Турист Марина Селезнева (Шмидт) (marysar)

Вена — Австрия Май 2012

Долго думала как назвать рассказ и интересно ли это туристам, что будут его читать? Судить вам!

Халява позвала в дорогу! Вот как следовало бы назвать эту историю и то с чего все началось.

Ах, эта коварная программа накопления БОНУСОВ! Она сыграла со мной основную, но совсем не злую шутку. Оставалось пять дней отпуска, несколько тысяч накопленных баллов-бонусов. Билеты по этой программе были только в Австрию. А почему бы и нет? Бронированием отеля занимался муж. Несколько часов подготовки по части основных достопримечательностей! И вот мы в Вене!

От названия отеля повеяло чем-то родным и с детства знакомым. ТЕРЕЗИАНУМ. Адрес: Фаворитенштрассе-52. Восторг вызвала цифра 52, т. к. это наш родной регион. А мои робкие попытки увязать название отеля с именем одной из моих многочисленных двоюродных бабушек, пока остались без внимания. Впереди еще целый вечер. Мы в пешей доступности от чудесного дворцово-паркового сооружения-Бельведер!

Вена. Сюрприз от прабабушки.

Множество скульптур, фонтанов и сам нижний и верхний дворец на закате смотрятся великолепно.

Ночное путешествие не обошлось без происшествия. Мы реально попали в австрийский плен.

Полюбовавшись на владения Габсбургов, мы обнаружили, что все ворота и калиточки (в одну из которых мы и проникли во владения) закрыты. Плутая в поисках выхода, встретили 3-х японцев. Проблема выхода их пока не взолновала. В окне первого этажа верхнего дворца нашелся огонек, а там и сторож, который показал тайную кнопку на ближайших воротах.

Вена. Сюрприз от прабабушки.

Свобода! Впереди еще столько дворцов, парков, памятников и театров!

Захотелось вернуться туда и днем.

Вена. Сюрприз от прабабушки.
Золотой телец в руках ребенка вызвал вопросы.

По причине нелетной погоды, нас ждал зоопарк, а рядом и красавец-дворец Шенбрунн с шикарным парком и его двуликим Янусом-двуликим богом дверей, входов, выходов, различных проходов, а также начала и конца.

Вена. Сюрприз от прабабушки.
Один за всех и все за одного.
Пингвин в ожидании кормления.
Панды-гордость зоопарка.

В Пратере — еще одном большом городском парке, созданном на месте бывших охотничьих угодий австрийских императоров, мы обнаружили старейшее колесо обозрения. Вся столица и окружающие ее Альпы как на ладони!

Вена. Сюрприз от прабабушки.

Маленький музейчик при входе рассказывал о истории создания колеса обозрения и постигшем его страшном пожаре

Погода наладилась и пришло время посетить собор святого Штефана(Стефана).

Вена. Сюрприз от прабабушки.

Главный католический храм Австрии, носящий статус архиепископской кафедры. Собор святого Стефана строился с XII пo XVI век. Он возведен в готическом стиле и отличается богатым внешним и внутренним убранством. Снаружи его украшают многочисленные башенки, скульптуры, каменная резьба, узорчатая кровля с изображениями гербов Австрии. Интерьеры и алтарь собора изобилуют позолоченными и резными украшениями. Здесь хранятся почитаемые святыни: икона Пёчской Богоматери, лоскут от скатерти Тайной Вечери, частицы мощей святых Валентина, Косьмы и Дамиана. (ссылка из интернета)

Вена. Сюрприз от прабабушки.

Проходя по чистеньким, ухоженным улочкам и дворам Вены, еще раз убедились, как удобна она для жизни. В жилых кварталах повсюду в свободном доступе стоят столбики с прикрепленными пакетами для собаководов. Обычная картина — бобик и хозяин с двумя пакетами. В одном совок, а другой еще пустой. С урнами естественно тоже проблем нет. На стенах магазинов прикручены колечки и крючки для закрепления собачих поводков. Все так просто!

Венская опера поразила вниманием к тем, кто не в состоянии попасть во внутрь.

Вена. Сюрприз от прабабушки.

Поодаль перед экраном расставлены всепогодные пластиковые кресла, где даже в дождь сидят любители оперы.

Символ института радио прост, незатейлив и так симпатичен.

Вена. Сюрприз от прабабушки.

«Шерстяной» памятник атомному взрыву, а может ракетному залпу. Не плохая находка. Есть о чем подумать.

Вена. Сюрприз от прабабушки.

Этот уродец был опознан только после поездки.

Им оказался- памятник любителям графити.

А еще- Моцарту, Гете и т. д. и т. п. Им в Вене нет числа. Но ведь я не о них.

В один из насыщенных памятниками культуры дней, не чуя ног от усталости, мы побрели в отель. Путь наш лежал через ДОРОТЕУМШТРАССЕ. Опять, как и от названия отеля повеяло теплом и с детства знакомым именем.

В голове начала выстраиваться ясная картина. Не хватало лишь одного штриха. И я его нашла.

Им оказалась, знакомая всем кто хоть немного касался истории Австрии — Сиси.

Прижизненное фото императрицы.
Вена. Сюрприз от прабабушки.

Сиси-Амалия Евгения Елизавета — Елизавета Баварская (императрица Австрии) любимица австрийцев. Ее изображениями заполнены все сувенирные лавки Вены.

Боже! Оказалось, что моя родная прабабушка-Катерина Шефер, так же как благодарные потомки в Вене, называла своих новорожденных девочек в честь великих австро-германских женщин. Мою бабушку звали Амалия. Ее сестер Доротея и Тереза.

— Доротея София Фридерика Вильгельмина-принцесса Баварская была матерью — императора Франца Иосифа I

Мария Терезия Вальбурга Амалия Кристина -эрцгерцогиня Австрии, основательница Лотарингской ветви династии Габсбургов.

Германия и Австрия на протяжении веков были связаны едиными правителями.

Как трогательно, что в дали от родины (мои бабушки были рождены уже в Питере) прабабушка вместе с прадедом-Генрихом, помнили свою родину и ее выдающихся личностей.

Девочкам и их братьям была уготована нелегкая судьба. В 1942 году они повзрослевшие, вместе с семьями и всей Новосаратовской немецкой колонией из Питера, были сосланы в Сибирь. Не сослали только одного двоюродного деда-он был женат на русской. Только лишь потому, что немцы… До 1953 года люди жили без паспортов и каких-либо документов.

Но это уже совсем другая история…