Турист IndigoGeorgia (indigogeorgia)
IndigoGeorgia
был 30 июня 2018 23:00

Кахетия, Телави, Цинандали — Грузия Май 2013

После первых двух дней моего винно-познавательного марафона

Про кахетинское винное путешествие! (часть 1) и Про кахетинское винное путешествие (часть 2)

понадобился все же некоторый отдых. «И снова в путь, покой нам только снится»))))

По дороге из Тбилиси в Кахетию через перевал Гомбори, на пути встречается город-крепость Уджарма, близ села с таким же названием и реки Иори.

По сведениям грузинских летописей Уджарма основана царем Аспагуром в III в. и входила в состав государства Картли. Интенсивное строительство было начато уже Вахтангом Горгасали в V в., сделавшим ее своей второй резиденцией.

(Вторая резиденция Вахтанга Горгасали — Уджарма)

Про кахетинское винное путешествие! (часть 3)

Вообще, грузинские храмы, монастыри и крепости очень гармонично вписываются в окружающую природу. Не исключение Дзвели Шуамта — монастырский комплекс (с XVI в. недействующий), находящийся недалеко от Телави. Маленькая базилика V в., две башенные церкви VII в., большая напоминает храм Джвари (Мцхета), но конечно намного меньше по размеру. Все три храма построены из речного камня. Когда-то здесь останавливались послы Бориса Годунова, направленные с миссией к кахетинскому царю Александрэ II.

В данное время на территории проходят ремонтные работы.

Про кахетинское винное путешествие! (часть 3)

Эта тропинка спускалась куда-то вниз, что там, пока не знаю, но выглядит симпатично.

Ахали Шуамта — действующий женский монастырь XVI века, находится рядом с Дзвели Шуамта. Существует легенда, как появился этот храм: дочь владетеля Гурии (Западного региона Грузии) Тинатин Гуриели в молодости видела сон, что она выйдет замуж за князя, во владениях которого она увидит кизил и построит на этом месте храм Рождества Богородицы. Со временем, так и случилось, Тинатин вышла замуж за царя Кахетии Левана, и храм был построен. Впоследствии в этом монастыре Тинатин приняла постриг и была похоронена там же.

Про кахетинское винное путешествие! (часть 3)

Изначально храм изнутри был покрыт богатыми фресками, но после отмены автокефалии грузинской церкви в XIX в., стены храма были закрашены белой краской и только в XX в. краску попытались снять, но восстановить удалось лишь отдельные фрагменты фресок.

Чтобы войти на территорию монастыря, надо сначала позвонить в дверь, и только после разрешения монахинь войти. На территории и в самом храме фотографировать запрещено.

Едем дальше.

Цинандали — это не только марка известного грузинского вина, но и одноименное село в Кахетии недалеко от Телави, родина этого самого белого сухого вина. А еще здесь находится дом-музей известного грузинского общественного деятеля и поэта князя Александра Чавчавадзе.

Несмотря на то, что он родился, и первые 15 лет свой жизни провел в России в Санкт-Петербурге, в 18 лет, увлекаясь идеями восстановления Грузии, он участвует в восстании против русских. За участие в восстании он был арестован и выслан из Грузии на поселение в Тамбов сроком на три года. Вернувшись на родину, служил в русской армии в лейб-гусарском полку и участвовал в походах в Европу. Вернувшись в Кахетию, Александр построил в Цинандали усадьбу с европейскими интерьерами, садом-парком в английском стиле. Экскурсия по дому прошла очень быстро, гид, по-видимому, спешила, поэтому как-то все очень быстро показала и рассказала, затем отправла в прекрасный сад…

Про кахетинское винное путешествие! (часть 3)

Благодаря А.Чавчавадзе было положено начало промышленного виноделия, именно он первым построил винный завод в Кахетии. Там начали производиться вина по европейской технологии, например, то самое «Цинандали». Этот фирменный сорт мы и продегустировали здесь, хотя есть возможность попробовать несколько марок вина. В уникальную винотеку и винный погреб мы не попали, было закрыто на ремонт. Но есть фото из другого источника, кому повезло больше, чем нам.

В свое время усадьба была модным, светским местом, где бывали Пушкин, Грибоедов, и мн.др… И именно здесь дочь А.Чавчавадзе Нино и Александр Грибоедов, провели свой медовый месяц, вернее десять дней своего «цинандальского» счастья. Про эту интересную семью и их дом можно много писать, но это уже должен быть другой отдельный рассказ…

Про кахетинское винное путешествие! (часть 3)

И, напоследок, Александр Чавчавадзе, был похоронен в храме монастыря Ахали Шуамта, о котором я писала выше, так что достопримечательности этого дня оказались как-то связаны между собой, хотя в начале поездки я еще не знала об этом.

Далее — посещение Некреси.

Про кахетинское винное путешествие! (часть 3)

Когда-то это был город (II—I вв. до н. э.), до наших времен сохранился только монастырь, который состоит из нескольких построек: небольшая базилика IV в., главный храм Пресвятой Девы VI—VII вв., купольная квадратная церковь IX в. и епископский дворец XVI в.

Про кахетинское винное путешествие! (часть 3)

История монастыря связано с именем еще одного из 12 ассирийских отцов — Авивом Некресским. По просьбе царя Парсмана VI Авив возглавил монастырь Некреси. В то время персы в Кахетии насаждали зороастризм, поклонялись священному огню. Однажды недалеко от Некреси Авив потушил водой этот огонь и смог многих огнепоклонников обратить в христианство, как местных жителей, так и персов.

Продолжение — Монастырь Некреси

Конечно же монастырский марани

И обязательно вид на Алазанскую долину.

Про кахетинское винное путешествие! (часть 3)

Напоследок осталось только продегустировать вино… Направляемся в гостеприимную кахетинскую семью, чтобы отведать вина и чачу их производства!

Вот, можно сказать квеври-памятник, размер сами видете!

Про кахетинское винное путешествие! (часть 3)

Из таких емкостей здесь принято пить вино, а потом оставлять на них автографы, хотя, конечно традиционно из винных стаканчиков или бокалов тоже можно!

Вечер. Пора домой.

Третья и последняя часть моего путешествия подошла к концу.

Уставшие, но довольные и под градусом мы вернулись домой…, чтобы через несколько дней наметить маршрут, но уже в другой регион Грузии!!!

Теги: Самостоятельные путешествия, Отдых с детьми, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия