Турист kit0204
был 10 апреля 2019 22:08

Август 2013

Итак, остров Крит.

Остров находится в Средиземном море и соответственно омывается тремя морями, входящими в состав Средиземного: на юге Ливийским морем, на севере Критским и на западе Ионическим. Крит пятый по величине остров в Средиземном море в след за (в порядке убывания размеров) Сицилией, Сардинией, Кипром и Корсикой. Крит поделен на четыре нома (округа): Ханья, Ретимно, Ираклион, Ласити (с запада на восток). Неофициальная столица острова, он же самый многочисленный город Крита — Ираклион. В этом городе один из двух аэропортов острова, второй в Ханье. Валюта: евро. Разница с московским временем: минус один час.

Крит. Анализ отдыха на острове глазами русского туриста

Думаю моей этакой небольшой географической характеристики острова хватит в качестве вступления и я могу начать рассказывать более детально о нашем путешествии.

Гостиницу мы с женой забронировали в одном из самых оживленных городков Крита, в городе Херсонес. Я буду именовать город так, поскольку доводилось слышать различные варианты произношения: ХерсОнисос (так говорят сам греки), ХерсонЕсес, по-английски же он пишется как Hersonissos… думаю, для русского все же привычнее просто Херсонес. Выбор пал на него из-за удобного расположения по отношению к столице (26 км от Ираклиона на запад) и в тоже время неподалеку от красивого города Агиос Николаос (43 км на восток).

Херсонес, небольшой городок на побережье Критского моря, условно можно поделить на две части: нижний Херсонес, туристический и шумный, в котором есть центральная улица и побережье с пляжами, а также верхний Херсонес, менее туристический, удаленный от моря, но все же имеющий гостиницы и хорошие таверны. Между верхним и нижним Херсонесом расположились насаждения оливковых деревьев.

Прогуляемся по нижнему Херсонесу, подмечая детали метного быта.

Улицы критских городов в большинстве своем узкие. Во многих местах приходится находить выход, как бы разъехаться со встречкой. Причем к тому же очень много припаркованных машин на обочине. Чем крупнее город, тем больше припаркованных машин.

Крит. Анализ отдыха на острове глазами русского туриста

Херсонес, как и большинство других городов Крита, одной своей стороной расположен на море, а другой уходит в горы. Постройки на Крите не высокие. Редко встретишь что-то выше трех этажей.

Крит. Анализ отдыха на острове глазами русского туриста

Горы довольно крутые, поэтому и получается некий скат города с горки к воде.

Крит. Анализ отдыха на острове глазами русского туриста

Разумеется спускаться к морю значительно веселее, нежели идти в обратном направлении!

Крит. Анализ отдыха на острове глазами русского туриста

Крит нельзя назвать зеленым островом, поскольку зеленой травы тут не увидишь вовсе, а деревья в основном оливковые и фруктовые. Они низкорослы. Встречаются вот такие экземпляры, к сожалению не знаю, что это за растение, но они очень красивы и порой полностью покрыты цветами:

Крит. Анализ отдыха на острове глазами русского туриста

Так и не разобрался что это. Лайм? А может это мандарин ещё не поспел?

Крит. Анализ отдыха на острове глазами русского туриста

А это местный житель. Видимо ходит с осмотром своих владений. Бесстрашный.

В городе помимо основной улицы с кафе и сувенирами есть параллельная ей улица, которая расположена ближе к морю и тянется прямо вдоль побережья.

Крит. Анализ отдыха на острове глазами русского туриста

Улица довольно длинная и чем ближе она к центру города, тем больше становится кафе и таверн. Если же идти по направлению из города, то выйдешь на пляжи.

Что касается пляжей. Берег моря может быть каменистым, через пятьдесят метров он уже галечный, ещё чуть-чуть и он песочный. Переходы и сочетания различны. Но основной пляж Херсонеса все же конечно песочный. Называется он Star Beach.

