Турист Сергей (Alware)
Сергей — был 26 февраля 17:41
Круг интересов на ближайшие год-два: Йемен, Саудия, Тимор и север Африки

Дорогами Сенегала

Сен-Луи, Зигиншор — Сенегал Январь 2013
18 19

Сенегал — самая неопределенная страна афропробега. Зная наперед, что двадцатилетний автохлам даже транзитом без существенных поборов не пропустят, строили различные сценарии расторговок с таможенниками.

В итоге проезд от Мавритании до Гамбии прошел по худшему сценарию — после суток бойкота на границе были вынуждены заплатить полноценный грабительский сбор и топить до Гамбии в сопровождении подгоняющего офицера-таможенника, выданного для скорейшего выдворения дешевых авто прочь.

Впрочем, над таможенником мы неплохо поглумились. А более-менее оценить страну получилось в самом финале пробега, в южном регионе Сенегала, известном плантациями конопли и бесконечными пляжами — Казамансе, который я проехал в одиночку общественным транспортом, транзитом из Гвинеи-Бисау в Гамбию.

Дорогами Сенегала

Сенегальские дороги — далеко не самые убитые в Западной Африке, но после шикарных трасс Марокко и Мавритании воспринимались как жесть.

Для проезда из Мавритании в Сенегал открыты два погранперехода — основной, Россо, известный принципиально упертыми таможенниками и большими поборами, и небольшой Диама, ехать до которого приходится через дебри сахеля по ямам и песчаным заносам.

На отвороте с основной дороги на переход Диама постоянно голосуют местные. Наши экипажи остановили военные и директивно посадили старичка — вроде как и до дома доедет, и дорогу в ночном хитросплетении пист покажет.

Дедушка, как оказалось, ехал совсем не до Диамы — свалил в середине пути, нагло потребовав за свой навигаторский талант 50 евро… пришлось пояснить, что проезд в литовских машинах по Африке стоит стольник, и полтинник нам теперь должен дедуля. Испарился.

Дорога, тем временем, трансформировалась в линейную гравийную гребенку и вышла на заливные болота реки Сенегал, берега которой разделяют две страны.

Слегка поспали в машинах, заехав в глухие камыши, и за пару часов до рассвета уперлись в шлагбаум.

Дорогами Сенегала

Ночью болота гудели, орали, пели и верещали. Девушки боялись отойти от машин даже ради туалета. Утром под колесами обнаружились агрессивные речные крабы.

Мавританскую сторону проскочили без проблем — каждая уплата сопровождалась официальным чеком, в итоге на 4х точках отдали порядка 40 евро за машину.

А по ту сторону реки ожидало сонное царство сенегальской таможни, общение с которой не предвещало ничего хорошего.

Дорогами Сенегала

Пограничная плотина-мост, на сливе которой отъедаются стаи жирных пеликанов.

Дежурная смена погранцов и таможенников как раз сдавала пост и связываться с ранними гостями не желала. Пока готовили кофе и завтрак на горелках, на дежурство заступил новый состав. Самый Главный Таможенник сразу запросил по 250 евро за машину и торговаться не желал.

Основной сценарий — брать измором. Но не тупо сидеть под дверями, а надоедать и действовать на нервы.

Для начала изображаем громкий коллективный спор, постепенно как бы перерастающий в драку. Товарищи в форме повылезали из домиков посмотреть спектакль. Когда спор был сыгран трижды, Самый Главный закрыл таки дверь и запретил нас пускать.

Следующим сценарием была предусмотрена псевдодрака с разрыванием фальшивой 500-евровой купюры, как бы предназначенной за уплату за проезд. Но ее решили отложить.

1
Дорогами Сенегала

Пользуясь случаем, прогулялись по ближайшей деревне — наша первая вылазка на маршруте в настоящую черную Африку. Жители деревни, к счастью, не проявляют к группе белых заостренного внимания, как раз наоборот — стесняются камер.

На границе впервые пожалел, что не захватил небольшое подводное ружье — товарного размера сомики и деликатесные змееголовы плавали десятками в сантиметрах от поверхности, и достать их стрелой не составило бы никакого труда — даже не пришлось бы лезть в воду.

Очередным собранием решили подмазать начальника кадо. Собрали весь технический хлам в два пакета и торжественно понесли. Не принял. Да, попахивало принципиальностью на грани Россо, а день клонился к закату.

Развели пол литра спирта, напоили местную молодежь, устроили при их поддержке очередной пикет — не помогло.

Десяток покрытых сантиметровым слоем пыли машин с европейскими номерами, скопившийся неподалеку от шлагбаума как бы намекал, что пора сдаваться.

Первой сдалась наша четверка- 250 евро на четверых таки не сильно напряжно. Питерский экипаж поддержал инициативу через полчаса.

Север

Оформили бумаги, дождались тощего возрастного сопровождающего и рванули на Сен-Луи. Решили во что бы то не стало посмотреть пару городов по дороге. Мотивировали желание банальным голодом — сопровождающий ворчал, но отказывать в питании не смел.

