Турист Татьяна Квичанская (Jay)
Татьяна Квичанская
была вчера 7:39

Порт-де-Польенса, Майорка — Испания Август 2013

Поскольку для проживания мы забронировали 2 отеля, в Алькудии и в Пагуэре, то и наше путешествие невольно разбилось на 2 части: северную и южную. Немного осмотревшись в Алькудии, взяли напрокат машину (Ford Fiesta, механика, дизель, полная страховка, 2 водителя, 3 дня за 117 евро), чтобы проехать по северной части острова. Первое, куда направились, был, конечно, мыс Форментор, о котором начитались восторженных отзывов в Интернете. Путь к Форментору лежал через Порт де Поленса. Выехали утром, чтобы искупаться (пока не жарко, и волны не поднялись). Дорога шла вдоль моря, на утреннее занятье вышла детская секция виндсерфинга — красиво. Заодно осваивались с машиной.

Бухта Порт де Поленсы оказалась более дикой и более уютной, чем в Порт де Алькудии. Дикой не в смысле необустроенности пляжа (пляж широкий, чистый, с душем, хорошо оборудованный), а в смысле природы. И море поглубже — не так долго в воду заходить. Ветер продолжал усиливаться, пошла довольно сильная рябь, и мы решили ехать на Форментор. От Поленсы дорога уходила в гору.

Возле смотровой площадки есть стоянка для машин по обе стороны дороги, но желающих полюбоваться этой красотой тоже хватает.

Майорка. Часть 2. Поездки по северной части острова

Сказать, что там красиво — ничего не сказать.

Мыс Форментор днем.

Со смотровой площадки открывается красивый вид на Порт де Поленса.

Майорка. Часть 2. Поездки по северной части острова

Поскольку с машиной еще недостаточно освоились, то решили вернуться на равнину. На обратном пути в бухте Поленсы вместо виндсерфов обнаружили кайты.

Проехали мимо Арты и Капдеперы. Со стороны замки выглядели очень красиво, но в жару забираться в гору мы не стали. Тем более, что на Форменторе уже по горам полазили, а к жаре еще привыкнуть не успели. Словом, эта красота прошла мимо нас… В общем променяли культурные ценности на пляж Cala Mesquida.

Майорка. Часть 2. Поездки по северной части острова

Поскольку дело уже шло к вечеру, народу на пляже было мало, что нам очень понравилось. Решили приехать сюда на следующий день.

А на следующее утро на пляже было яблоку некуда упасть. Зато вкусно пообедали в одном из ближайших ресторанов на веранде, стоящей буквально на самом обрыве над морем.

Дальше наш путь лежал в Порто Кристо, к пещере Drago. Немного поплутали в Порто Кристо, поскольку навигатор не знал о переносе моста, а улицы там не все с двусторонним движением… Впрочем, это даже вышло нам наруку — мы на 5 минут опоздали на сеанс в пещеру. Дело в том, что в пещеру пускают раз в час, причем посетителей привозят в том числе и автобусами. Словом, когда мы входили в пещеру, никакой толпы уже не было, все прошли вперед. Поэтому мы неторопясь ходили по дорожкам и любовались и творением природы, и творением рук человеческих — подсветка сделана просто шикарно, да и дорожки проложены очень толково.

Пещера большая, длина дорожек больше километра. В пещере довольно тепло — 21 градус. В пещере есть одно большое озеро и еще несколько мелких.

