Alware
Сергей — был 28 марта 14:26
 – 29-30 апреля Сыктывкар

Дорогами Сенегала

16 сентября 2013 г. 12:05 Сен-Луи, Зигиншор — Сенегал Январь 2013
18 18

Сенегал — самая неопределенная страна афропробега. Зная наперед, что двадцатилетний автохлам даже транзитом без существенных поборов не пропустят, строили различные сценарии расторговок с таможенниками.

В итоге проезд от Мавритании до Гамбии прошел по худшему сценарию — после суток бойкота на границе были вынуждены заплатить полноценный грабительский сбор и топить до Гамбии в сопровождении подгоняющего офицера-таможенника, выданного для скорейшего выдворения дешевых авто прочь.

Впрочем, над таможенником мы неплохо поглумились. А более-менее оценить страну получилось в самом финале пробега, в южном регионе Сенегала, известном плантациями конопли и бесконечными пляжами — Казамансе, который я проехал в одиночку общественным транспортом, транзитом из Гвинеи-Бисау в Гамбию.

Сенегальские дороги — далеко не самые убитые в Западной Африке, но после шикарных трасс Марокко и Мавритании воспринимались как жесть.

Для проезда из Мавритании в Сенегал открыты два погранперехода — основной, Россо, известный принципиально упертыми таможенниками и большими поборами, и небольшой Диама, ехать до которого приходится через дебри сахеля по ямам и песчаным заносам.

На отвороте с основной дороги на переход Диама постоянно голосуют местные. Наши экипажи остановили военные и директивно посадили старичка — вроде как и до дома доедет, и дорогу в ночном хитросплетении пист покажет.

Дедушка, как оказалось, ехал совсем не до Диамы — свалил в середине пути, нагло потребовав за свой навигаторский талант 50 евро… пришлось пояснить, что проезд в литовских машинах по Африке стоит стольник, и полтинник нам теперь должен дедуля. Испарился.

Дорога, тем временем, трансформировалась в линейную гравийную гребенку и вышла на заливные болота реки Сенегал, берега которой разделяют две страны.

Слегка поспали в машинах, заехав в глухие камыши, и за пару часов до рассвета уперлись в шлагбаум.

Ночью болота гудели, орали, пели и верещали. Девушки боялись отойти от машин даже ради туалета. Утром под колесами обнаружились агрессивные речные крабы.

Мавританскую сторону проскочили без проблем — каждая уплата сопровождалась официальным чеком, в итоге на 4х точках отдали порядка 40 евро за машину.

А по ту сторону реки ожидало сонное царство сенегальской таможни, общение с которой не предвещало ничего хорошего.

Пограничная плотина-мост, на сливе которой отъедаются стаи жирных пеликанов.

Дежурная смена погранцов и таможенников как раз сдавала пост и связываться с ранними гостями не желала. Пока готовили кофе и завтрак на горелках, на дежурство заступил новый состав. Самый Главный Таможенник сразу запросил по 250 евро за машину и торговаться не желал.

Основной сценарий — брать измором. Но не тупо сидеть под дверями, а надоедать и действовать на нервы.

Для начала изображаем громкий коллективный спор, постепенно как бы перерастающий в драку. Товарищи в форме повылезали из домиков посмотреть спектакль. Когда спор был сыгран трижды, Самый Главный закрыл таки дверь и запретил нас пускать.

Следующим сценарием была предусмотрена псевдодрака с разрыванием фальшивой 500-евровой купюры, как бы предназначенной за уплату за проезд. Но ее решили отложить.

1

Пользуясь случаем, прогулялись по ближайшей деревне — наша первая вылазка на маршруте в настоящую черную Африку. Жители деревни, к счастью, не проявляют к группе белых заостренного внимания, как раз наоборот — стесняются камер.

На границе впервые пожалел, что не захватил небольшое подводное ружье — товарного размера сомики и деликатесные змееголовы плавали десятками в сантиметрах от поверхности, и достать их стрелой не составило бы никакого труда — даже не пришлось бы лезть в воду.

Очередным собранием решили подмазать начальника кадо. Собрали весь технический хлам в два пакета и торжественно понесли. Не принял. Да, попахивало принципиальностью на грани Россо, а день клонился к закату.

Развели пол литра спирта, напоили местную молодежь, устроили при их поддержке очередной пикет — не помогло.