Крит. Анализ отдыха на острове глазами русского туриста

Это не только лучший пляж города, это ещё и центральное тусовочное место многочисленной разношерстной молодежи. Развлечения тут на любой вкус: кафе, таверны, катания на водных мотоциклах, на «банане», банджи-джампинг

парасейлинг (полет на парашюте за катером)

Крит. Анализ отдыха на острове глазами русского туриста

а также вечерние дискотеки, пенные вечеринки, конкурсы красоты и многое другое.

Но в основном сюда приходят конечно же за солнечными ваннами и купанием в чистой морской воде.

Крит. Анализ отдыха на острове глазами русского туриста

А это спуск в бесплатный туалет под землей на пляже, замаскирован под скалу. Не сразу и найдешь. Молодцы!

А вот местные рыбачат на островке неподалеку от берега

Крит. Анализ отдыха на острове глазами русского туриста

Безусловно, основное богатство критчан — это море. Оно шикарное! Вода чистая, теплая (в сезон, разумеется), воздух очень свежий, пляжи, как я уже сказал, на любой вкус. Оттого и основная сфера деятельности местных жителей — обслуживание приезжающих туристов. Турист может получить все что угодно, лишь бы платил деньги!

Здесь на каждом шагу экскурсионные центры

Крит. Анализ отдыха на острове глазами русского туриста

конторы по сдаче авто в аренду (подробнее об этом попозже)

разумеется торговля шубами

картинг

даже пейнтбол

Крит. Анализ отдыха на острове глазами русского туриста

В этом нет ничего плохого, ведь спрос рождает предложение. Кто-то приезжает сюда именно за этим. Если кому-то не хочется такой суеты и шума, пожалуйста, ищите городок потише, ведь их на Крите множество.

Как вы смогли убедиться по фото, вывески и реклама с добавлением русских фраз. Русских здесь много, даже очень. Основной туристический язык тут английский, но русский язык идет следом, он слышен отовсюду.

Пару слов о домашних питомцах.

Кошка — один из символов Крита (наравне с осликом). Кошкам тут живется хорошо, их подкармливают таверны, они в почете и в уважении.

Вот это семейство мы обнаружили спящими на одной из площадей города. Котята спали, но их разбудили щелчки затвора моего фотоаппарата

Крит. Анализ отдыха на острове глазами русского туриста

пробуждение не было желанным. Нас будить?! Ближний начал шипеть в камеру. Прибежала мамка, посмотреть опасности в лицо

А папка, хоть и спал ближе к котятам, и глазом не повел

Крит. Анализ отдыха на острове глазами русского туриста

Это симпатичное семейство стало скорее исключением из правил, в основном же кошачие у них страшненькие… Они не похожи на наших, как выразилась жена, «славянских» котов. Более поджарые, со страшненькими мордашками, зачастую подранными.

По еде.

Сложилось впечатление, что цены везде примерно одинаковы. Дело в том, что весь Крит — он туристический и подешевле получится найти едва ли, поскольку любая таверна все равно предназначена для туристов. Местные либо обслуживают и питаются при отелях/тавернах, либо кушают дома. Единственная разница — где-то порции меньше, где-то больше, где-то вкуснее, где-то не очень. Это уже зависит от расположения заведения. В среднем обед на двоих с женой у нас выходил в 20 евро. Думаю это средняя цена обеда в евровой стране.

Местная кухня интересная и сытная. Широко применяются оливки и оливковое масло. В некоторых местах оливки на столе присутствуют просто как снэк и не включаются в счет.

Крит. Анализ отдыха на острове глазами русского туриста

Безусловно, поскольку Крит окружают три моря, морепродукты здесь в широком распространении. На фото кальмар-фри

и сардины-гриль

Крит. Анализ отдыха на острове глазами русского туриста

А это их традиционное блюдо мусака.

Местный алкоголь.

Лично мне не понравилось местное пиво. Мне есть с чем сравнивать и для себя я подвел такой неутешительный итог. Оно не то что прям «пить нельзя», просто оно какое-то…. обычное, без местной изюминки и колорита. У нас такое же делают.

