Турист richey
richey
была 5 апреля 2019 15:53

Вена - Шопрон - Фертёд - Хевиз - Надьканижа - Любляна - Новиград - Венеция

Вена — Австрия, Шопрон + 3 города — Венгрия, Любляна — Словения, Новиград — Хорватия, Венеция — Италия Август 2013

В этом году было как никогда много метаний при выборе куда поехать отдыхать в этот раз. В итоге мы решили совершить необычное для себя путешествие, мини-тур по Европе. После некоторых сомнений обратились в туристическое бюро и заказали групповой автобусный тур. Как и ожидалось, не все прошло гладко (так сказать вкусили все прелести групповых туров), но в итоге впечатления остались хорошие.

Прилетели мы в Вену в обед. Аэропорт в Вене кажется совсем новым, стильный такой, оформлен в черно-белой гамме. Поселили нас в отеле Admiral *** прямо позади Музейного квартала. Отель обычный, ничего выдающегося. В эти дни в Вене жара стояла просто адская, а в номере был такой доисторический кондиционер (я таких раньше даже не видела), что он просто не справлялся с температурой. Завтрак обычный, но неплохой. Огромный плюс отеля только в его очень удобном расположении.

В Вене у нас было очень мало времени: этот вечер и еще один полный день, поэтому едва заселившись и побросав чемоданы, мы отправились город. По сравнению с Москвой, Вена — маленький спокойный город, при этом комфортный и какой-то уютный что ли. У него даже есть какой-то свой запах, запах сухой древесины. Здесь много деревьев, особенно на Ринге и в его окрестностях. Хороший транспорт, и трамвай, и метро, везде есть велосипедные дорожки. И нужно сказать, что количество велосипедистов просто поразило, их очень много! Могут и задавить, если зазеваешься на велосипедной дорожке.

Мы дошли до станции метро Музеумсквартье, мимо Музея Истории Искусств к Национальной Библиотеке. Здесь приятный маленький парк и очень красивая оранжерея с бабочками. Все загорают на травке или сидят под деревьями, много молодежи.

Вена - Шопрон - Фертёд - Хевиз - Надьканижа - Любляна - Новиград - Венеция

За оранжереей немного странная Галерея Альбертина.

Дальше мы двинулись в сторону Стефансдома. На улочках очень много туристов. Много магазинов, но все они закрываются в 7 вечера, открыты допоздна только сувенирные лавочки. Надо сказать впечатления от Стефансдома просто потрясающие, он действительно очень высокий, когда выходишь к нему с узкой улочки аж дух захватывает. Детали просто фантастические, очень красивые ажурные окна. У него нет таких уж красивых витражей (хотя ночью, конечно, было не особенно видно), они просто сделаны из квадратиков, не как французские витражи, которые похожи на картины. Не смотря на поздний час, даже зашли внутрь, правда было темно и мало что удалось разглядеть. Чуть позже, когда совсе стемнело, началось небольшое световое представление, на фасад собора светили цветные прожекторы, очень красиво. На площади играли девушки-скрипачки.

К слову сказать, для меня осталось совершенно непонятным, как рядом с таким прекрасным собором появилось такое здание, как творение товарища Ханса Холляйна «Хаас Хаус»… На мой взгляд, оно совершенно никак не подходит такому месту, на одной площади с собором… Одна радость, зеркального стекла много…

Вена - Шопрон - Фертёд - Хевиз - Надьканижа - Любляна - Новиград - Венеция

Но, как бы то ни было, идем дальше. За собором, по запаху, обнаружилась стоянка фиакров. В историческом центре много фиакров, туристы с удовольствием катаются, несмотря на местами сногсшибательный запах))))

