Турист Татьяна Квичанская (Jay)
Татьяна Квичанская
была вчера 18:17

Сольер, Пальма — Испания Август 2013

Итак, время нашего проживания на севере Майорки подошло к концу, и нам предстояло перебраться на юг острова в город Пагуэра. Сначала хотели ехать на автобусе до Пальмы, а там пересесть на автобус до Пагуэры. Прикинули, что билеты на троих обойдутся нам около 30 евро, а машину напрокат мы брали за 39 евро в день — разница невелика. И пошли мы искать контору, которая бы согласилась забрать машину из Пагуэры. Нашли, но условия были такие: минимум 5 дней + 30 евро за доставку из Пагуэры в Порт де Алькудиа (при цене 34 евро в день). Мы спросили, а если на более длиный срок? От 7 дней — за 240 евро (Reno Twingo, 3 двери, механика). Увидев наше согласие, они очень обрадовались. На вопрос, как будет выглядеть возврат машины, нам ответили, что оставите ключи на ресепшине, скажете, где оставили машину, бензина в баке оставите примерно столько, сколько было при получении машины. И все! На том и порешили.

До Пагуэры доехали без проблем, апартаменты Promenade (отзыв можно прочитать здесь) нашли по навигатору. Заселили нас быстро. Вторая половина дня ушла на беглый осмотр местности около нашего нового жилища, купание и разбор вещей. Поскольку проживание у нас не включало питание, а на следующее утро намечалась поездка, мы озаботились возможностью позавтракать. На ресепшине нам назвали ближайшие рестораны, предоставляющие завтрак. Мы подумали, что выбор есть и расслабились.

На следующее утро первым делом я с мужем пошла на пляж, а дочь осталась спать в номере. После купания и расталкивания дочери наконец дошли до ресторана и обнаружили, что он закрыт, хотя недавно еще работал! Оказалось, что завтраками кормят до 10 утра, а сейчас ровно 10! Ну да ладно, позавтракаем где-нибудь по дороге.

Botanicactus — Cala Mondrago

А дорога наша лежала на восток острова, в город Сес Салинес, в ботанический сад Botanicactus. Уже изрядно проголодавшиеся зашли в первое работающее кафе в Сес Салинес — и не прогадали: понравилось и оформление, и обслуживание, и еда!

Майорка. Часть 3. Поездки по южной части острова

Ну, а теперь — Botanicactus (фотоальбом здесь). Доехали по навигатору и указателям. Перед входом большая бесплатная парковка, даже нашли место в тенечке. Территория очень большая, разбита на тематические зоны. Кактусы занимают большую часть парка, но есть и другие растения.

Много цветущих пальм.

Цветущая пальма
Цветущие пальмы

В дальней части парка есть довольно большой пруд, поросший бамбуком. В центре пруда вбиты столбики, на которых отдыхают чайки и белые цапли. Видели крупного куличка, но он нас близко к себе не подпустил. Парк очень понравился, только очень жарко было. Не спасал даже большой запас питья — приходилось остывать, отсиживаясь под громадной магнолией в центре парка.

После такой прогулки все мысли были только о море. Выбор пал на пляж Cala Mondrago. Ехали в прямом смысле наугад, ничего не зная об этом месте. Навигатор привел к высокому обрыву.

Cala Mondrago

Немного поискали спуск вниз — без помощи местного населения не обошлось. Вниз вела неприметная каменная лестница. Когда спустились вниз оказалось, что это русло реки. Только воды в ней летом нет — высохла. Река прорезала узкий проход в скалах. Прямо фиорд какой-то.

Cala Mondrago

По узкому проходу можно проплыть в «открытое» море. Судя по количеству купающихся с маской, в камнях обитает много живности. Я сквозь воду только несколько видов рыбок видела.

Пальма де Майорка

Ну как не побывать в столице острова — сегодня день будет посвящен Пальме. Машину оставили на платной парковке напротив Кафедрального собора и пошли гулять по городу. Первое, куда забрели, был музей современного искусства. Современное искусство присутствует уже на подступах к музею, в смысле на открытой террасе перед музеем. С террасы открываются красивый вид на замок Castell de Bellver.

Майорка. Часть 3. Поездки по южной части острова

Названия замка мы тогда еще не знали, а приехали туда позднее, в последний день аренды машины.

Вот такой нам увиделась Пальма.

Кафедральный собор.

Вид на порт.

Левитирующий йог.

Королевский дворец Альмудайна.

Бульвар рядом с дворцом.

Соборы Пальмы.

Сольер

Первоначально мы планировали поехать в Сольер на старинном паравозике, потом доехать до Порт де Сольер на старинном трамвайчике. Но раз уж у нас оказалась машина, то ехать решили на ней, но по серпантину. По тоннелю было, конечно, проще и быстрее, но тогда бы мы не увидели гор.

Майорка. Часть 3. Поездки по южной части острова

Небольшое лирическое отступление — немного о дорожных знаках. По дороге в Сольер увидели вот такой.

