Турист mio88
была 10 июля 2014 11:07

Майорка — Испания Июль 2013
Майоркинские зарисовки

Итак, план у нас был такой — берем полный тур-пакет (т. к. не нашли дешевых а/б для самостоятельного путешествия), живем в одном и том же отеле, но при этом берем машину (3 дня на первой неделе, 3 дня — на второй) и смотрим по максимуму. Так все и получилось, слава Богу:) Про отель Roc Illetas Playa пару слов скажу — в поселке Иллетас, в очень живописном месте, близко к столице (на машине 10 минут, на автобусе 25), тихо, уютно, хорошие песчаные пляжи. Подробно я описала отель на TopHotels.ru. http://tophotels.ru/main/viewrate/?id=788021

По прилету пару дней отдыхали спокойно, на третий день отправились за машинкой в Пальму. Бронировали ее загодя, месяца за 1.5 тут http://www.goldcar.es/ Предоплату не делали, и, видимо поэтому по деньгам особо не выиграли, но зато к нашему приходу была в наличии нужная, обозначенная при бронировании, марка авто. Ну и, разумеется, ГолдКар дешевле, чем в точках проката рядом с отелем. Еще плюс, что договор, который вы распечатываете при бронировании — на русском. Есть возможность осознать некоторые нюансы страховки и тарифов. Платили кредитной картой (именно кредитной, т. е. такой, на которой не ваши личные средства, а средства банка), предварительно открыли ее в Альфабанке. Льготный период погащения в 50 дней позволил обойтись без процентов. Дебетовые карты в конторе по аренде не принимают, нал тоже. Страховку, поразмыслив, решили взять «релакс», т.е. полную, чтобы включала и зеркала (на узких майоркинских дорогах актуально) и лобовое стекло и колеса с колпаками. 2 и 3 дня аренды стоят одинаково, поэтому брали на 3. Сначала взяли мелкую Тойота Айгоу

Майоркинские зарисовки

а на следующие три дня-  Форд Фиеста (у нее есть антиоткат, это очень полезно при трогании с места в горах).

А вообще народ там на чем только не ездит:)

Майоркинские зарисовки

В итоге, с бензином и полной страховкой получилось 18 тыс. руб. на 6 дней. политика относительно топлива такая - берешь с полным баком, возвращаешь с максимально пустым. За неиспользованный бензин нам на карту все вернули по-честному:)

В первые три дня съездили в Эстеленс, где искупались на диком пляже (увы, именно там недавно, уже после нашего отъезда, были пожары. Мы тут не при чем, честно)

симпатичные города Вальдемосса и Дея,

к скале с дыркой Фарадада

Майоркинские зарисовки

в ущелье Са Калобра и на пресные озера (рядом с озером Gorg Blau организована отличная пикниковая зона для перекуса в дороге!)

Майоркинские зарисовки

и на мыс Форментор с пляжем.

Все могу смело рекомендовать как must see. В Дее вечером так романтичнооо, вах! И грейпфруты под ноги падают)))

Серпантин на Са Калобре очччень впечатлил, особо когда начали автобусы на узкой дороге навстречу выезжать;)

Майоркинские зарисовки

И прогулки по длиннющему пляжу Форментор под соснами хороши были. Городок Поленса не супер-супер, но тоже можно заехать. Магазины керамики там примечательные — такой выбор, что теряешься:)

В следующие три дня мы уже были более расслаблены и неторопливы — ездили в мрачноватый замок Бельвер (он почти в Пальме, но на горе)

на песчаные восточные пляжи (типа Кала Романтика),

обедали в отличном ресторане рядом с яхтенным причалом в городе Порто Колом

(там рядом маяк, не пропустите)

прохлаждались в садах Альфабии (более интересен там дом, чем сады).

Майоркинские зарисовки

В городе Феланич безуспешно искали хваленое вино («спасибо» путеводителю), которое оказалось с дегустационных домах рядом с городом, а не в нем))) Понравилась бухта Са-Рапита недалеко от разрекламированного пляжа ЕсТренч — что-то там уникальное мы для себя нашли, водичка теплая и чистая.

Ну, и наконец, Алькудия… Интересен сам город, старейший на острове наряду с Пальмой, с крепостными стенами, улочками, красивым собором.

Майоркинские зарисовки

И Плайя д’Алькудия… Прям запал нам в душу этот пляж, м-да… Песчаный, широкий и протяженный. Сосны… Вход в море постепенный, долгий. Вода теплая-теплая. Присмотрели там себе домик на будущий приезд, прямо на пляже:)

По поводу колхозных рынков. Мы попали утром в четверг в Инке — очень много народу и столько же товару:) Купили свежих фруктов, вяленые помидорки (рекомендую), глиняные кружки-миски. Не скажу, что очень дешево, но качество отличное. Там же была и мясная продукция, сыры и вина.

Про парковки: на желтых линиях — не сметь парковаться, на синих за деньги, на белых — можно, но их почти нет)))) самая главная радость — парковка с 8 вечера до 9–30 утра даже на синих бесплатная! т. е. около отеля мы платили, только если выезд задерживался позже 9–30. Еврик кидали и еще час где-то в запасе тогда был. В городах, куда приезжали днем почти всегда удавалось найти бесплатную парковку, не в центре, конечно) Самая дорогая получилась на пляже Са Калобра — 13 евро мы отдали за 4 часа. 10 евро за день — на пляже Форментор. Парковщики реально ходят, фотают авто нарушителей, у которых под лобовым нет талончика из паркомата. Штраф 200 евро, однако.

И еще важное! Не пренебрегайте навигатором:) ОЧень полезная штуковина, оказалось) По карте не всегда понятно было, а он выводил. Правда, у нас карта была устаревшая, кое-какие развязки он не знал. Поэтому не поскупитесь на новую, чтобы не нервничать;)

Вот сохранившиеся у меня координаты для навигатора, может будут кому-то полезны:

Замок Бельвер, бесплатная парковка 39.5691995 2.6256508

Город Вальдемосса 39.71126   2.617669

Город Алькудия, бесплатная стоянка 39.851079  3.121232

Порто Кристо  - мы там сами не были, но где-то читали, что бесплатная парковка есть на холме, за церковью :) Проверьте!))

В незанятые автопробегом время — осмтривали окрестности в Иллетасе (лазили на заброшенную наблюдательную башню)

гуляли по Пальме (сходите в дворец Альмудайна, советую!!!),

Майоркинские зарисовки

ездили на междугороднем автобусе в апельсиновый город Сольер (автостанция находится в Пальме на пл. Испании, очень нам понравилось, как там все организовано).

Отдельно для шоппингующих отмечу, что в крупных торговых центрах типа Корт Энглез работают целые пункты выдачи чеков таксфри, с русскоговорящим персоналом. Чек оформляется при минимальной общей сумме покупки в 99 евро. штампы проставляются в аэропорту, а чеки оплачиваются в Москве в СМП банке и еще каком-то одном, экзотическом. На днях получили  - используем на поход в ресторан))

В завершении скажу, что вернуться хочется. Только в этот раз мы бы взяли недельку в Иллетасе, а недельку - в том самом домике на Плайя д'Алькудия. А то еще замок один там не посмотрели, и пещеры, и монастырь Люк, и.... Ухожу-ухожу-ухожу)))