Их самая распространенная марка:

Крит. Анализ отдыха на острове глазами русского туриста

С напитками покрепче ситуация примерно такая же. Их местная самогонка зовется «раки». На фото она принесена официантом в качестве «презента от повара» вместе с кистью винограда. Это тоже местный обычай, но раки может быть заменено на десерт или какие-либо фрукты.

Крит. Анализ отдыха на острове глазами русского туриста

Коктейли тут вообще почти никакие. Принято наливать как можно меньше алкоголя и так невысокого по качеству.

Заканчивая о пище и напитках, подмечу ещё одну непонравившуюся нам странность. На Крите принято возле входа в заведение выставлять зазывал, то есть людей, которые активно общаются с прохожими и заманивают в свое кафе. Иногда это доходит до действительной наглости — зазывалы лезут пожимать руки и практически препятствуют проходу. Правда такое случалось всего пару раз, но факт остается фактом. Мне никак не понять такого их поведения. Если я захочу откушать в этой таверне, я посмотрю меню и решу сам, подходит она мне или нет. В общем, в Греции столкнулись с таким впервые.

Шоппинг.

Честно, он у нас не сложился. В Херсонесе достойных магазинов мы не нашли. Когда были в больших городах: в Ретимно мы были в воскресенье, а в воскресенье они не работают. Попали в Иерапетру в понедельник, но опять не задача — сиеста, да и магазинов не очень много. В общем, может шоппинг тут и возможен, но у нас как-то не задалось…

Поэтому приведу только пару фотографий.

Местные манекены (или манекенщицы):

Крит. Анализ отдыха на острове глазами русского туриста

Почему я глядя на них сразу вспомнил Джокера в исполнении Джека Николсона?))

И вот ещё паренек, фанат Барсы

Сувениры.

Такого разнообразия сувениров как тут я ещё не встречал. Выбор большой, тут тебе не только традиционные магнитики, но и статуэтки, поделки из дерева, керамика…

Крит. Анализ отдыха на острове глазами русского туриста

Некоторые магазины с сувенирами видимо переросли статус просто «магазинов» и называются шоппинг-центрами

Ну и поскольку греки особое внимание уделяют оливкам, у них распространены лавки по продаже «национальных продуктов»:

Крит. Анализ отдыха на острове глазами русского туриста

в которых вы найдете различные крема на основе оливок:

многочисленное оливковое масло:

а также сами оливки:

специи:

сладости:

алкоголь в разной таре:

который, возможно, вам предложат и продегустировать:

и закусить:

А это кружка Пифагора, распространенный сувенир.

Крит. Анализ отдыха на острове глазами русского туриста

Теперь пройдемся в верхний Херсонес.

Это можно сделать по дорогам, перпендикулярным побережью моря.

Крит. Анализ отдыха на острове глазами русского туриста

Идти нужно в гору мимо оливковых зарослей.

Позади открывается вид на море.

Крит. Анализ отдыха на острове глазами русского туриста

Тут встречаются новые виды деревьев

Гранатовые деревья:

Дома тут более колоритные:

Крит. Анализ отдыха на острове глазами русского туриста

Тут более спокойно и нет такой суеты как у моря

Крит. Анализ отдыха на острове глазами русского туриста

Но все же повсюду любопытные глаза местных:

Транспорт.

Элунда

Агиос Николаос

Иерапетра

Оплата происходит внутри автобуса. Например, стоимость проезда от Ираклиона до Агиос Николаоса, а это 69 км., составляет 7,1 евро. Безусловно, автобусные передвижения по Криту — самый экономичный вид транспорта. Есть свои нюансы, например, некоторые рейсы не ходят по определенным дням. Лучше свое путешествие спланировать заранее и, если есть такая возможность, все свои вопросы по поездке уточнить хотя бы на ресепшене своего отеля. Некоторую информацию можно почерпнуть на вот этом сайте: http://bus-service-crete-ktel.com/timetable.php?lg=2. Можно также почитать вот здесь: http://www.greecetoday.ru/home/articles/18/#005.