Фотографировать со вспышкой или штативом строго запрещено. Стражи порядка неустанно за этим следят. Через какое-то время нас начали вежливо поторапливать. Все оказалось очень просто — скоро должен был начаться концерт, и нас «подгоняли», чтобы мы успели занять места в зале до начала действа. Зал расположен как раз на самом берегу озера. Размеры зала в полумраке оценить довольно сложно; думаю, что он вмещает порядка 200 человек. .Итак, свет погас. Потом из-за «кулис» начал разливаться свет, заиграл электроорган и показались лодки. В каждой лодке сидел гребец и музыкант. Лодки неторопливо проплыли мимо зрителей и ушли в «другую кулису». Музыка ненадолго смолкла, потом музыканты заиграли другую мелодию и проплыли в другую сторону… Задумка была прекрасная — небольшой концерт классической музыки в пещере. А вот реализация подкачала… Первым впечатлением было: «Ах, как красиво!»,- а потом стало скучно. Может быть, произведения другие надо было исполнять, ведь в пешере акустика потрясающая… Несмотря на некоторое разочарование от концерта, впечатлением от посещением пещеры остались очень довольны.

После пещеры поехали опять на Форментор, чтобы посмотреть его при заходящем солнце.

Мыс Форментор
Мыс Форментор вечером.

Кроме того, хотелось проехать на самый конец мыса, тем более, что навигатор обещал там пляж. Доехали до указателя Hipica, где были пляж и стоянка. Но навигатор вел дальше… В результате заехали мы куда-то в горы, где везде приватные территории были обнесены высокими заборами. Еле нашли место, чтобы развернуться. Вернулись на Hipica уже изрядно понервничавшие. Вид открывался прекрасный, особенно узкий пролив между берегом и островом. Вот только фотоаппарат я в машине оставила…

Sa Calobra

На следующий день отправились в местечко Sa Calobra. La Calobra пеерводится как «змея».

Майорка. Часть 2. Поездки по северной части острова

Это относится в полной мере как к реке, так и к дороге, ведущей к устью реки. Дорога хорошая, но узкая.

При спуске по серпантину приходилось смотреть, идут ли снизу автобусы.

Майорка. Часть 2. Поездки по северной части острова
Серпантин. Раз снизу едут автобусы, значит надо искать карманы, чтобы с ними разъехаться.

При подъеме на «закрытых» языках приходилось давать звуковой сигнал. Впечатления от дороги — красота, приправленная адреналином.

Майорка. Часть 2. Поездки по северной части острова
Везде на скалах вертикальные борозды, словно кошка когтями провела.

Дорога привела в порт Sa Calobra.

Майорка. Часть 2. Поездки по северной части острова

Стоянка для машин платная. Порт — это громко сказано. Это просто неширокая бухта с пляжем и ресторанами, с правой стороны которой находится причал. За время нашего пребывания никто к причалу не швартовался, и никто от причала не отходил.

Порт Sa Calobra

По берегу асфальтированная дорожка уходит в другую бухту.

Майорка. Часть 2. Поездки по северной части острова

Два раза дорожка ныряет в тоннели, по полу которых проложены светящиеся дорожки. В одном из тоннелей есть смотровые окошки.

Тоннель с идущей по полу световой дорожкой, ведущий к устью реки.

А вот и устье реки. Это «ворота».

Устье реки

А это — каньон.

Майорка. Часть 2. Поездки по северной части острова
Ущелье, по которому течет река. Сейчас лето, и воды мало.

Интересны стены каньона.

Майорка. Часть 2. Поездки по северной части острова
Стены ущелья "ноздреватые". Похоже, что после дожей из них в реку устремляются потоки воды.

Лебедей, похоже, не смущает, что воды мало. Они отчаянно попрошайничают.

Майорка. Часть 2. Поездки по северной части острова

Идем купаться. Тут-то нас и подкараулило разочарование — вода грязная (бытовой мусор, видимо сдуваемый со стоящих невдалеке яхт, и плавающие крошки сосновой коры), но купающихся это не остановливает. Смельчаки ныряют со скал, ныряльщики с маской и трубкой обследуют гроты, расположенные с правой стороны бухты. Мы, конечно, тоже выкупались, чтобы избежать перегрева. Потом нашли местечко в тени скалы и отлеживались перед обратной дорогой, любуясь каньоном и морем издали, чтобы мусор не видеть.