Турист Вероника Litvinok (nika-lit)
Вероника Litvinok
была 5 сентября 2022 12:06

Плака, Элунда, Агиос-Николаос — Греция Май 2013

Как многим известно, автотуризм в большой степени развит на Крите. Ранее я не имела возможности опробовать данный вид туризма, но вот, наконец, это свершилось, и такого рода путешествия произвели на меня неизгладимое впечатление. Впечатляет свобода передвижения, размеренность и возможность проводить в понравившихся местах столько времени, сколько душа пожелает! А на Крите таких мест много!

Конечно же, перед поездкой была перекопана масса информации в интернете, приблизительно составлены автомобильные маршруты на 5 дней, выделенных из нашего отдыха на острове для автомобильных поездок. Жили мы в Херсонесе, поэтому путешествовать собрались по восточной части острова.

Снять машину на Крите не составляет абсолютно никакого труда. Это просто, быстро, и безопасно. По-крайней, мере у меня сформировалось такое мнение о данном вопросе. Или нам просто повезло с предварительно выбранной конторой, у которой мы арендовали автомобиль.:) Смело могу рекомендовать ее остальным туристам, так как она была выбрана по многочисленным положительным отзывам на некоторых туристических ресурсах, и была терпеливо разыскана нами в Херсонесе.

Итак, наша первая остановка — уютно разместившийся в ущелье Селинарис, прямо над трассой, мужской монастырь Святого Георгия Селинариса.

Гостеприимный Крит. Часть первая

Монастырь действующий, входит в число самых известных паломнических мест на Крите.

Первый монастырь был основан в Византийский период, но в 1538 году его разрушили турки. Позднее здесь оказались три брата с острова Родоса. Один из них, Николаос, увидел свет и ведомый им, нашел в скалах икону Святого Георгия. В этом месте и была основана старая церковь монастыря. Сам Николаос стал отшельником и поселился в скалах над местом, где нашел икону. Скончался отшельник на вершине скалы, его мощи были перевезены на Родос, а на скале напротив монастыря был воздвигнут крест.

Гостеприимный Крит. Часть первая

Удивительное живописное место, утопающее в зелени. Впечатление усиливалось тем, что кроме нас там было еще буквально несколько человек.

Для посещения открыта лишь небольшая часть монастыря. Главная церковь закрыта, а чудотворная икона выносится только на праздник Святого Георгия в апреле. В небольшой церквушке посреди монастырского двора находится ее копия.

Кельи монахов выдолблены в скале.

Гостеприимный Крит. Часть первая

На Крите Святой Георгий, кроме всех традиционных защитных функций, еще покровительствует местным водителям. И мы свечки поставили.) А пока прогуливались по монастырю, видели как местные жители мужчины, проезжавшие мимо, посещали монастырь, ставили свечку, и спешно удалялись продолжать свой путь.

Понравилось нам тут, но отправляемся дальше.

Хочется отметить что дороги на Крите замечательные, виды везде открываются просто потрясающие, очень часто возникает желание остановиться и просто выйти из машины и поглазеть на всю эту красоту. Благо, на самых живописных участках дороги, часто встречаются специально обустроенные для этого места.

По дороге в Агиос-Николаос.

Гостеприимный Крит. Часть первая

Вот мы и добрались до Агиос-Николаоса.

Город построен в XIII веке венецианцами на берегу залива Мирабелло, и получил свое название в честь Святого Николая. Население города составляет 10 000 человек.

Сейчас это один из лучших курортов на северном побережье острова. Его даже называют греческим Сан-Тропе, но я бы сказала что это довольно смелое утверждение.)

В городе находится одно из двух пресноводных озер на Крите — озеро Вулисмени, соединенное узенькой протокой с морем.

Гостеприимный Крит. Часть первая

Озеро имеет форму почти идеального круга диаметром 137 м и глубиной 64 метра в центральной части. С западной стороны озеро окружено скалами, а с восточной — уличными кафе. В 1867–1871 годах был вырыт канал, который соединил озеро с морем. После этого верхние слои озера около 30 метров стали солёные, а нижние остались пресными.

Согласно древнегреческому мифу в этом озере купалась сама богиня Афина. Также существует городская легенда о том, что Вулисмени не имеет дна — это связано с непропорционально большой глубиной озера в сравнении с шириной.

