Турист Olga Oxenhorn (1968alga)
Olga Oxenhorn
была 25 февраля 21:35

Португалия Июль 2013

Утром в пятницу мы, как всегда, к 8.30 подходили к площади и уже издалека увидели не очень белозубую улыбку нашего нового друга (заметили ещё на Мадейре, что у островитян очень плохие зубы). Едем на северо-восток, в Nordeste. Хуан-Жуан домчал нас туда за час. Это была самая дальняя и самая дорогая поездка, она обошлась нам в 50 евро. Кстати, цены у таксистов фиксированные. Есть прейскурант, оплата по километражу. На Мадейре километр стоил 1 евро, на Сан Мигеле, похоже, меньше, поскольку проехали мы 70 км, а заплатили всего 50 евро.

Нордеште очень понравился. Красивые, добротные дома. Всё ухожено и чисто. Такой роскошный медвежий уголок.

Nordeste
Азоры. Сан Мигель вдоль и поперёк. Часть вторая

А потом мы полезли туда, куда, в принципе, туристам-то не очень нужно лезть — в заповедник Faja do Rodrigo. Он даже на картах не обозначен, мы его сами выискали в Google Планета Земля. Прошлись виртуально, место очень дикое и на редкость живописное. В принципе, туда только машинам въезд запрещён, а следы пребывания людей всё равно видны. До горной реки идёт просёлочная дорога, переходящая в тропу. Потом пастбище с испуганными коровами, а дальше немного по руслу реки к дамбе с водопадом. Красотища!!! И никого, ни единого человека!

Nordeste
Азоры. Сан Мигель вдоль и поперёк. Часть вторая

От дамбы мы поднялись к небольшому ботаническому саду, где собраны деревья, растущие только на Сан Мигеле и, таким образом, сделав круг, зашагали в сторону Нордеште. Над горами очень быстро образовался туман, всю панораму хребта с самой высокой вершиной острова Pico da Vara затянуло тучами, стал накрапывать дождик. Но было очень тепло. Мы довольно быстро дошли до поворота на Нордеште и решили, что до автобуса ещё уйма времени, поэтому вполне ещё можно дойти до парка Florestal. Но дождь разошёлся не на шутку. До парка мы уже дошли совершенно промокшие. Забежали в музей переждать дождик, который кончаться и не собирался. К тому же, и времени оставалось не так уж много, так что парк остался слегка не охваченным. Спустились в Нордеште, а там, как нив чём не бывало, светит солнце и, дождя как будто и не было. А над хребтом по-прежнему висели чёрные тучи. Вот такой там странный климат.

Следующим утром на площади мы увидели такую скорбную гримасу на лице нашего Хуана, что чуть не расхохотались. Оказалось, что сегодня он не сможет нас никуда повезти, ибо его «заказали» на всю оставшуюся неделю. Мы и, правда, больше его не видели. Но он торжественно передал нас своему коллеге — пожилому усачу совершенно не говорящему по-английски. Вот досада. Мы тыкали ему просто пальцем в карту. Нам жалко было расставаться с Хуаном-Жуаном. Как-то привязались уже к нему, да и остров он знал, как свои пять пальцев. Все последующие дни усач вылавливал нас на площади. Так до конца с ним и ездили, даже не спросив имя.

В этот субботний день нам предстояло соединить два маршрута в один, чтобы уехать в Понта Дельгада на пятичасовом автобусе из городка Povoacao (Повуасан). Я не очень правильно пишу по-португальски названия населённых пунктов, ибо над гласными и согласными буквами ставятся всякие закорючки, от которых зависит произношение. Вообще, что на Мадейре, что на Сан Мигеле свой, совершенно невообразимый диалект португальского. Я изучала когда-то итальянский и испанский, португальский он очень близок им — та же языковая группа, но островной диалект на слух не воспринимается вообще.

Итак, первый маршрут Trilho do Areia шёл от окраины Фурнаша до Ribeira Quente. Он оказался полузаброшенным. Плакат с описанием маршрута на стенде был сорван, маркировка отсутствовала. Но впереди нас замаячили два велосипедиста, так вот, мы в дальнейшем, по их следам и ориентировались (для нас загадка, как они смогли там проехать. Самоубийцы какие-то). Маршрут считается не сложным. Шесть километров проходится за два часа. Мы спускались не спеша, любуясь видами на океан.

trail do Areia
Азоры. Сан Мигель вдоль и поперёк. Часть вторая

От Рибейра Квинты в Повуасан идёт уже хорошая натоптанная тропа по верху, вдоль океана, с маркировкой, со смотровыми площадками. Называется маршрут Trilho do Agriao, около 9 км, расчётное время 3 часа.

