Турист Юлия Гончаренко (julykum)
Юлия Гончаренко — была вчера 18:12
Purity

Бар — Черногория Июль 2013

Черногорский город Бар, до боли в сердце почему-то напомнивший мне Краснодар, знаменит не только своим портом и Старым городом — музеем под открытым небом.

Старая маслина

Предмет его особой гордости — «Барское золото» — оливковое масло отменного вкуса и высочайшего качества:

А потому, вся округа города, насколько хватает глаз, утопает в оливковых рощах.

Говорят, что раньше здесь даже была традиция: молодой человек не имел права жениться до тех пор, пока не посадит 10 оливковых деревьев.

Старая маслина

Оливы — деревья-долгожители, выращивают их в этом районе со времен глубокой древности, а потому здесь можно встретить экземпляры, посаженные еще в Средневековье. Более того, именно в Баре растет Стара маслина — оливковое дерево, которому больше 2000 лет!

Красавица, которой больше 2000 лет.

Найти его нетрудно: в 4 мин. езды от Старого Бара, в районе Томба (Tomba), прямо посреди жилых коттеджей находится огороженная невысоким заборчиком круглая площадка с группой оливковых деревьев, в центре которой растет она, древняя красавица.

На входе: будочка с кассиршей (стоимость билета — 1 евро с человека) и табличка, сообщающая возраст дерева.

Старая маслина

Живая древность выглядит весьма колоритно: она представляет собой несколько стволов, так перекрутившихся друг с другом, что не понятно, где начинается один и заканчивается другой.

Удивительно, но дерево до сих пор плодоносит!

Старая маслина

А в норке под ней, говорят, живет черепашка. Я крутилась и так, и эдак, но увидеть черепаху так и не смогла. Жалко.

Вокруг Старой маслины расположились ее подружки-оливы: пусть не такие древние, как она, но тоже весьма преклонного возраста:

Старая маслина

Их стволы также выглядят весьма психоделично:

Площадка с маслинами — очень ухоженная: заборчик, фонарики, лавочки, фонтанчика только не хватает. А жаль, по такой жаре он был бы очень к месту. Правда, в Черногории вообще туговато с фонтанами…

Старая маслина

Так что, оказавшись в Баре, не упустите случай увидеть оливу, которая является (быть может!) ровестницей Христа.

О Старом городе Бара можно почитать здесь.