Турист Olga Oxenhorn (1968alga)
Olga Oxenhorn
была вчера 14:21

Португалия Июль 2013

Обуздав, как всегда, поутру нашего усача, мы поехали в Sete Cidades, чтобы поближе насладиться красотой Голубого озера. Напомню, что впервые мы увидели его сквозь густой туман, пройдя по маршруту Mata do Canario. Маршрут мы тогда немного не закончили, не дойдя до самого городка Sete Cidades, свернув на Mosteiros. Усач вёз нас вдоль берега озера, пока не закончилась дорога. Мы остались на безлюдном живописном берегу. Вода в озере чистая, как слеза и очень тёплая. Пара часов полного блаженства!

Lagoa Azul
Lagoa Azul

Потом зашли в городскую церковь

Sete Cidades

и вышли на остаток не пройденного ранее маршрута, а затем, по уже знакомой тропе спустились снова в Муштейруш.

Азоры. Сан Мигель вдоль и поперёк. Часть третья

Поскольку, в этот день мы решили никуда не спешить, время до автобуса провели на пляже. Правда, океан в этот день был очень бурный, и на следующий день стало понятно почему — погода в последние два дня нашего пребывания на острове решила окончательно испортиться.

У нас оставалась неохваченной северо-восточная часть острова, и мы решили, что в такую непогоду можно просто пройти по деревням вдоль берега. Усача этим утром беспокоить не стали, а уехали на автобусе до селения под названием Remedios. Идти под дождём при температуре в 26 градусов в дождевиках занятие неблагодарное, ибо получается натуральная сауна. Но всё-таки, пусть уж лучше будет жарко, чем холодно.

Деревни были абсолютно безлюдны и живописны — Ремедиос, Бретания, Пилар и Жоан Бон.

Пешком под дождём от Remedios до Mosteiros
Азоры. Сан Мигель вдоль и поперёк. Часть третья

Из последней шёл туристский маршрут по горам вдоль океана под названием Lomba dos Homens.

Дождь на этом участке решил на время закончиться, что было очень кстати. Тропа и так была мокрой и скользкой, да ещё если бы и сверху лило… Виды — головокружительны!

Trail Lomba dos Homens
Азоры. Сан Мигель вдоль и поперёк. Часть третья

Спуститься нам предстояло снова в Муштейруш, но уже с другой стороны города, как раз где находятся природные бассейны. Ох, на спуске опять такой дождина ливанул, да с ветром, нас чуть не унесло. И опять чудеса сан мигельской погоды — спустились к океану, а там светит солнце и дождя, как не было. Место с бассейнами очень интересное — застывшая лава, а в ней огромные дырки, в которые захлёстывается вода из океана, она бурлит и пенится. Мы с сыном побоялись купаться, а муж всё-таки полез.

Природные ванны в Mosteiros
Азоры. Сан Мигель вдоль и поперёк. Часть третья

Среда, 31 июля. Прощание с островом. С утра дождь лил, как из ведра. Океан ревел и злился. Но у нас ведь есть усач, который готов везти нас в любую погоду куда угодно. Раскрыв карту, мы ткнули ему пальцем в места, которые хотим посетить сегодня и… поехали!

Надо было исправлять свои ошибки. Когда-то на маршруте Monte Escuro мы пропустили нужный поворот, лишившись возможности посетить церковь Senhora do Paz. Церковь стоит на горе, откуда открывается великолепный вид на Vila Franca do Campo.

Vila Franca do Campo

К храму ведёт длинная лестница, символизирующая путь Христа на Голгофу. На лестнице 14 остановок.

Senhora do Paz

Далее по плану у нас была смотровая площадка (мирадуро по-португальски) Salto do Cavallo, с которой открывается вид на весь горный хребет острова, и на самую высокую его точку — Pico do Vara. И тут опять погодные катаклизмы — выехали из Понта Дельгада под проливным дождём, в Вила Франка светило солнце, а по мере подъёма на мирадуро всё вокруг покрылось густым туманом. Естественно, мы ничего не увидели. Туман, туман, туман…как молоко. Усач наш только языком поцокал, мол, сочувствую.

Только спустились с гор — снова солнце. И очень кстати. Нам предстояло посетить ещё одно чудесное место — парк Ribeira dos Caldeiroes.

Ribeira dos Caldeiroes
Ribeira dos Caldeiroes

Потом мы проехали через мирадуро Santa Iria, откуда несколькими днями раньше свалился русский турист, о чём мы узнали из местных новостей.

Miradouro da Santa Iria

И отпустили нашего усача в городе Ribeira Grande, где намеревались провести остаток дня и вернуться на автобусе. Поблагодарили, распрощались, и усач укатил, как мы думали насовсем. А мы пошли гулять по городу, завершая наше путешествие.

Ribeira Grande

Каково же было наше удивление, когда ранним утром 1 августа, в 6.30, ещё было совсем темно (на острове очень поздно светает и поздно темнеет), наш друг стоял возле своей машины на площади и махал нам рукой. Такое ощущение, что он ждал нас всю ночь, чтобы утром отвезти в аэропорт. Пришлось потом прощаться заново. Кто знает, может мы ещё вернёмся в город Понта Дельгада…

Если опять я устану от ежедневной погони,

Сон мне приснится знакомый, ночи короткой награда:

Хлопают чёрные ставни, цокают звонкие кони

В городе Понта Дельгада, в городе Понта Дельгада…