Турист Александра (Shurok)
Александра
была 24 июля 2017 14:14

Халкидики, Пефкохори — Греция Август 2013

Лето в нашем солнечном Краснодаре не задалось, настоящая жара была всего неделю, шлепки к расплавленному асфальту прилипать не успевали, и мы с подружкой поменяли планы с прохладной Атлантики — Португалии на жаркую Средиземную Грецию.

Вообще мы были в островной Греции — Крите — раньше, и нам там совсем не понравилось, но на материковую ее часть мы возлагали большие надежды.

Купили пакетный тур на Халкидики (от нас так дешевле), потом 2 недели продумывали логистику, бронировали и перебронировали отели, самолеты и паромы и ненормально-холодным августовским утром, за 3 часа до вылета, из принтера медленно зашуршал теплый листик с нашим планом.

Халкидики (Кассандра) ,Салоники, Афины, Нафплион, Афины, о. Эгина, Халкидики, Метеоры, Халкидики.

Мы передвигались только общественным транспортом — автобусами, самолетами, паромами — машина для такого неопытного водителя, как я — сплошное наказание, а не отдых.

Эгейское море Средиземного бассейна — прекрасно, а курорт почти без русских на Эгейском море — это вообще рай, по крайней мере для меня.

Пефкохори — типичные морской греческий городок — является одним из основных курортов для сербов, а то есть с надписями, рекламой и меню на сербском, сербской музыкой в клубах и обращениями зазывал на том же сербском, что, поверьте, очень веселит)) Близко пообщаться с дружественным нам народом нам почти не удалось, но по крайней мере пьянющих гогочущих полуголых сербских мужчин я не видела, что говорит о многом)

Греция. Начало. Сумбурно

С утра мы отправились на море, но наша социофобия и любовь загорать без лифчиков никогда не дают нам оставаться на общественных пляжах, поэтому, протащившись с пяток км по пляжу в поисках диких мест с обязательными соснами (нам очень хотелось этого средиземного сочетания — моря, жары и сосен), мы наткнулись на канал, через который лодки, да яхты выходят со стоянки в море. А нам вперед надо, мы еще сосен диких не встретили. Вернее встретили, но позади них был такой дом-дворец заброшенный, как из рассказа Дж. Фаулза «Волхв» почти и атмосфера такая же.в общем, нам вперед надо, через канал. Было довольно рано, людей почти нет, лодок тем более, а канал глубокий, хоть и узкий. Все вещи, а их было 2 сумки с водой, пивом, едой и проч. мы разделили на несколько частей, проплыли по 3 раза каждая и вещи перенесли)) Забавное было мероприятие, и каждый раз, посередине канала нас пробивало на смех, от странности ситуации, 2 дамочки на вытянутых руках тянут пиво, шляпы и персики через канал))

Вообще весь дикий берег облюбован палатками и домами на колесах, зачем платить за отель, когда можно жить прямо у моря практически задаром? Украшают они свои территории по-разному, цветами, подушками, гирляндами, в официальных кемпингах еще и туалеты есть, территорию убирают. А там где неофициально — там даже русские парки на 9 мая отдыхают, такого огромного количества мусора я не видела нигде, кроме собственно свалок. Вот дорога, слева лес, справа палатки, за ними море, и это все, ВСЕ усыпано мусором.

Найдя место почище, мы в блаженстве провели весь день, плескаясь в прозрачном голубом море и вдыхая терпкий пряный запах сосен и моря.

Греция. Начало. Сумбурно

Место наше правда было в непосредственной близости от цыганского табора, но это ничего, это нам привычно.

Ночная жизнь в Пефкохори хоть и скромная — всего несколько клубов — но зато яркая, танцевать под сербскую музыку очень весело.

Там я практически влюбилась в греческого бога, подрабатывающего барменом, он был благородно скромен, бесплатно наливал и улыбался идеальной улыбкой (я стоматолог, так что оценка прикуса, цвета и форма зубов — сами понимаете — профессиональное)), но как-то не сложилось и на следующий день, утром, отодрав себя от подушки и вяло дотащившись до дороги, на попутке мы доехали до полюбившихся нам диких сосенных мест.

Ну, примерно до них. От нашего укромного местечка нас отделяло около пары км по дороге, но это если обходить,…а если не обходить, то меньше. Только по камням. Таким.

