Турист Наталия Коннова (ttttasha)
Наталия Коннова
была 13 декабря 2022 17:20

Как мы побывали на выставке гибридного искусства в Манеже и ресторане "Панорама"

Москва — Россия Август 2013

Сегодня подошла очередь рассказать Вам о посещении выставки Lexus Hybrid Art 2013, что проводится с 6 по 22 августа в ЦВЗ «Манеж». Узнали мы о ней из прилетевшего на почту письма, т. к. стратегическим партнером выставки является Visa. Они устроили «счастливые часы», и с 19 до 20 каждый день, кроме понедельника, держатели премиальных карт Visa могут бесплатно пройти на эту выставку. Если идете с парой, одной карты на двоих вполне достаточно. Обычный билет стоит 250р. Ну что ж, везде советовали-советовали, вот мы и решили зайти. Очередей, кстати, никаких особо нет. Для более детального ознакомления с экспозицией выставки приглашаю в фотоальбом.

На выставке при входе небольшое «представительство» от Lexus в виде 3 автомобилей и консультанта,

Как мы побывали на выставке гибридного искусства в Манеже и ресторане Панорама

а также большой экран, на котором гоняют короткометражные фильмы, и которые рекомендуют посмотреть, если Вы решили дождаться времени начала следующей экскурсии с целью осмотра экспонатов под пояснения экскурсовода. Экскурсии стартуют примерно каждые 20 минут. Ах да, еще там стоят забавные изваяния.

Однако мы решили от этого предложения отказаться, и слава Богу. Потом уже, гуляя по залу, мы видели эту толпу, мчащую к очередной инсталляции и заполоняющую ее всю, так что ничего и не разглядишь, и выдвигались мы в прямо противоположную им сторону. Т. к. большинство инсталляций выставки интерактивные, то удобнее их разглядывать без толпы. К тому же у каждой инсталляции сидят консультанты, которые могут Вам все пояснить. Всего инсталляций 9. Перечислю их, продвигаясь от входа в направлении против часовой стрелки. Как всегда.

Как мы побывали на выставке гибридного искусства в Манеже и ресторане Панорама

Первая — «Octocloud» от компании SuperUber. Это вроде как компьютерная игра, всем желающим предлагается ее опробовать со своего смартфона. Инструкции прилагаются. Красивенько, но ничего особенного.

забыли сделать фото описания этой инсталляции. Это - "Материализация/Дематериализация" Марко Брамбиллы.

Вторая инсталляция — «Материализация/Дематериализация» от Марко Брамбиллы. Это ужас. Когда я прочла описание, из которого членораздельно ясно было только одно — что создал он это под влиянием сериала «Звездный путь», я решила, что автор явно курил бамбук, или что еще, когда все это задумывал. Эта инсталляция понравилась нам меньше всего. Там вроде как причудливо отражаются лучи прожекторов в луже воды.

Как мы побывали на выставке гибридного искусства в Манеже и ресторане Панорама

Ну и ладно. Пойдем дальше. Там лучше.

Как мы побывали на выставке гибридного искусства в Манеже и ресторане Панорама

Третья — «Эфемерное вторжение» от Хидеми Нишида и Теппей Косеки. Нуууу, если кратко и честно - то круглое помещение с большииими баллонами из полиэтилена. Забавно. Еще забавнее, как сотрудники на этой инсталляции пытаются эти цилиндрические надутые конструкции расправить. Сумки придется оставить на столике у входа в это помещение. Боятся, что полиэтилен повредят, он же тонкий. =)

Четвертая — «Зеркало, перпендикулярное биссектрисе, проведенной между двух пар глаз» от Юлиуса фон Бисмарка. Если понятнее объяснить, то это такие зеркала на ножке, которые выбирают из толпы перед ними пару людей и поворачиваются так, что эта пара видит друг друга в этом зеркальце. Пожалуй, самая забавная инсталляция. Может, мне она понравилась больше всего, потому что она интереснее с технической точки зрения. К тому же на этой инсталляции работает самый активный и жизнерадостный консультант, который без дополнительных понуканий кинулся нам рассказывать, как тут и что.

Как мы побывали на выставке гибридного искусства в Манеже и ресторане Панорама

Пятая — «Цвет тени» от господ Пузенковых. Это такие экраны, на которые проецируют изображение проекторы, что когда ты встаешь между проектором и экраном, твоя тень имеет цвет. Ну как-то так.

