Турист Мария Чахнашвили (marsada)
Мария Чахнашвили — была 13 апреля 19:17

Московская область — Россия Август 2013

Музей-усадьба Архангельское находится в Красногорском районе Московской области, в 20 километрах западнее Москвы. Эта усадьба — уникальный памятник русской художественной культуры. Сразу буду перемежать рассказ и полезными советами. Время работы с 10 до 18, входной билет 100 рублей. Своей парковки нет! Люди просто становятся на обочине по периметру парка. Мы приехали к 10:30, места вдоль дороги для парковки еще были. В это время на территории еще было немного людей, к 12 часам начали подтягиваться молодожены, к двум часам их количество уже перешло все разумные пределы. На обратном пути количество гуляющих постепенно приближается к понятию «толпы», на вход уже была очередь, мест для парковки не было совсем, и у входа проезд был почти перекрыт свадебными автобусами и лимузинами. Так вот продам военную тайну. Чуть левее центрального входа есть стояночка для людей, отдыхающих в санатории. Там милейшая тетка за 100 рублей ставит твою машинку (естественно все втихаря) и проводит мимо кассы по тропинке:)

Так вот, войдя на террирорию попадаешь прямо таки в настоящий лес. Но с асфальтированной дорожкой.

Подмосковный Версаль

Супер здорово. Я бегло посмотрела план-мхему и мы приняли решение идти по-периметру против часовой стрелки. Немного истории. Информация из интернета. «Название музея-усадьбы Архангельское произошло от деревянной церкви Архангела Михаила, построенной в XVI столетии, в древних источниках эта местность упоминается как Уполозы. До нашего времени деревянная церковь не сохранилась, поскольку в XVII столетии была заменена каменной, до сих пор высящейся на берегу старого русла реки Москвы.

Владельцами Архангельского в разное время были высочайшие царские вельможи, светлейшие князья Черкасские и Одоевские, хотя больше всех в памяти усадьбы остались Голицыны. Первым её владельцем был Дмитрий Михайлович, один из наиболее образованных людей того времени. Во времена царствования Анны Иоанновны, попав в опалу, князь выстроил деревянный дворец в Архангельском, куда и перевёз свою обширную библиотеку, а также заложил сад, спроектированный во французском стиле. Это привело к превращению усадьбы в один из центров светской жизни.
Это же значение имела усадьба и во времена владения ею мецената Юсупова, выкупившего Архангельское у Голицыных. В усадьбе бывали представители высшего общества, императоры, писатели и поэты. После революции усадьба превратилась в общественный центр, здесь был организован музей, который существует и до сегодняшнего времени. В нём хранятся известные произведения искусства периода XVII–XIX столетий и богатая коллекция книг XVI века." Первое, что нам встретилось — памятник Пушкину и пушкинская аллея.

Подмосковный Версаль

Аллея представляет собой дорожку с бюстами на древне-греческий манер всяческих философов и ученых.

Аллею венчает колонна Александра I

и памятник «Скорбь».

Дальше от Пушкинской аллеи идем к Юсуповскому дворцу. Идти можно либо по тенистой аллее

либо по гравистой дорожке. Сразу перед дворцом фонтан.

Подмосковный Версаль

Почему-то без воды. Кстати вообще все фонтаны без воды. Вроде бы и сезон. Не понятно. Большой дворец был создан в 80х гг. XVIII века французским архитектором Ш. де Герном. В одном из флигелей дворца располагались знаменитая картинная галерея и библиотека князя Юсупова.В 1790-х гг. по проекту итальянца Д. Тромбаро перед дворцом были устроены три террасы с мраморными балюстрадами. На террасах разбиты цветники, балюстрады украшены вазами, статуями, бюстами античных богов, героев и философов.

Подмосковный Версаль

С террас дворца открывается классный вид. И на заднем плане это вовсе не постройки тех времен.

Это военный санаторий. Но вписался удачно. Продолжаем гулять вокруг дворца.

дальше боковой вид

и внутренний двор

Подмосковный Версаль

В самом дворце внутри проходят перманентно какие-то выставки, индивидуально просто внутрь не пускают, только в составе экскурсионной группы, а экскурсии с 13.00. Тоже весьма странное решение. Дальше выходим из дворца через арочку

кидаем на него последний взгляд

Подмосковный Версаль

и продолжаем идти по-периметру как и планировали.

к корпусам санатория и реке. Проходим мимо колонны Николаю I,

который когда-то побывал в усадьбе и наткаемся на храм-памятник Екатерине.

Подмосковный Версаль

Он стоит просто посреди лесочка, в окружении вот таких гигантов.

Подмосковный Версаль

Дальше проходим «Чайный домик»

Малый дворец «Каприз»

и обернулись назад посмотреть еще раз на дворец Юсупова.

Подмосковный Версаль

Здорово. И не скажешь, что всего-то несколько километров от Москвы.

От корпусов санатория можно спуститься по чкаловской лестнице к Москве-реке.

Дальше идем в восточную часть парка.

Проходим мимо «Розового фонтана»,

который тоже без воды, через овраг, на котором видимо скрепляюь свою любовь многочисленные молодожены.

Подмосковный Версаль

Идем еще восточнее и видим Храм — Усыпальницу (Колоннаду) рода Юсуповых.

Подмосковный Версаль

Оттуда прошли к гостевому домику

Подмосковный Версаль

и каменной кладовой над оврагом.

В каменной кладовой и колоннаде проходят постоянные и действующие выставки. Через Святые ворота

живописная брусчатая дорожка

ведет к храму Архангела Михаила.

Подмосковный Версаль

Предсавляет интерес и ограда, обрамляющая храм.

Каменная церковь Михаила Архангела была построена в 1660-х годах на месте деревянной церкви XVI века. Потом он не раз перестраивалась и реставрировалась, но, тем не менее, смогла сохранить свое очарование.

Подмосковный Версаль

Внутри церкви я снимать не решилась, во-первых много прихожан, старушек. Во вторых показалось как-то неуместно. Ну и на осмотре церкви мы практически закончили прогулку.

Вышли через церковные ворота, снова прогулялись просто по парку, по природе. Несколько странностей. Всего один туалет. Единственный, около коллонады. И одно единственное кафе очень советского вида, внутрь котрого я даже не рискнула войти. Поэтому попить-поесть берите с собой. Но красота природы, воздух, архитектура — затмила все!