Греция. Начало. Сумбурно

Мы, в общем-то путей легких не ищем, ходить любим, это вы помните. Первый час было нормально, мы смеялись и пили пиво в редких теньках, планировали, что за той вон сосной будет уже пляж.

Потом стали появляться мысли, что мол вообще-то опасно карабкаться по огромным валунам 2 м девушкам, босиком и с сумками, что если свалимся, то это конец, и что даже если свалится одна, вторая физически ее не дотащит, да и вообще это «№ %:?*».

Первая попытка пойти вверх по этому утесу была провальной, сверху все было увито мелким кустарником с колючками, подруга, разодрав ноги в кровь вернулась ни с чем, но паники еще пока не было, мы как в СССР верили в светлое будущее, а то есть, в то, что за той сосной будет пляж.

Греция. Начало. Сумбурно

Когда мы сосну перешли, мы тоже почти не переживали, смеялись и допив 2 банку пива в тени камней, прогоняя мысли о панике, просто карабкались и лезли по огромным, ставшими горячими камням, стараясь не сорваться.

Когда наша сосна скрылась за очередным поворотом, подруга увидела подобие тропинки, ведущей наверх и решила, что лучше по колючкам, чем по камням, которые стали совсем похожими на скалы. Она проворно кинулась по ней, не жалея ног, в которые с каждым шагом впивались колючие ветки, я же бессильно опустилась на землю, закурила и поняла, «№ %:?*" пришел. Но нет, он только помахал рукой. Пришел он тогда, когда я поняла, что идти не могу — ступни выскальзывают из шлепок и медленно протыкаются сотнями колючек, на мои крики подруга не отзывается, а у меня закончились сигареты. Вот именно тогда я поняла, что все наше путешествие было одной сплошной идиотской глупостью, что пути назад нет, а вперед очень больно, и подруга моя, Марина, уже давно съедена лесными тварями. И начала я искренне, отчаянно просить Б_га помочь найти нам дорогу из этого леса, камней и обрывов. Просьбы просьбами, но надо, же как-то идти вперед, к подруге, которая все еще не отвечала! У меня было 2 пляжных полотенца, я сообразила кидать их одно за другим, по ним и идти. Так и шла, напролом по веткам, между деревьев с пауками, по полотенцам:) сейчас уже смешно, но тогда мысли были две: Господи помоги и Марина, только попадись мне!!!

Но Как же я была рада услышать ее голос! Она все-таки нашла нормальную настоящую тропу и мы, походив еще немного, вышли к трассе, а через 10 минут и к морю!

Как потом рассказывала мне подруга, она просто не могла не найти выход, боялась того, что если она вернется ни с чем, то я буду медленно втыкать в нее колючки, идея-то с этим ужасным лесом была ее! На ее ноги было невозможно смотреть, в царапинах, порезах, крови…она-то шла по лесу без полотенец:)

Купание в море в тот день было самым радостным и приятным (и болезненным из-за порезов и царапин), а на вопрос наших мам по телефону «ну что девочки, хорошо отдыхаете?» мы, сдерживая смех, ответили «ага, релаксируем»

Греция. Начало. Сумбурно

«Знаешь, все-таки здорово, что мы поехали в Грецию, проблемы на работе реально забываются, правда они сменяются не на проблему «что же выбрать: кофе или чай» ,как по идее должно быть на отдыхе, а на проблему «как бы выжить» « — сквозь смех выдала Марина.

«Море, залитые светом острова, мягкость осени, прозрачная сетка мелкого дождя, омывавшая бессмертную наготу Греции. «Счастлив, — думал я, — тот человек, которому дано было видеть Эгейское море».

Немало есть радостей в этом мире — женщины, дела, идеи. Но рассекать волны этого моря ранней осенней порой, шепча название каждого из островов, — мне кажется, нет большей радости, чем та, что погружает душу человека в рай. Ни в каком другом месте нельзя перейти столь безмятежно и непринужденно от действительности к мечте. Границы исчезают, и мачты даже самых старых судов устремляют к небесам свои реи и флаги. Говорят, что здесь, в Греции, чудеса просто неизбежны.

В полдень дождь прекратился, солнце, прорвавшись сквозь мягкое и нежное облако, будто только что искупавшееся, стало ласкать своими лучами воды и земли. Я находился на носу и был просто опьянен этим чудом." Никос Казандзакис.