Как мы побывали на выставке гибридного искусства в Манеже и ресторане Панорама

В принципе, довольно забавно. Во всяком случае — красочно.

Как мы побывали на выставке гибридного искусства в Манеже и ресторане Панорама

Шестая — «Кристалл» от Дана Розегарде. Это светящиеся кристаллы соли, сформировавшиеся вокруг светодиодов. Можно потрогать, сложить что-нибудь из них. =) Половина из лежащих кристаллов была на «перезагрузке» по словам консультанта. =)

Седьмая — «Партитура» от Каду. Очень забавненькая инсталляция. Не скажу что полностью соответствует описанию, но… По задумке автора это игрушечная железная дорога с поездами, движущимися по ней, к которым прикреплены проволочки, которые по ходу движения задевают стеклянные подсвеченные банки, отчего получается мелодия, от которой Вы должны погрузиться в транс. Ну вроде как получается.

Как мы побывали на выставке гибридного искусства в Манеже и ресторане Панорама

Потом уже мы заметили, что один вагон одного поезда отвалился и консультант пытается его приделать к составу, так что решили, что именно из-за этого недостающего вагончика в транс-то мы и не погрузились. =))))

Восьмая — «Versus» от Давида Летелье. Якобы беседа двух роботов, висящих на противоположных стенах. Ну может быть. «Лопасти» этого механизма двигались, звуки какие-то издавались. Так что допустим. =)

Как мы побывали на выставке гибридного искусства в Манеже и ресторане Панорама

Девятая и последняя — «Монстротени» от Филиппа Уортингтона. Хотя организаторы уверяют, что его имя пишется с одной «п» — Филип.

Ну да ладно, им виднее. Смысл инсталляции в том, чтобы встать между полотном, куда все проецируется и светящимся экраном и начинать изображать «театр теней». А остальное дорисовывается. Очень весело. Пожалуй, эта инсталляция собрала больше всего народу.

Как мы побывали на выставке гибридного искусства в Манеже и ресторане Панорама

Вот и вся выставка, собственно. Как итог, я бы сказала, что если Вы уже гуляете неподалеку от Манежа и есть время, то можно зайти посмотреть, а специально ради этой выставки я бы ехать не советовала. Но, как известно, на вкус и цвет… Мнение работающих на выставке консультантов тоже явно разделилось 50 на 50: половина из них с дико скучающим и хмурым видом сидела на стульях у инсталляций и не проронили ни слова, другая половина радостно и услужливо, улыбаясь во все 32 зуба, пыталась пояснить посетителям, что же автор изобразил в своем творении.

Выйдя с выставки мы еще немного полюбовались фонтанами у Охотного ряда

Охотный ряд, рядом с Манежем

и стенами Кремля в предзакатном солнце,

Охотный ряд, рядом с Манежем

а затем отправились ужинать. Мы с мужем люди упертые — овен и телец — так что, хоть в прошлый раз и не получилось в связи с проводившейся там свадьбой, решили, что все же не отступимся, и попадем-таки в запланированный ресторан «Панорама». Вот уперлось нам посетить какой-нибудь «ресторан на крыше». Так что мы выбрали из них тот, по которому отзывы о кухне лучше, а цены адекватнее, и отправились.

Ресторан "Панорама"

Ну что ж, отзывы свои ресторан вполне оправдал. Вид — отличный, кухня (вкус и выбор блюд) — достойная, обслуживание на пятерочку, интерьер тоже похвальный.

Как мы побывали на выставке гибридного искусства в Манеже и ресторане Панорама
Вид из окна ресторана "Панорама"

Жаль только, что окна не открываются. Правда, я хотела не в сам ресторан «Панорама», а в Зимний сад ресторана, но он был закрыт на уборку, там что мы посидели в самом ресторане. Встретили там закат, полюбовались загорающимися в сумерках огнями Москвы и опускающейся на город ночью. Ужин удался. К тому же что под конец особенно старались музыканты (пианист и скрипач), талантливо выводя всем знакомые композиции.

Golden Ring

Покинув здание отеля Golden Ring, на крыше которого расположен ресторан,

Отель "Golden Ring", Арбат

мы вышли на Арбат, где не удержались и, решив окончательно в этот день избаловать себя (ну хорошо, только меня-меня любимую), заглянули во французскую пекарню Paul, что рекомендовали на сайте «Интересная Москва».

Добыча из пекарни Paul, Арбат

Эх, хорошее окончание дня с чайком перед сном. =) Всем спокойной ночи!