Было уже довольно поздно, мы решили поужинать. Я подумала, раз уж мы будем в Вене, то должны попробовать хотя бы основные венские блюда. И в первый вечер мы отправились в ресторанчик Figlmüller, что на Bäckerstraße 6, попробовать их разрекламированный туристами и путеводителями венский шницель. Он буквально только что открылся после ремонта и работал первый день. Заранее забронировать столик мне не удалось, все уже было занято. Но вняв совету туристов, которые там уже бывали, мы все же пошли туда. Пришлось немного постоять в очереди, минут 10–15, но очередь двигалась довольно быстро. Интерьер приятный, зал у входа оформлен зелеными бутылками. Ресторанчик на первый взгляд кажется маленьким, но залы уходят вглубь подвальчика, туда нас и провели. Обслуживают тут тоже довольно интересно: официант принял заказы у нас и у нескольких соседних столиков, потом пришлось подождать минут 20–30 наверное, затем официант вернулся с двумя огромными подносами и обслужил всех разом) Шницель действительно был замечательный, не могу утверждать, что он лучший в городе, но определенно очень вкусный. Порции большие, на троих мы взяли 2 шницеля, нам вполне хватило. Ужин обошелся в 50 евро. Мы вернулись в отель, на этом наш первый день в Вене закончился.

На следующее утро у нас по расписания была обзорная экскурсия по городу от турагентства. Мельком посмотрели Шёнбрунн, Бельведер, проехали по Рингу. Ничего выдающегося наснимать не удалось, все бегом, бегом, бегом. Напоследок доехали до Хундертвассер Хауса. Очень необычный дом, много-много туристов. на крыше и прямо на фасаде растут деревья, все кривенькое-косенькое. Однозначно стоит того, чтобы его посетить. В сувенирном магазине мне удалось купить замечательный принт с одной из картин (недешево правда))).

Вена - Шопрон - Фертёд - Хевиз - Надьканижа - Любляна - Новиград - Венеция

По дороге назад позавидовали людям, которые плескались в бассейне на Дунае…

Из окна автобуса заметила почту Вагнера.

По дороге в отель зашли в небольшой книжный магазин Buchh. Walter Konig, он расположен прямо в Музейном квартале. Он заинтересовал меня, потому что там довольно много книг по искусству, живописи, архитектуре на английском, немецком и почему-то японском. Удалось выбрать себе парочку) Из периодики только последние номера. Про художественную литературу ничего не могу сказать, немецкого не знаю, поэтому не инетересовалась какой там ассортимент.

В городе, кстати много интересно и красиво разрисованных зданий. Без понятия, что это за заведение, но очень красиво)

Вена - Шопрон - Фертёд - Хевиз - Надьканижа - Любляна - Новиград - Венеция

Изначально мы собирались пообедать в знаменитом кафе Central, собственно туда и шли. Но оказалось, что оно закрыто на ремонт и откроется через 5 дней, когда нас в Вене уже не будет. Очень огорчились, потому как кафе действительно красивое, заглянуть внутрь все-таки удалось.

Раз уж сюда попасть не удалось, мы использовали план Б и отправились в кафе Demel, неподалеку. Тоже довольно известная кофейня, очень много туристов, особенно японцев. Кухня закрыта стеклом, так что наверное если прийти утром, можно посмотреть как кондитеры готовят свои прекрасные десерты. Но мы пришли туда уже в обед и они уже ничего не готовили. Опять же пришлось немного постоять в очереди. Классические интерьеры, красивые столики, охапки орхидей в вазах, официанткой эдакая немолодая австрийская фрау в черном платье и белом фартуке. Заказали по яблочном штруделю, кофе меланж и, конечно же, торту Захер. Как-то еще по фотографии мне показалось, что торт мне не очень понравится, поэтому я предложила всем взять мини-торт, ведь нельзя же приехать в Вену и не попробовать Захер!) Так и оказалось, на мой вкус торт приторно сладкий, я не люблю, чтоб было настолько сладко. А вот штрудель просто исключительный, как и кофе. Мама все сокрушалась по поводу японцев по соседству, которые взяли по огромному куску Захера, и надо сказать с удовольствием вроде бы все съели))) Обошлось нам все это удовольствие на троих все те же 50 евро (с учетом того, что папа еще и второе взял). На первом этаже, кстати, при входе замечательный фирменный магазинчик, сполным набором сладостей от Demel, и джемы, и шоколад, и фиалки с розами.

Вена - Шопрон - Фертёд - Хевиз - Надьканижа - Любляна - Новиград - Венеция

После кафе прокатились на метро до Карлсплац и посмотрели павильоны Вагнера.