Десяток покрытых сантиметровым слоем пыли машин с европейскими номерами, скопившийся неподалеку от шлагбаума как бы намекал, что пора сдаваться.

Первой сдалась наша четверка- 250 евро на четверых таки не сильно напряжно. Питерский экипаж поддержал инициативу через полчаса.

Север

Оформили бумаги, дождались тощего возрастного сопровождающего и рванули на Сен-Луи. Решили во что бы то не стало посмотреть пару городов по дороге. Мотивировали желание банальным голодом — сопровождающий ворчал, но отказывать в питании не смел.

В Сен-Луи устроили грандиозный ужин с местным пивом. Товарищ таможенник постоянно забегал в ресторан, орал на нерасторопных официантов, а, глядя на заставленный бутылками стол интересовался, кто же поведет машину? — Да не парься, чувак, мы тут все с правами, кто-нибудь да поведет))) С офицером в машине нас пропускали без остановок все посты полиции — можно расслабиться!

Расслабиться надолго, впрочем, не вышло — уже вскоре после захода солнца всех потенциальных и реальных водителей стал срубать сон. Увидев на одном из домов очередной деревни надпись «Ноtel» постучались в ворота.

Оказалось, никакой это не отель, а заброшенное здание школы, в котором временно разместилась бригада геодезистов. Ребята пригласили нас заночевать в спортзале. Внутренние палатки спасли от стай москитов. Таможенника выгнали из машины и оставили спать на улице.

Заезжаем в край баобабаов — во дворе школы срубленное дерево, толщиной с машину.

Утром пустые дороги преобразились — пришлось лавировать между сотнями ослиных повозок. С учетом бегемотоподобных лежачих полицейских, скорость передвижения приблизилась к пешеходной.

1

В каждой деревне — рынок, на каждом рынке — хаос. Деревень много, ползем еле-еле. Солнце начинает жарить, таможенник в форме мычит про кондей — говорим, что сломан.

В отличие от более южных районов, здесь застрявшие в толчее машины хотя бы не атакуют торгаши и попрошайки. Можно снимать из открытых окон.

4

Голодная молодежь и аппетитный Чебуратор.

На обед остановились в родном городе нашего кабовердянского друга Чучи — Каолаке. Опять растянули процесс на часы. Таможенник сверипел.

А после обеда резко разъехались по разным переулкам города — «потерялись». Накручивали круги по центру, постоянно находя и теряя друг друга. Офицер заверещал, на ходу выскочил из машины и с диким ором побежал искать полицию. Пришлось успокаивать.

Между равнинами сахеля и баобабовыми рощами неожиданно возникают солончаки. Местность здесь напоминает то ли Тунис, то ли Афганистан — сплошная помойка, автомастерские, переделенные под плохие дороги Пежо и Тойоты.

Как будто кто-то вырезал кусок каменной пустыни Западной Сахары и бросил его в центр Сенегала.

Сенегальская любовь к бегу и футболу. Она повсюду, в самых неожиданных местах и формах.

А это… Трансгамбийский хайвэй. Автобан такой. Гамбийский кусок дороги еще более-менее ровный, гамбийцы даже выпросили у Евросоюза дотаций и потихоньку строят мост через реку Гамбия. А вот северо-сенегальский кусок напоминает скорее «дороги войны».

Расшатав ходовые, доползли таки до границы. Гамбия, финал путешествия для всех, кроме меня.

Юг

Почти через месяц после подконвойного транзита через север страны я завершал сольную безмашинную часть афропробега от Фритауна до Банжула. Намутил в Серекунде двухкратку Сенегала по копеечной цене (ровно в 10 раз дешевле московского варианта визы), убежал от нервных военных в Бисау и беспроблемно пересек границу в самом неспокойном месте — Казамансе.

Регион, снабжающий наркотиками половину Западной Африки, постоянно патрулируют военные. Некоторое время назад здесь случались и похищения туристов, и нападения на иностранный транспорт. Сегодня все более-менее спокойно, и отдыхающих, соблазненных белоснежным песком казамансских пляжей, бесчисленные тысячи. Недаром Сенегал — самая посещаемая туристами страна континента.

Самый зеленый регион страны — он и самый малярийный. Выцветших значков про комаров устрашающе много — больше только про СПИД и недопустимость внутрисемейного насилия.