Жак-Ив Кусто приезжал в г. Агиос-Николаос для изучения озера. На дне Вулисмени обнаружены залежи немецкой военной техники времен Второй Мировой войны. Местные жители сбросили их со скалы в озеро как символ освобождения острова Крит от немецко-фашистских войск.

Вокруг озера расположены многочисленные рестораны и кафе, магазины и сувенирные лавки.

Гостеприимный Крит. Часть первая

А мне Агиос-Николаос запомнился вкуснейшим фраппе (холодный кофе) и, к счастью успешно завершившимися поисками потерянной нами машины.)

Отправляемся в Элунду. По-пути останавливаемся, чтобы полюбоваться видами, открывающимися на залив Мирабелло, который был назван венецианцами «заливом с прекрасным видом». А вид действительно прекрасный!

Гостеприимный Крит. Часть первая

Элунда — фешенебельный курорт острова Крит. Но мы этого не ощутили. Собирался дождь, мы заехали на пристань, выглядело все в такую погоду довольно мрачно, поэтому мы поспешили отправиться дальше. Не сложилось у нас как-то с Элундой, вобщем…

Конечная точка нашего сегодняшнего путешествия — рыбацкая деревушка Плака. В планах было отсюда попасть на остров Спиналонга, после чего отведать свеже-выловленной рыбки в местной таверне. Планы изменились, когда оказалось, что последняя лодка повезла туристов на остров минуть за 15 до нашего прибытия в деревушку. Лично я расстроилась, так как попасть на Спиналонгу очень хотела, даже книгу художественную про жизнь на этом острове читала здесь же на Крите («Oстров», Виктория Хислоп). Но увы, пришлось довольствоваться видами острова из-далека.

Гостеприимный Крит. Часть первая

После провозглашения Грецией независимости остров Спиналонга долго находился под контролем турок. Греки, решив прогнать турок с острова, собрали прокажённых со всей Греции и отправили их к острову. Турки, испугавшись заразы, сбежали с острова. Лепрозорий просуществовал на острове с 1903 по 1957 год. На этом острове впервые на Крите появилось электричество.

После отъезда последних больных в 1957 г., остров был заброшен и оставался без жителей многие годы, таким образом, важные исторические памятники пришли в запустение. Большинство построек Лепрозория полностью разрушились.

В наши дни Спиналонга признан археологическим памятником, некоторые здания реставрируются. Остров является популярным направлением для экскурсий. Его посещают более 300 000 человек в год (около 1200 — 1500 посетителей в день), что возводит его в первую пятерку византийских — после византийских археологических достопримечательностей Греции.

Сама Плака оказалась очень приятной деревенькой. Представляю, на сколько выигрышнее это место смотрится в более удачную погоду.

Гостеприимный Крит. Часть первая

Запомнились оригинальные сувенирные лавочки Плаки, в которых много хэндмейд сувениров.

Гостеприимный Крит. Часть первая

На побережье много местных таверн, в одной из них нас настойчиво угостили греческим кофе, не взяв за это денег. Греческое гостеприимство.)

Побродив по деревне, мы выбрали таверну для того, чтобы отведать местных морепродуктов, и переждать начинающийся дождь. Заказывали мы рыбную тарелку, каракатицу и осминога. Порции большие, хватило на троих. Вместе с заказом подают салат, после основной трапезы — десерт. Вместе с напитками ужин нам обошелся в 25 евро с человека (с чаевыми).

Гостеприимный Крит. Часть первая

Плака плачет… А мы возвращаемся в Херсониссос.

Возвращаться мы не стали той же дорогой, какой приехали в Плаку. Захотелось разнообразия.

И, в результате ура — нас ждал наш первый на Крите серпантин! Проливной дождь, конечно, был лишним, там как впечатлений от серпантина нам бы и без него хватило. Ну, а тут уж совсем страху натерпелись! Сейчас смешно даже, потому что уже и не такое видали.:)

Когда серпантин с дождем закончились, мы выискали место где остановиться, и вышли из машины. Воздух после ливня в горах не поддается описанию… А неподалеку греки собирали в огромные мешки какие-то травы.

Наш счастливый водитель попросила, напоследок, запечатлить ее на фоне серпантина.)

Гостеприимный Крит. Часть первая

Вот и закончилось наше первое автомобильное путешествие по Криту.