И дошли до Сецессиона. Посмотрели Бетховенский фриз. Опять же из тех мест, которые просто нужно посмотреть. В Сецессионе есть еще небольшие выставки, но по большому счету это музей одного произведения — Бетховенского фриза. И здание, само собой разумеется, шедевр.

Прогулялись по Нашмаркту. Половина лавочек правда была уже закрыта, но там много кафешек. Фрукты там очень хорошие продаются. После домов Вагнера свернули в переулок.

Вена - Шопрон - Фертёд - Хевиз - Надьканижа - Любляна - Новиград - Венеция

Дошли до бывшей Гитлеровской зенитной башни, ныне Дома Моря. Весьма внушительное сооружение.

До закрытия магазинов оставался буквально час, поэтому мы свернули на Марияхильфер штрассе и возвращались в отель, заходя по дороге в магазины. На Марияхильфер штрассе множество магазинов, торговых центров, но ничего особенного, все те же магазины, что и у нас. Напоследок решили попробовать тафельшпиц и по рекомендации многих туристов отправились поужинать в ресторане Plachutta. К слову сказать везде было написано, что от собора совсем не далеко, но шли мы прилично, а вот метро Штубентор действительно в двух шагах. Тафельшпиц там ну очень вкусный и выглядит красиво. Подается в медной кастрюльке, к нему приносят картофельный салат и несколько соусов. Сначала пьют бульон, затем из бульона достают огромный кусок телятины и едят с соусами и салатом. Ужин обошелся в сотню евро. Соусы и салат подаются к тафельшпицу как само собой разумеещееся, но за все платится отдельно) На этой вкусной ноте и закончился наш последний день в Вене.

Вена - Шопрон - Фертёд - Хевиз - Надьканижа - Любляна - Новиград - Венеция

Рано утром мы продолжили наше путешествие. Надо сказать, дороги в Австрии, как впрочем и в других странах, через которые мы ехали, просто замечтельные, и асфальт хороший везде, автобаны везде двухполосные, везде разметка, знаки, хорошие заправки с приличными кафе и туалетами. Границы чисто символические в основном.

Незаметно пересекли границу с Венгрией. Очень много полей, все аккуратно прибраны и ухожены, огорожены. Первая остановку сделали в г. Шопрон. Спокойный старинный небольшой, приятный, чистый городок. Смотреть вобщем-то особенно нечего.

Есть несколько симпатичных церквушек…

Вена - Шопрон - Фертёд - Хевиз - Надьканижа - Любляна - Новиград - Венеция

… и даже развалины римских стен…

Центральная площадь.

Вена - Шопрон - Фертёд - Хевиз - Надьканижа - Любляна - Новиград - Венеция

Следующей остановкой был Дворец Эстерхази в г. Фертёд. Дворец простенький, но симпатичный. А вот сад довольно странный и оригинальный)

Остановились пообедать на каком-то венгерском хуторке. Гуляш оказался мегаострым, а вот гусиную печень по-венгерски родители очень хвалили.

Ближе к вечеру добрались до Хевиза. Это лечебный курорт, здесь находится термальное озеро с лечебной водой. Слегка пахнет сероводородом. Вода такая теплая, что в озере растут лотосы. Купальни очень хорошо оборудованы, вход на несколько часов стоит около 10 евро. Вам дают часы, в которых можно купаться, по ним можно определить сколько у вас осталось времени и они же открывают шкафчик. Есть все: раздевалки, туалеты, шкафчики, душ, все очень удобно. В озере установлены специальные поручни, чтобы за них можно было держаться и просто лежать в воде, многие плавают с кругами.

Вена - Шопрон - Фертёд - Хевиз - Надьканижа - Любляна - Новиград - Венеция

На ночлег остановились в г. Надьканижа. Ухоженный, но в общем ничем не примечательный гоородок, кроме центральной площади. Ужин даже не заслуживает упоминания, он был ужасен. Отель Central*** также оставляет желать лучшего. Из достоинств только высокие потолки и витражи на лестнице и окна на центральную площадь (хотя это достоинство довольно сомнительное, учитывая шум с улицы). Завтрак так себе, кондиционера нет, холодильника тоже. И, кстати, может кто-то мне объяснит, откуда такая мода в отелях пошла: в половине отелей нет замка в туалете и нет шторки в душе, это нормально? Как-то в тех отелях, в которых я останавливалась раньше, таких проблем не было.