Столица Казаманса — Зигиншор. Весь зеленый, тихий и колониальный. Возможно, самый красивый город из всех увиденных за поездку (исключая Марокко).

Поддавшись чарам Зигиншора, прогулялся по всем без исключения улочкам центра, посидел в паре баров и выбрал ресторан для плотного обеда. Пока расслаблялся, подошло время закрытия сенегало-гамбийской границы. Оказалось, пост закрывают в 5 вечера — неслыханная для здешних мест рань.

Запас времени, впрочем, был — остался в Зигиншоре. Таксист помог найти бюджетнейшее размещение с неплохим сервисом — один из домиков Карлсона на крыше неподалеку от центра.

1

Закат над Зигиншором. Сидим с соседями по домикам на раскладных стульях и расслабляемся. После Сьерра-Леоне и Гвиней размеренная жизнь обитателей Казаманса кажется идиллией.

x

Комментарии

dokk2018
+1
16 сентября 2013 г. 16:43
Ух как манит черный континент, но туда ни ногой! Никогда не знаешь из-за какого баобаба выглянет батяня калаш в руках нищеты и обездоленности...
Alware
16 сентября 2013 г. 18:08
Там не все так страшно, как кажется издалека))
IGHER
+1
17 сентября 2013 г. 1:14
экстремал,однако но надо признать-интересно и прикольно
Alware
17 сентября 2013 г. 1:25
Все-таки это была разминка, по-настоящему интересно было от Сьерра-Леоне до Гамбии
IGHER
17 сентября 2013 г. 3:34
тогда ждем продолжения
Alware
17 сентября 2013 г. 3:42
Уже давно выложено)) из 22 историй хроники афропробега осталась одна, и она про Гамбию.
IGHER
+1
17 сентября 2013 г. 3:53
тогда ждем Гамбию все таки "кипит" в вас кровь по таким местам ездить...Респект!!!
Alware
17 сентября 2013 г. 4:05
Гамбия тоже уже в 6 частях есть, если не ошибаюсь. Один из моих попутчиков только вчера прилетел из повторного трипа - зацепила страна!
IGHER
17 сентября 2013 г. 4:07
на днях обязательно посмотрю все альбомы
Alware
17 сентября 2013 г. 4:07
Можно по линку все увидеть https://sergejj-kudrjashov.tourister.ru/...
увы, сайт не очень предполагает хронологию изложения, а писал по мере возможностей/вдохновения
IGHER
17 сентября 2013 г. 1:12
dokk2018 писал 16 сентября 2013 г. 16:43
Никогда не знаешь из-за какого баобаба выглянет батяня калаш в руках нищеты и обездоленности...

switsi
18 сентября 2013 г. 10:32
Даа, экстремал. И как тебе удается собирать компанию для таких турах?
Alware
18 сентября 2013 г. 13:40
Желающих - отбоя нет, приходится выбирать наиболее адекватных))) на нг-14 уже просто ажиотаж))
klaudia
+1
7 октября 2013 г. 13:35
Очень интересно читать, но у меня Сенегал оставил жуткое впечатление -- даже бразильские фавелы краше были! Только парк с животными и баобабами оставил приятные воспоминания! Если интересно, то
https://klaudia.tourister.ru/photoalbum/9633

https://klaudia.tourister.ru/photoalbum/9628
Alware
7 октября 2013 г. 13:43
Да, я читал Ваш Сенегал. Все-таки нужно подальше от столицы забираться - тогда страна куда симпатичнее смотрится. Не просто же так Сенегал - лидер по туристической отрасли в Африке.
Elena_Samuseva
7 октября 2013 г. 23:20
У меня от Синегала осталось только одно приятное впечатлениеи- омар в французском ресторане на побережье .но если честно , то были и другие очень интересные места - например гонки на грузовиках по океанскому прибою ..
Alware
8 октября 2013 г. 3:57
Подобное думаю устроить детям как вариант на новый год-14. Сенегал - это Казаманс, как Египет - Синай. Понятно, что 90% страны находятся в иной плоскости, но туркайф 10% стоит увидеть
vadimbryansk333
+1
15 февраля 2016 г. 13:11
Лихо,коллега!!!Фото аборигенов с чебурашкой зачетное!
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.