Турист Лана Лебедева (ulalana)
Лана Лебедева
была 9 февраля 21:05

Любляна — Словения Июль 2013

Отправляясь на шоппинг из Хорватии в соседнюю Словению, я решила, что называется, совместить приятное с приятным и задержаться подольше в ее столице, чтобы познакомиться с этим городом. Любляна совершенно несправедливо не оценена и не популярна среди русских туристов, а зря: здесь есть, на что посмотреть.

Люба Любляна

Любляна, пожалуй, самая маленькая европейская столица, очень уютная, красивая, сумевшая сохранить свою самобытность, колорит, некую аутентичность и исторический дух. Любляна — город небольшой и для его осмотра достаточно двух-трех часов, но полученные впечатления Вы сохраните на долгие годы.

Люба Любляна

Осмотр мы начали со Старого города, расположенного на правом берегу реки Любляницы. Что интересно, между старой частью и современными районами почти не заметно разницы: древние сооружения и новые постройки органично переплетаются и создают единый архитектурный ансамбль. Жемчужиной этой городской части, одной из основных достопримечательностей столицы является Люблянский Град — старинный феодальный замок, сооруженный еще в X–XI веках для Спанхеймских графов, а в XVII веке перестроенный и обновленный, за исключением внешних стен часовни Святого Георгия. В XIV веке замок перешел по наследству семейству Габсбургов и стал центром графства Карниола.

Люба Любляна

В основании замка сохранились развалины древнеримских и кельтских сооружений. А если Вы поднимитесь на Часовую башню, Вам откроются живописные виды города и его окрестностей.

Люба Любляна

Спустившись с холма, мы направились к центральной площади Любляны — площади Прешерена, где можно увидеть старинные особняки эпохи Сецессион. Своим названием площадь обязана великому словенскому поэту Франце Прешерену, памятник которому установлен в центре площади. Но особое очарование этой площади придает Францисканская церковь Благовещения. Выполненная в стиле барокко, она поражает свои величием и архитектурным великолепием. Правда, в таком маленьком, миленьком городке выглядит несколько вычурно и пышно.

Люба Любляна

Не менее красива Урсулинская церковь Святой Троицы, строительство которой длилось 8 лет и завершилось в 1726 г. Также ярчайший пример стиля барокко. Свою известность эта церковь приобрела благодаря удивительному дизайну внутренних помещений: уникальные иконы кисти Валентина Метзингера, алтарь из африканского мрамора.

Ну, а одной из самых важных церквей для жителей Любляны является Собор Святого Николая, колокольни и купол которого настолько высоки, что видны из любой точки города. На дверях Собора Святого Николая можно увидеть выгравированные картины, изображающие историю люблянской епархии. Гравировка была выполнена словенским скульптором Мирсадом Бегичем и приурочена к визиту Папы Иоанна Павла в столицу Словении в 1996 году.

Люба Любляна

Недалеко от Собора Святого Николая находится Фонтан трех Карниольских рек, который считается одним из самых узнаваемых достопримечательностей стиля барокко, он также известен как Фонтан Робба по имени своего создателя. Фонтан украшают статуи трех богов воды, которые согласно поверью воплощают три карниольские реки: Саву, Любляницу и Крку.

Люба Любляна

Любляна, конечно же, не Венеция, но мостов в городе много и разных. Трехчастный мост — самый популярный в столице: он соединяет Старый город и центральную площадь Нового города. Это три пешеходных моста через реку Любляницу. Свой теперешний вид это архитектурное сооружение обрело в 1931 г., когда к основному мосту архитектором Ёже Плечником были пристроены боковые пешеходные пролеты.

Мост Сапожников — также детище упомянутого архитектора Плечника. До реконструкции он мог бы соревноваться с мостом Понте Веккио во Флоренции. Раньше здесь располагались сапожнические мастерские, а теперь вот такие современные инсталляции.

Люба Любляна

Если продолжать тему мостов, то стоит упомянуть самый древний мост города — Капуцинский мост. Он был построен в XIV веке епископом Леопольдом, который впоследствии погиб на этом же самом мосту, упав с лошади. В средние века на мосту находилась смотровая башня. Сегодня это один из старейших мостов в Европе.

Недалеко от Трехчастного моста расположились еще две достопримечательности Любляны — это церковь Крижанки и Летний театр. Изначально здесь располагался большой монастырский комплекс, резиденция ордена тевтонских рыцарей, обосновавшихся в Любляне во второй половине XIII века. В начале XVIII века оригинальная готическая церковь рыцарей креста была заменена барочной церковью, спроектированной итальянским архитектором Доменико Росси.

Люба Любляна

А еще здесь находится самый узкий дом.

Совершенно не хотелось покидать этот город, который привлек к себе с первых шагов. Я полюбила его за гостеприимство, сдержанную красоту и отсутствие бесполезной пышности, которой изобилуют большие мегаполисы.
Ну, а шоппинг, кстати, здесь тоже классный!!! Я уверена, что в следующем году приеду сюда снова.