свою работу. Правда, количество туристов в этом районе не уменьшается никогда! Очень много русских. Разноязычье, гул толпы, смех и гам. Да тут еще на улочке недалеко от площади и на самой набережной весело отмечали какой-то свой праздник студенты.

Гиперболическая геометрия Венеции

Ладно, пока Венеция! Нам пора на вапоретто, а то последний уйдет! Полюбуемся на тебя с моря!

Вот такая она у меня, Венеция- на дворе «бабье лето», а в голове весна!

P. S. Одной туристерке, очень любящей Венецию, посвящается!