Но все же, для того чтобы не чувствовать привязки ко времени, не быть зависимым от обратного автобусного билета в свой город, наслаждаться отдыхом в полной мере, удобнее брать машину в аренду. Кроме того, это позволит вам остановиться именно в том месте, где интересно вам, а не куда вас довезет автобус. Ведь основная прелесть отдыха на Крите как раз и заключается в многочисленных пляжах, не только в хорошо известных и многолюдных, но и диких, необлагороженных, пустых, но от этого ещё более привлекательных и манящих.

В любом городке есть специальные конторки, которые встретят вас с распростертыми объятиями, в туристических же городках таких фирм пруд пруди и конкуренция у них высокая. Пообщавшись с представителями таких фирм, мы поняли, что условия и цены у всех примерно одинаковы. Необходимо определиться с размером машины, от её мощности будет зависить и цена, чем мощнее машина, тем цена выше. Ну и конечно нужно обращать внимание на страховку, но мы любой вариант кроме полной страховки для себя отмели. Мы выбрали для себя Тойоту Ярис, небольшая, комфортная-то, что надо. В итоге фирму нам подсказали в отеле. Позвонили им около 11 часов вечера, поговорили, получилось 155 евро за трое суток. Да, подороже, чем могли бы взять в другой фирме, но мы решили соглашаться и брать проверенный вариант.

Крит. Анализ отдыха на острове глазами русского туриста

В итоге уже на следующее утро Ярис стоял у отеля. После осмотра машины, заключили договор, в котором указали сведения об обеих сторонах, тип страховки, продолжительность аренды и ещё один из пунктов, на который следует обратить внимание — количество топлива в бензобаке. Датчик автомобиля показывал два деления из восьми. То есть и вернуть нужно с таким же количеством, иначе — доплатить недостающие литры. Тут возникает вопрос: если у Яриса объем бензобака 42 литра, то одно деление из восьми — это разброс в пределах 5 литров. По моим самым простым подсчетам исходя из показаний бортового компьютера, сделал вывод, что мои два деления из восьми — это почти 10 литров бензина. В конце же наших путешествий я сдал машину тоже с двумя делениями, но вот бензина там по моим прикидкам оставалось литров 5. Таким образом, 5 литров бензина мне досталось практически бесплатно, замечаний мне арендатор по этому поводу не сделал. В общем, обращайте на наличие бензина в начале и конце путешествия во избежании недоразумений.

На счет бензина и заправочных станций. Бензин тут дорогой, в среднем 1,8 евро за литр. Русскому человеку конечно непривычно, после цен российских. Даже сравнивая с остальными странам Европы делаешь вывод, что в Греции цены на бензин выше среднего.

Крит. Анализ отдыха на острове глазами русского туриста

Пару слов о дорогах. Они сделаны добротно, асфальт без изьянов, но вот в основе своей дороги тут однополосные. Две полосы появляются ближе к столице и иногда непродолжительно появляются на прямых участках трассы. Три полосы в одном направлении — редкость. Но в защиту критских дорог стоит сказать, что обочина дороги у них почти всегда заасфальтирована и шириной примерно в половину полосы проезжей части. Так что в случае обгона или в случае, когда уступаешь дорогу другому, не составляет труда чуть прижаться правее.

Трасса Е75 международного значения пролегает через весь остров с запада на восток, но по северному побережью, вдоль моря. Кое-где дорога начинает сильно петлять и кроме того появляется серпантин.

Крит. Анализ отдыха на острове глазами русского туриста

Поэтому надо быть предельно осторожным и не нарушать скоростной режим. Наличие дорожных знаков достаточное, ориентироваться довольно просто. Если будешь ехать спокойно, по правилам, полиция тут тебя не остановит. Её вообще довольно мало, нам довелось увидеть всего лишь пару машин. Да и простых то машин здесь не очень много.