На площади вечером было много детишек и молодежи.

На следующий день также незаметно пересекли границу со Словенией и ближе к обеду добрались до Любляны. Очень симпатичный, теплый город, ухоженный и чистый. Не очень большой, мегаполисом не назовешь) Удалось немного погулять по центру. Красивая центральная площадь с церковью и симпатичными мостиками.

Вена - Шопрон - Фертёд - Хевиз - Надьканижа - Любляна - Новиград - Венеция

У одного из соборов удивительной красоты дверь.

Так как Хорватия буквально только что вошла в Евросоюз, то пограничные посты еще сохранились, но прохождение границы уже чисто символическое. Пост всего один вместо двух. Автобус остановился, внутрь зашли два пограничника, один ставил штампе о выезде из Словении, другой о въезде в Хорватию. После обеда мы были уже Новиграде. Новиград — совсем маленький городок, расположен между Умагом и Поречем. Остановились в Hotel Laguna ***. Находится он рядом городом, до центра минут 15–20 спокойным шагом по побережью. У него общая территория и инфраструктура с соседним Hotel Maestral**** и кэмпингом с другой стороны. Что сказать про отель… отель довольно большой, буквой П, перед отелем бассейн. Выбор на завтрак и ужин довольно большой, не могу сказать, что все очень вкусно, но вполне себе съедобно. В номере был кондиционер, балкон, но не было сейфа и холодильника, убирались каждый день. Самое замечательное в отеле, что пляж это фактически хвойный лес, запах потрясающий. Можно лежать в этом лесу целый день, вообще не уходя с пляжа. Даже в сильную жару там прохладно.

Вена - Шопрон - Фертёд - Хевиз - Надьканижа - Любляна - Новиград - Венеция
Берег везде скалисто-бетонный, заходить сложновато, пришлось купить резиновые тапочки, но море было очень теплое (после такой-то жары) и чистое. Есть несколько лестниц, как в бассейне.

Ресторан кстати с видом на лес и море. А вот в соседнем Maestral (он явно поновее и посовременнее) почему-то этот самый лес у берега вырублен, а может его там и не было совсем. Но сделана красивая каменная коса с зонтиками.

У Laguna выход к морю кое-где просто залит бетоном, а у Maestral засыпан мелким гравием. На пляже есть детская площадка с аниматорами, по утрам аквааэробика, по вечерам танцы на берегу, живая музыка у бассейна. Шезлоги можно взять на весь день по 25 кун за штуку, есть настольный теннис, мини-гольф, велосипеды напрокат и т. д. Неполалеку есть мини-маркет, а ближе к городу супермаркет. Кстати принимают только куны, поменять евро на куны можно на ресепшн, но вот обратно куны в евро они не меняют).

На море мы провели 7 дней. Один день выдался дождливым и мы ходили в Новиград днем, поснимать.

Вена - Шопрон - Фертёд - Хевиз - Надьканижа - Любляна - Новиград - Венеция
А это с вечерней прогулки.

Церквушка понравилась.

И еще один день без всяких сомнений было решено потратить на поездку в Венецию. Мы заказали экскурсию через турагентство, но желающий могут взять экскурсии и у местных. Выехали рано утром, доехали на автобусе до Умага, пересели на паром (хотя внешне он оказался больше похож на двухпалубный прогулочный катер, хотя может я неправильно все это называю))) Плыть где-то 2 часа и еще около часа паром медленно плывет между островами до терминала San Basilio. Так что еще только подплывая к Венеции можно насладиться видами Сан Марко и Джудекки.
Вена - Шопрон - Фертёд - Хевиз - Надьканижа - Любляна - Новиград - Венеция

