Турист Павел Киселев (PavelK)
Павел Киселев
был 23 мая 2018 0:08

Переславль-Залесский — Россия Май 2013

Щедрое у нас на раздачу праздников правительство. Решило, что как-то нерационально отдыхать по 10 дней только зимой. Должен гражданин получать расслабление и в без того непродолжительное теплое время. Не дело это — отравлять печень или получать горячие солнечные ванны в Египте только зимой и решило отправить население на традиционную «картошку». И май в этом смысле — время самое подходящее. Тут и мало кому уже понятный Первомай с лозунгом «Мир! Труд! Май!» и, пожалуй, наш главный праздник Великой Победы. Одним словом, снова стоим перед дилемой — куда деть себя хотя бы на часть дней обязательного отпуска. Хочется провести время и с пользой для души и для тела и в тоже время исчезнуть на время из пыльной и загазованной столицы. Гадать долго не стали и выбрали вполне стандартный и много раз опробованный туристами маршрут по городам Золотого кольца. Переславль-Залесский — Ростов Великий — Кострома. Зачастую в эту цепочку включают и Ярославль, точнее он обычно бывает главным объектом. Но мы решили ограничиться перечисленными городами.

Все города в той или иной мере знакомы. В первом были проездом, во втором хотели побывать в прошлом году, да погода помешала (детально изученной оказалась тогда только гостиница), а в третьем бывать мне приходилось, но было это 12 лет назад и зимой. Некоторую интригу поездке придавала перспектива съездить на лосиную ферму недалеко от Костромы. Тем более, что именно в мае там можно полюбоваться на малышей-лосиков, которым от роду не более нескольких дней. Ну и была, хоть и слабая, но надежда отвлечь поколение «айпэд» от методичного протерания тачскрина и показать, что кроме ангрибердс есть еще и живая, натуральная природа. Одним словом бронируем жилье, заправляем наш пепелац и направляемся в сторону Ярослвского шоссе. 6:45 утра, а до Тарасовки от МКАД уже пробка.

Переславль-Залесский

К 9 утра прибываем в Переславль-Залесский, Въезды в центр города уже перекрыты в связи с празднованием 9 мая. Мы тоже решили присоединиться к горожанам, вышедшим на центральную площадь. Особым шиком парад, конечно, не блещет, но все по-домашнему: ветераны с внуками, полковник на виллесе, солдатская кухня, оркестр. Программа завершается гулянием-дискотекой, на которую мы решили не ходить, а отправились на прогулку по старинному городу в поисках красивых видов и разных древностей. Честно сказать и не в обиду жителям Переславля-Залесского, город оставляет двоякое ощущение. С одной стороны — уютный город, кругом храмы, с другой — свалка практически в самом центре города, в 20 метрах от площади, где проводятся, как я понимаю, все значимые городские мероприятия. Если ехать по трассе М8 из Москвы, то первым на пути окажется Федоровский женский монастырь. Видно, что сил и средств на реставрацию монастыря и строительство новых храмов было затрачено немало.

Весенние каникулы. Часть 1. Переславль-Залесский

Территория обустроена, возведена новая колокольня. Одним словом, есть что поснимать и на что посмотреть. Не хочу показаться излишне ворчливым, но все-таки стоит сказать, что о туристе при реконструкции монастыря не подумали — практически невозможно найти ракурса, при котором в кадр не попадет электрический провод. Причем провод взят солидный и при некоторых ракурсах не просто виден, а доминирует в кадре. При таком грандиозном строительстве, полагаю, возможно было бы подумать об этой проблеме и попытаться ее решить, как это сделано во многих европейских городах. Я прекрасно понимаю, что на это замечание можно привести один, но очень существенный аргумент: действующий монастырь и храм существует не для фотографов, а для верующих и молитв. Это верно, но тогда не стоит призывать туристов к посещению монастырей и других культовых сооружений в качестве достопримечательностей, а ограничиться паломниками. А Золотое кольцо в этом случае и вовсе теряет свою туристическую привлекательность. В Вильнюсе, например, в одном из костелов фотографировать не только никто не запрещает, но предусмотрена специальная услуга для фотографов: за 1 евро на непродолжительное время включается свет, который позволяет не пользоваться вспышкой и сделать интересные кадры. При этом плата считается своего рода пожертвованием. В этой поездке мы тоже столкнулись с тем, что пожертвование — плата за услуги, правда, совершенно иного рода… Но об этом потом.

Памятник Александру Невскому

Полевая кухня

Городские улочки

Городской пейзаж немного режет контрастом. Особняки соседствуют с лачугами. Впрочем такой пейзаж не просто типичен для России — он отражает ее настоящее.

Юмор местных служащих…

Никитский мужской монастырь

Если проехать несколько километров от Никитского монастыря в сторону Плещеева озера, попадем к подножию Алексанровой горы. По одной из легенд, гора может помочь женщине избавиться от бесплодия. Для этого «пациентке» следовала съехать с горы на голом заде. Про лечебные свойства горы сказать ничего не могу, но то, что при неосторожном спуске хоть бы и на заде можно прилично покалечиться абсолютно не подлежит сомнениям. Вид с горы на город

Весенние каникулы. Часть 1. Переславль-Залесский

Вид с горы на Плещеево озеро