Турист Александра (Shurok)
Александра
была 24 июля 2017 14:14

Салоники — Греция Август 2013

Собрав вещи на 5 дней, мы отправились на остановку, ждать автобус в Салоники.

(На остановке висит расписание, да и в инете его найти легко, автобусы ходят каждые 2 часа до 8 вечера, стоимость 11.80 евро.

Дорога занимает от 1.5 до 2.5 часов, зависит от пробок, автобусы приезжают на автостанцию КТЕЛ Халкидики, откуда можно пересесть, например, на автобус, идущий до КТЕЛ Македония, и выйти где-нибудь в центре, если вам надо в центр. Билетик стоит в кассе 80 центов, в автобусном автомате — 90 (сдачу не выдает! Представьте только, сколько людей кидают туда 1 евро и сколько там лишних денег! а они все с кризисом не могут справиться:))

Сперва надо нажать кнопку с надписью 90 центов, потом кинуть мелочь, достать билет и прокомпостировать его в оранжевом аппарате. Билет действует 1.5 часа, если ваша поездка занимает больше, пробейте его еще раз, когда время начнет подходить к концу)

Нам вообще обещали страшную жару в августе в Греции, мы за ней и приехали, а тут всего 33. Подумаешь, тоже мне жара.

Город с привкусом моря

Информации о Салониках не так уж и много, в основном пишут, что город так себе, жаркий и неинтересный. Более вдумчивые путешественники изучают его верхнюю часть, крепость и церкви, жилые кварталы и ночную жизнь, но тоже выдают в основном сухие факты. Гораздо меньше тех, кому Салоники искренне нравятся, кто пишет о них с упоением.

В центре днем действительно немного жутковато, куча всяких подозрительных элементов, ямайцев, цыган, душно и многолюдно. Обыватель этого пугается, залезает быстрее в арендованное авто и смывается, кто на Халкидики, кто в глубь материка.

У нас арендованного авто не было, зато были впереди сутки и карта.

Мы вышли в город и пошли по нему вверх, то есть в гору, то есть в старую его часть. По широким зеленым проспектам, с крохотуличными кафе с 2–3 дедулями посетителями, по жилым кварталам без единого деревца, однотипной коробочной постройки, по многоступенчатым каменным лестницам, мимо огороженных раскопок, детских садов и аптек, мимо жизней простых греческих горожан.

Город с привкусом моря

Наверху было легче: дышать, идти и фотографировать дома, так как не было никого. Была сиеста и было пусто.

Город с привкусом моря

Очень интересно рассматривать чужие домики, по-доброму завидовать людям, чьи окна выходят на вид морского города, играть с котами и отдыхать в тени.

(Вообще туда ведет 23 автобус, но мы огромные любительницы ходить, причем много и в шлепках:))

Городская стена, крепость, изумительные таверны там, открывающиеся виды на город и море. Причина № 1, за то, чтобы посетить Салоники (не в рейтинговом смысле, а в просто перечислительном:))

Находившись, наевшись, напившись и выкатившись из таверны, мы пошли обратно, вниз, но другой дорогой, а по пути хотели заглянуть в величавый расписной храм, который высмотрели сверху.

Город с привкусом моря

В храм вход не нашли, возвращаться обратно, чтобы обойти его мы не хотели, поэтому направились вперед, а впереди лес. Ну, цивилизованный, с тропинкой, без бомжей. Мы и пошли.

Город с привкусом моря

На самом деле это очень здорово иметь такой лес в черте города, выходить в него гулять после обеда или на пикник, людей там нет, воздух просто волшебный и виды на город прекрасные!

Итак, прекрасный вкуснопахнущий прохладный настоящий лес в городе — это причина № 2.

Пройдя его наискосок, мы вышли в немного заброшенный старый жилой район с гранатами, вывешенным бельем и глазеющими на нас жителями. Там пахло яичницей, нафталином и цветами, там таращились с балконов люди и дети на велосипедах ездили вокруг нас.

Город с привкусом моря

Район расположился у подножия холма с лесом, взбираясь на него домишками и лесенками, и даже там, в этой тесноте и скромности нам встречались женщины на шпильках!

А еще мы оставили там большую белую шляпу, которая нам так не шла, но может пошла бы кому-то из тех женщин:)

Дойдя по тем же полюбившимся нам зеленым улицам, с зеркалами,

Город с привкусом моря

до набережной, мы расслабились в Старбаксе. Вот уж наслаждение — пить холодный фраппе в конце дня!)

Набережная наполнилась людьми: кто-то шел в сторону заката и любовался им,

Город с привкусом моря

кто-то — в другую, к башне

, а кто-то в огромное количество кафе, ресторанов, клубов, баров и таверн, что расположились там же.

Гулять вечером по набережной было одно удовольствие — прохлада с моря, напевы уличных музыкантов, соленые от бриза губы и все вокруг было залито голубым светом.

Просторная красивая набережная в вечернее время — это причина № 3 для посещения Салоников.

Город с привкусом моря

Ночная жизнь там кипела, вечер вторника был в разгаре, толпы праздно шатающихся наводняли улицы, а мы выбрали очень красивый ресторанчик, сели за столик прямо в открытом окне (очень люблю сидеть в местах, где открывают настежь широкие большие окна и выставляют столики прямо на подоконники) и заказали кувшинчик вина, а ласковый бриз застенчиво щекотал наши загорелые коленки.

Утром пройдя пару кварталов, сели на автобус 78 кажется, и за 40 минут долетели до аэропорта, где прошли электронную регистрацию, и с бесплатным часовым инетом дождались нашего самолета в Афины.

Это уже будет другая история, а я продолжу эту.

Прилетев из Афин в Салоники, мы сазу же на выходе из аэропорта нашли расписание автобусов, дождались нашего на КТЕЛ Халкидики и за 15 минут доехали, там пересели на последний 8 ми часовой автобус в Халкидики через 2 часа вышли в Пефкохори.

Последующие 3 дня у нас были Метеоры, после отдых на пляже, а в пятницу, к вечеру мы снова приехали в Салоники. «Если во вторник было так весело, что же будет пятничной ночью!» — хихикали мы.

Кстати ночная жизнь этого города, это причина № 4 для его посещения.

Первый раз мы жили в Туристе — благородном недорогом отеле 20х или 30х годов, в этот раз — в Люксембурге, отеле наискосок от Туриста, на 10 евро дороже (60 за ночь), но с очень вкусным, сытным и разнообразным завтраком!

Отели в центре Салоник являются причиной № 5, они старинные, с деревянными лифтами, скрипучими полами, почти антикварной мебелью и высокими потолками! И стоимость начинается от 50 евро!

Устроившись, мы, побродив по полюбившемуся нам городу, отправились на набережную, предвкушая веселье, танцы и красивых греческих мужчин. Но людей было катастрофически мало, улицы, кафе и бары были полупустыми. Нашему разочарованию не было конца.

«Может они все уехали на Халидики на выходные» — спросила я Марину.

«Может в мире случилась война или что-то подобное и люди прячутся?» — спросила Марина меня.

«Ну да, как обычно, когда мы уезжаем. Война с Грузией, беспорядки на Востоке, метеорит в Челябинске, беспорядки в Стамбуле»…продолжила мысль я.

Поужинав, мы пошли в один из двух более или менее многолюдных баров, где и выяснили причину отсутствия людей на улицах. В Четверг, в Греции отмечают большой православный праздник — Летняя Пасха

— и поэтому в Пятницу, вечером самый молодежный город Греции почти ПУСТ. А мы везучие, как я посмотрю.

Греция, конечно, очень верующая страна, пожалуй самая верующая из всех православных, но чтобы настолько? Настолько, чтобы молодежь в пятницу вечером не пошла отдыхать и веселиться в многочисленные бары и клубы?

Мы же повеселились прекрасно, греки обожают местную музыку, нам она тоже очень понравилась, особенно после несчетного количества бесплатных шотов (почему-то мы нравимся барменам:))

На следующий день, прогулявшись по пустынным утренним улочкам,

Город с привкусом моря

попив прекрасного кофе в прекрасной кондитерской и съев изумительной панакоты, мы поехали в наш милый Пефкохори, купаться, загорать и прощаться с Эгейским морем.

Вообще я насчитала для себя гораздо больше причин для посещения Салоников, это и неплохой шопинг, и зеркальные вставки в фасадах домов, в которых так весело фотографироваться, и дружелюбные жители, и красивые большие улицы, но самое запомнившееся для меня — это его атмосфера, атмосфера расслабленности, комфорта и безопасности, уюта и улыбок, очаровательного города, куда очень хочется вернуться, чтобы еще больше пропитаться им и запомнить его.

Греция в этот раз как будто извинялась за Крит, за наше разочарование в ней в прошлый раз, она показала себя с самых лучших своих сторон, за что мы ей благодарны!

И пусть она очень нелогична: говорит Н. Э. имея ввиду ДА, просиживает дни напролет в ресторанах во время кризиса, загрязняет свою потрясающую природу, крестится курящей девчонкой в мини юбке, не надевает платков при входе в церкви, потому что когда-то была под турками — это прекрасная страна, красивая страна, добрая страна.

Мы будем еще не раз возвращаться, это факт, но эти каникулы — в сплошных переездах, в огромном количестве невероятных мест, в ярких эмоциях, переполнявших нас каждый день, расцарапанных ногах, неспособности сразу все осознать и впитать — останутся в памяти на долгое время!