Турист Spaniot . (Spaniot)
Spaniot .
был 11 марта 11:37

Фрихилиана — Испания Сентябрь 2012

В сентябре прошлого года, во время путешествия по Андалусии, мы на две недели обосновались в Нерхе, и пользуясь непосредственной близостью к Фрихилиане (15 минут на автобусе) посетили ее дважды. Фрихилиана очень фотогеничная горная деревушка, с достаточно небольшим (3171 человек) , но крайне добродушным местным населением.

Ослепительная Фрихилиана

Для начала немного исторической справки : географическое положение Фрихилианы, облюбовавшей две горы, Алмихару и Техеду, придает городку особую привлекательность. С 206 г. до н.э. эту территорию заняли римляне. Они и дали название деревни, которое происходит от Frexinius (персонаж, о котором ничего не известно), и суффикса, который означает источник, то есть место или вилла Frexinius. Арабы появились здесь в 711г., в 9 в. они построили замок - крепость El Castillo Arabé на самой высокой точке селения. В 13-14 веках Фрихилиана входила в Королевство Nazarite. Деревня была отдана христианским войскам в 1485г. без кровопролития. Какое-то время на этой земле мирно уживались христиане, евреи и арабы, но постепенно мавры были лишены многих прав, которые они имели (они обрабатывали худшую почву, был запрет говорить и писать на их языке, носить их традиционную одежду). На этой почве вспыхнуло мавританское восстание. В 1569 г. войска Филиппа II жестоко подавили в городе восстание морисков, героически сопротивлявшихся превосходящим силам христиан. Холм, на котором расположена деревня, был местом заключительного сражения, и поражения мавров. Остались фрагменты старого форта El Torreón (Крепостная башня), о котором сказано, что много мавров бросилось с него, чтобы не быть захваченными христианами. Часть стен Castillo de Lizar  все еще стоит в верхней части деревни. Несколько метров стены каменной кладки - это все, что осталось после Сражения в 1569г. С той даты, когда изгнали мавров, и до девятнадцатого века, Фрихилиане постоянно сопутствовали неудачи. Чума, которая опустошила деревню, сильнейший шторм, который разрушил зерновые культуры, землетрясение, виноградная тля, которая напала на виноградные лозы, вспышка желтой лихорадки, которая вызвала вымирание деревни. Если бы не туризм, который начал развиваться на Коста дель Соль в 20 веке, то вряд ли Фрихилиана выжила.

Фрихилиана — это узкие каменные улочки оторченные ослепительно белыми стенами зданий, множество цветов в глиняных горшках и постоянные подъемы в гору. С первого посещения деревушка показалсь нам очень уютной и мы решили непременно приехать сюда еще раз, чтобы встретить тут закат, любуясь шикарным видом на побережье Costa del sol.

Ослепительная Фрихилиана

Жизнь в деревне кажется размеренной и неспешной, на туристических тропинках открыты маленькие местные ресторанчики и сувенирные лавки с большим выбором традиционных глиняных цветочных горшков и других приятных мелочей. В более отдаленных местах можно встретить местных женщин в возрасте, гордо сидящих рядом на деревянных стульях, занятых вязанием и обсуждающих последние новости Фрихилианы, а может быть и проходящих мимо немногочисленных туристов решивших забраться так высоко для особо удачных фотокарточек.

В деревне большое количество кошек, которым без сомнения нравится скакать по отвесным стенам и каменным клумбам перебегая от одного тенистого укрытия к другому. На трех квадратных метрах нам довелось увидеть сразу 7 усато-полосатых бандитов. Кстати задачка на внимательность: на фотографии ниже тоже есть один представитель этого семейства, попробуйте его обнаружить;)

Ослепительная Фрихилиана

Всем кто собирается постеить Фрихилиану настоятельно рекомендую попробовать сладкий местный мускатель и купив немного тонко нарезанного хамона забраться на самую высокую точку деревни, для того чтобы проводить уходящее за линию горизонта солнце.

По Фрихилиане с туристическим маршрутом, точнее по ее нижней части, ходит экскурсионный паравозик с крайне добродушым водителем. С ним у нас связана одна интересная история, которая дос их пор вспоминается с улыбкой на лице. Когда приежают большие автобусы с туристами, они как правило сразу забивают небольшой состав из трех вагончиков до отказа и всей толпой, весело гремя на ходу, отправляются в путь. Нам не хватило места вместе со всеми новоприбывших туристами и мы остались терпеливо ждать следующего захода. Как оказалось на следующий рейс желающих не было и мы сели в паравозик в гордом одиночестве. К нашему удивлению машинист-экскурсовод не попросил нас ждать полного заполнения состава, а весело улыбнувших отправился в путь только с двумя пассажирами.

Ослепительная Фрихилиана

Но самое удивительное было не в этом, на всем пути следования ему махали руками и бежали навстречу все окрестные дети, а он в свою очередь останавливал паравоз и подвозил их до дома, местные жители здоровались с машинистом и обменивались парой фраз на ходу, казалось все вокруг с появлением этого гремящего паравозика начинало будто бы светиться от счатья, лица всех без исключения людей мгновенно озаряла улыбка. Нам удалось почувствовать себя частичкой чего-то праздничного и по настоящему доброго, чего так сильно не хватает жителям больших бетонных мегаполисов, ощутить себя частью этой красивой и безмятежной испанской деревушки, просто ехать на смешном паравозе и улыбаться этим красивым и добрым людям в ответ.