Trail do Agriao (Ribeira Quente - Povoacao)
Азоры. Сан Мигель вдоль и поперёк. Часть вторая

В Повуасане нам хватило времени ещё и на пляж сходить, и перекусить в пиццерии.

Азоры. Сан Мигель вдоль и поперёк. Часть вторая
Trail do Agriao (Ribeira Quente - Povoacao)

Автобус пришёл с опозданием минут на 15. Обратно мы «пилили» почти 3 часа. Суббота, выходной. Островитяне тоже любят отдыхать. В населённых пунктах на узеньких улочках, где двум машинам не разъехаться, образовались жуткие пробки. Уже на подъезде к Понта Дельгада в какой-то деревеньке проходил местный праздник. Люди, лошади перегородили дорогу, собрав целую вереницу машин. Ждали около получаса, пока вся эта процессия сдвинется с места. Любят островитяне веселиться. На Мадейре тоже, помнится, был сплошной праздник.

А в воскресенье утром, мы, как на работу, вышли на очередной маршрут. Вернее, сегодня мы соединили три маршрута в один. Усач довёз нас куда надо, а именно, до Trilho do Faial da Terra, откуда мы начали спуск до водопада Salto do Prego. Живописнейшая тенистая тропа по густому лесу, мимо заброшенной мельницы.

Руины старой мельницы на маршруте Faial da Terra

У водопада первая часть нашего похода заканчивалась и начиналась вторая.

Trail Faial da Terra. Водопад Salto do Prego

Место очень популярное, и нам навстречу потянулась цепочка туристов. А мы спускались дальше, в Файял да Терра через заброшенную деревню Sanguinho, ставшую неким музеем под открытым небом. Кстати, некоторые дома имели вполне жилой вид.

Trail Faial da Terra. Заброшенная деревня Sanguinho
Trail Faial da Terra

Файял да Терра довольно глухое место. На автобусе уехать оттуда практически невозможно, их пускают только во время учебного года для школьников.

Азоры. Сан Мигель вдоль и поперёк. Часть вторая

Поэтому, выход у нас был только один — пешком до Повуасана и оттуда на том же пятичасовом автобусе домой. Маршрут под названием Vigia da Baleia -Povoacao присутствующий на карте, в действительности, оказался заброшенным. Вообще, по-хорошему, обо всех маршрутах надо было справляться в информационном туристическом центре. Но мы попали туда всего лишь один раз. Часы работы центра для нас были очень неудобны — с 9.00 до 18.00. Уезжали мы из Понта Дельгада раньше, а возвращались позже этого времени. Да и в тот первый раз, нам дали точно такой же проспект, который я распечатала с сайта Trail Azores.

Добрая часть пути из Фаяла до Повуасана проходит просто по шоссе (оно глухое, правда), окрестности, в общем, так себе, океана не видно. Наверное, этот маршрут не очень пользовался спросом у туристов, поэтому его и решили забросить. Чтобы не топать уж совсем по трассе мы свернули на просёлочную дорогу, идущую по пастбищам. Коров я с детства боюсь панически, но в данном случае, они были не самым страшным злом. Собаки, которых я с детства обожаю, оказались для нас тем самым страшным злом.

Она выбежала внезапно, разинув свою лютую пасть. Отступать было некуда, мы шли на неё стеной. Она плакала и визжала, всем своим поведением давая понять, что всё равно нас не пропустит. Наш пятнадцатилетний ребёнок впал в панику. Пришлось свернуть с дороги и пролезть по буеракам в обход. Собачонка ещё долго ругалась нам вслед. Пройдя ещё метров 50, опять услышали злобный лай. Их было уже три, но, Слава Богу, посаженных на цепь.

Наконец, пастбища закончились, и мы углубились в лес. Вскоре, сквозь ветви, показался Повуасан. Мы присели перекусить на обрывчике, любуясь панорамой горного хребта, на который, как всегда, медленно наползали тучи.

Азоры. Сан Мигель вдоль и поперёк. Часть вторая

А я, после полученного стресса от встречи с собаками, даже стих придумала:" И сидим мы, свесив ноги, с видом на Повуасан». Шедевр! Особенно, если учесть то, что я и поэзия — две вещи несовместимые!