Ассоциации у каждого свои возникли, но все в одном русле: кто-то звездочки на фюзеляже самолета рисует, а кто-то велосипедистов зачеркивает. Потом все-таки сообразили, что это им в несколоко рядов ездить запрещают. По горным дорогам, в жару, ездит, действительно, очень много велосипедистов, причем хорошо экипированных. В основном поодиночке, но встречаются и группы. А дороги узкие…

А вот знаки, которые стоят до и после тоннеля. И действительно, а нужны ли включенные фары днем?

Майорка. Часть 3. Поездки по южной части острова

Немного о парковке в Сольере. Можно припарковаться бесплатно на окраине города. Но оттуда, как нам казалось, довольно далеко идти до цента. Поэтому мы доехали до платной парковки в центре. Тут-то нас и поджидали некоторые трудности. Первое, что неприятно удивило, так это то, что за парковку надо платить вперед. Причем, если немного просрочить оплаченное время, назначается весьма ощутимый штраф, который зависит от величины просроченного времени. Мало того, оплата производится только через автомат, который принимает только монеты — пришлось срочно бежать разменивать купюры. А потом следить за временем…

Сам городок Сольер.

Майорка. Часть 3. Поездки по южной части острова

Трамвайчик мы увидели, а вот кататься на нем не стали.

На обратном пути очень вкусно пообедали в придорожном ресторане Mirador de ses Barques с красивым видом на горы.

Фабрика Gordiola — Els Сalderers — Манакор

Первым пунктом этого дня была поездка на фабрику Gordiola. Фабрике этой более 200 лет. Изделия Gordiola являются таким же брендом Майорки, как и искусственный жемчуг (но о нем немного позже). Здание напоминает замок, хотя, наверное, это стилизация. Вход в цех свободный.

Если никуда не торопиться, то можно наблюдать весь технологический процесс. В цеху работают 2 мастера, у каждого по одному подмастерью. Ма застали изготовление ваз.

Майорка. Часть 3. Поездки по южной части острова

Периодически нам мешали туристы, подвозимые автобусами (благо, ненадолго). Они толкались вокруг мастеров, пытались фотографировать, но им мешали спины их же попутчиков. Мы на это времы уходили в выставочные залы, 2 из которых музейные, а один — выставка-продажа.

Майорка. Часть 3. Поездки по южной части острова

Когда же толпа редела, можно было опять вернуться в цех.

Что удивило помимо сноровки мастеров, так это то, что печи, в которых придают форму изделиям, топят дровами.

Дальше по пути было поместье Els Сalderers (отзыв можно прочитать здесь). Поместье ОЧЕНЬ понравилось.

Следующим пунктом было посещение фабрики по производству искусственного жемчуга. Жемчуг считается брендом Майорки. Основой для него служит опаловое стекто, которое покрывается смесью, состоящей из полимера и рыбьей чешуи. На деле же фабрика оказалась большим магазином. Когда заходишь в зал, сквозь стекло видно, как работница включает барабан с торчащими из него бусинками на палочках. Барабан начинает вращаться, и бусинки погружаются в «краску». Чуть поодаль сидит мастер и вставляет бусинки в оправу для сережек. Вот такая имитация производства. Зато в огромном торговом зале продаются ожерелья из этого жемчуга всех размеров. Продавцы на русском расхваливают товар. Словом, нам стало совсем не интересно, и мы ушли. Осталось ощущение чего-то фальшивого. Возможно, по контрасту с фабрикой Gordiola и поместьем Els Сalderers.

Дальше поехали в Манакор и немного погуляли по нему.

Майорка. Часть 3. Поездки по южной части острова

Оставшиеся 2 дня аренды машины прошли в поездках по южному побережью острова.

На воротах фешенебельных вилл увидели вот такие таблички: «Осторожно, злая собака» и «Осторожно, злой кот».

Майорка. Часть 3. Поездки по южной части острова

Рядом с городом Санта Понса находятся острова Malgrats, которые являются охраняемой территорией. Ограничения касаются рыбалки и подводной охоты — они разрешены только в определенное время.

Природный заповедник острова Malgrats

El Toro. Вид на острова del Toro и del Toreto.

Майорка. Часть 3. Поездки по южной части острова
El Toro. Вид на острова del Toro и del Toreto.

Portals Vells.

Portals Vells

Напротив виднеются пещеры. При ближайшем рассмотрении они оказались каменоломнями.

Майорка. Часть 3. Поездки по южной части острова
Portals Vells. Каменоломни. Раньше здесь добывали камни, которые использовались для строительства Кафедрального Собора города Пальма.

Мы, конечно, не смогли пройти мимо.

Майорка. Часть 3. Поездки по южной части острова

Правда, далеко идти не рискнули — не было с собой фонарика. А каменоломни большие. На тоннелях проставлены номера. Часть проходов завалена.

Последним местом, в котором мы побывали за эти 2 дня, был замок Castell de Bellver.

Майорка. Часть 3. Поездки по южной части острова

Поскольку приехали мы в замок в воскресенье, вход оказался бесплатным — пустячок, а приятно.

В замке проходят концерты классической музыки.

Майорка. Часть 3. Поездки по южной части острова

С крыши открываются красивые виды на порт Пальмы и побережье.