В итоге считаю, что ездить по их дорогам не составит особой сложности. Просто нужно быть осторожным. Надо помнить, что если у тебя и полная страховка, даже она не убережет от штрафов в случае нарушения ПДД))

Дополню свой рассказ о Крите фотографиями пляжей и моря, их главного богатства.

Симпатичный и довольно ухоженный, но совершенно пустой песочный пляж в районе Агиос Николаоса.

Крит. Анализ отдыха на острове глазами русского туриста

А это уже вид на сам Агиос Николаос с другого, каменисто-галечного пляжа:

На самом востоке острова есть знаменитое местечко Вай. Чем оно знаменито? Тем, что это одно из немногих местечек на Земле (по моим данным одно из шести), на котором снимали рекламу Баунти. Это делает рекламу и самому пляжу.

К сожалению, нормальных фотографий сделать не успел, потому что бросился скорее купаться вводу)) Пляж действительно очень хорош, но, к нашему большому сожалению, реклама сделала свое дело и народу тут многовато.

Вид со смотровой площадки. Где-то по дороге от Херсонеса до Агиос Николаос:

А это уже Агия Пелагия. Совершенно чудесные виды…

Крит. Анализ отдыха на острове глазами русского туриста

…но вот тому, кто не умеет плавать, купаться здесь сложновато, поскольку придется нырять прямо с пирса

Крит. Анализ отдыха на острове глазами русского туриста

А это город Ретимно. Он запомнился нам как самый красивый населенный пункт острова. Ухоженый, опрятный, он производит очень приятное впечатление.

Крит. Анализ отдыха на острове глазами русского туриста

К тому же в Ретимно просто отличные пляжи! Четыре из них, идущих подряд друг за другом, награждены голубым флагом, международной наградой для пляжей, вода в которых отвечает высоким стандартам качества. Расположение и описание лауреатов этой высокой награды можно изучить вот здесь: http://www.blueflag.org/

Вот такие таблички можно встретить при входе на пляж с голубым флагом:

Таким образом, на Крите 88 обладателей высшей пляжной награды.

Все мои предыдущие морские фотографии были сделаны на побережье Критского моря. Пришло время переместиться на юг Крита, омываемый морем Ливийским. Тут нет такой суеты, как на севере, населенных пунктов попросту меньше. Движение ещё более спокойное и разреженное. На фото город Иерапетра.

Крит. Анализ отдыха на острове глазами русского туриста

Чудесный пляж встретился нам в местечке Макригалос (или Макриялос, особенности произношения).

Проехав ещё восточнее, нами был найден вот такой песочно-галечный пляж.

Крит. Анализ отдыха на острове глазами русского туриста

Но самый удивительный пляж мы нашли близ местечка Гоудоурас. Вода в этом заливе просто бирюзовая. И самое интересное, что она не столько прозрачная, сколько на самом деле бирюзовая. Когда набираешь её в ладони, цвет удивительным образом сохраняется. Видимо, именно в этом местечке она богата какими-то микроэлементами.

Крит. Анализ отдыха на острове глазами русского туриста

Но все хорошее когда-нибудь кончается. Вот и наш отпуск тоже пролетел, казалось бы только едва успев начаться… Поскольку вместе с этим и мое повествование подходит к концу, попробую ответить на вопрос, который не только читается между строк на протяжении всего моего рассказа, но и мучает меня самого: советую ли я остров Крит как место для отдыха?

Да, советую.

Несмотря на то, что остров имеет действительно большой туристический поток, все же на Крите можно насладиться и спокойным отдыхом. Но если вам нужны развлечения, музыка и шумные вечеринки — здесь это вы найдете без труда.

В заключении своего рассказа приведу несколько фотографий местного продавца кукурузой и его «креатива по-гречески». Этот продавец лично для меня стал символом всего моего пребыванию на Крите — вроде на тебе хотят сделать деньги, но в тоже время это как-то по-доброму, немножко наивно и даже мило (но это не относится к ресторанным зазывалам).