Здесь уже более серьезная граница, поставили штампики. До Сан Марко можно было добраться на выбор: пешком или на катере за отдельную плату. По времени одинаково. Но было такое ужасное пекло, что мы единогласно выбрали катер. Как это всегда бывает, именно в самый ответственный день (а увидеть Венецию я хотела сильнее, чем что-либо другое в этой поездке), я приболела. Не так чтобы совсем отказаться от поездки, но чувствовала себя просто ужасно, плюс страшная жара и нереально огромное количество туристов. Поэтому до Сан Марко я доползла еле живая) Думала, вот сяду сейчас вот тут у Прокураций на ступеньки и 4 отведенных нам часа не двинусь с места, буду смотреть на Сан Марко, Палаццо Дожей и все…

Кстати там в галерее Старых Прокурации даже есть Медпункт (если кому вдруг понадобится). Но немного так посидели и как-то полегче стало. Я потихоньку поползла фотографировать, фоторепортаж правда своеобразный получился) а-ля «Венеция из тени»))) Я просто не могла себя заставить выйти на солнцепек)

Очень мне понравились эти замечательные розовые фонарики.
Вена - Шопрон - Фертёд - Хевиз - Надьканижа - Любляна - Новиград - Венеция

Голубей на Сан Марко осталось совсем немного, только чтобы сфотографироваться можно было. Кормить их нельзя, штраф. По площади ходят работники в оранжевых маечках, сначала делают предупреждение, а если ловят на этом еще раз, выписвают штраф.

Отстояв небольшую очередь зашли в Сан Марко. Красиво, впечатлила мозаика на полу.

Прошлись до Риальто, по ходу забегая в сувенирные магазинчики.

Вена - Шопрон - Фертёд - Хевиз - Надьканижа - Любляна - Новиград - Венеция

У Риальто я хотела зайти в лавку масок, которую присмотрела по путеводителю, La Bottega dei Mascheri, и купить маску Кота. Адрес был указан немного непонятно, но наткнулись на него практически сразу. Маски действительно резко отличаются от тех, что в сувенирных магазинах. Все красивые, но недешево, в среднем 100–150 евро наверное. К сожалению Кота у них не оказалось, закончились(. Купили обычную на Риальто в сувенирной лавке. Оказалось, что выбор маски не так прост! Продаются и папье-маше, и пластмассовые, и совсем тонкие пластиковые, в зависимости от этого и цена. Предлагая папье-маше маски, продавцы особо отмечают «Сделано в Италии!», можно предположить, что пластиковые сделаны в Китае видимо) Также, к моему удивлению, купили и маску Гая Фокса) Пора было возвращаться.

Изначально мы планировали перекусить во Florian на Сан Марко, но сопровождающий сразу предупредил, что это довольно дорогое удовольствие. Несмотря на это посетителей там много, правда все сидят на улице, а не внутри. Но времени все равно у нас на это не осталось… к сожалению из-за меня весь график пополз…

Напоследок прокатились по Гранд Каналу, полюбовались на дворцы и вернулись к San Basilio. На этот раз на таможне сумки досматривали. Вернулись в Новиград без происшествий.

Город оставил необыкновенное впечатление. Обязательно приеду сюда на Биеннале в следующем году, но только не летом!)))

Далее нам предстояла дорога обратно в Вену. Та часть Словении, что ближе к морю, весьма живописна: высокие холмы, покрытые лесами и домиками, с церквушечками на вершинах холмов. Как чудо-юдо рыба-кит из сказки)))

На ночлег остановились в Хевизе Majerik Hotel Hévíz*** рядом с озером. Номер был практически двухкомнатный, завтрак очень скудный. На утро перед отъездом в аэропорт у нас было несколько часов и мы прогулялись по городку. По всему видно, что это лечебный курорт. Никто никуда не спешит, все спокойно и размеренно. У озера есть парк для прогулок и закрытые купальни, множество магазинов и лавочек.

Вена - Шопрон - Фертёд - Хевиз - Надьканижа - Любляна - Новиград - Венеция

Спустя несколько часов мы были уже в эропорту Вены. На этом наше путешествие и закончилось)

Теги: Пляжный отдых, Отзывы об отелях, Культурно-познавательный туризм, Автобусные туры