В Сен-Луи устроили грандиозный ужин с местным пивом. Товарищ таможенник постоянно забегал в ресторан, орал на нерасторопных официантов, а, глядя на заставленный бутылками стол интересовался, кто же поведет машину? — Да не парься, чувак, мы тут все с правами, кто-нибудь да поведет))) С офицером в машине нас пропускали без остановок все посты полиции — можно расслабиться!

Расслабиться надолго, впрочем, не вышло — уже вскоре после захода солнца всех потенциальных и реальных водителей стал срубать сон. Увидев на одном из домов очередной деревни надпись «Ноtel» постучались в ворота.

Оказалось, никакой это не отель, а заброшенное здание школы, в котором временно разместилась бригада геодезистов. Ребята пригласили нас заночевать в спортзале. Внутренние палатки спасли от стай москитов. Таможенника выгнали из машины и оставили спать на улице.

Дорогами Сенегала

Заезжаем в край баобабаов — во дворе школы срубленное дерево, толщиной с машину.

Утром пустые дороги преобразились — пришлось лавировать между сотнями ослиных повозок. С учетом бегемотоподобных лежачих полицейских, скорость передвижения приблизилась к пешеходной.

1
Дорогами Сенегала

В каждой деревне — рынок, на каждом рынке — хаос. Деревень много, ползем еле-еле. Солнце начинает жарить, таможенник в форме мычит про кондей — говорим, что сломан.

Дорогами Сенегала

В отличие от более южных районов, здесь застрявшие в толчее машины хотя бы не атакуют торгаши и попрошайки. Можно снимать из открытых окон.

4
Дорогами Сенегала

Голодная молодежь и аппетитный Чебуратор.

Дорогами Сенегала

На обед остановились в родном городе нашего кабовердянского друга Чучи — Каолаке. Опять растянули процесс на часы. Таможенник сверипел.

А после обеда резко разъехались по разным переулкам города — «потерялись». Накручивали круги по центру, постоянно находя и теряя друг друга. Офицер заверещал, на ходу выскочил из машины и с диким ором побежал искать полицию. Пришлось успокаивать.

Дорогами Сенегала

Между равнинами сахеля и баобабовыми рощами неожиданно возникают солончаки. Местность здесь напоминает то ли Тунис, то ли Афганистан — сплошная помойка, автомастерские, переделенные под плохие дороги Пежо и Тойоты.

Дорогами Сенегала

Как будто кто-то вырезал кусок каменной пустыни Западной Сахары и бросил его в центр Сенегала.

Дорогами Сенегала

Сенегальская любовь к бегу и футболу. Она повсюду, в самых неожиданных местах и формах.

Дорогами Сенегала

А это… Трансгамбийский хайвэй. Автобан такой. Гамбийский кусок дороги еще более-менее ровный, гамбийцы даже выпросили у Евросоюза дотаций и потихоньку строят мост через реку Гамбия. А вот северо-сенегальский кусок напоминает скорее «дороги войны».

Расшатав ходовые, доползли таки до границы. Гамбия, финал путешествия для всех, кроме меня.

Юг

Почти через месяц после подконвойного транзита через север страны я завершал сольную безмашинную часть афропробега от Фритауна до Банжула. Намутил в Серекунде двухкратку Сенегала по копеечной цене (ровно в 10 раз дешевле московского варианта визы), убежал от нервных военных в Бисау и беспроблемно пересек границу в самом неспокойном месте — Казамансе.

Регион, снабжающий наркотиками половину Западной Африки, постоянно патрулируют военные. Некоторое время назад здесь случались и похищения туристов, и нападения на иностранный транспорт. Сегодня все более-менее спокойно, и отдыхающих, соблазненных белоснежным песком казамансских пляжей, бесчисленные тысячи. Недаром Сенегал — самая посещаемая туристами страна континента.

Дорогами Сенегала

Самый зеленый регион страны — он и самый малярийный. Выцветших значков про комаров устрашающе много — больше только про СПИД и недопустимость внутрисемейного насилия.

Дорогами Сенегала

Столица Казаманса — Зигиншор. Весь зеленый, тихий и колониальный. Возможно, самый красивый город из всех увиденных за поездку (исключая Марокко).

Дорогами Сенегала

Поддавшись чарам Зигиншора, прогулялся по всем без исключения улочкам центра, посидел в паре баров и выбрал ресторан для плотного обеда. Пока расслаблялся, подошло время закрытия сенегало-гамбийской границы. Оказалось, пост закрывают в 5 вечера — неслыханная для здешних мест рань.

Запас времени, впрочем, был — остался в Зигиншоре. Таксист помог найти бюджетнейшее размещение с неплохим сервисом — один из домиков Карлсона на крыше неподалеку от центра.

2
Дорогами Сенегала

Закат над Зигиншором. Сидим с соседями по домикам на раскладных стульях и расслабляемся. После Сьерра-Леоне и Гвиней размеренная жизнь обитателей Казаманса кажется идиллией.

Теги: Автопутешествия

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании Авто на Localrent. Автомобили от локальных прокатных контор на популярных курортах: Турция, Крым, Сочи, Грузия, ОАЭ, Армения и многие другие. Принимают карты МИР.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Сенегал: полезная информация
Комментарии